Дело № 5 – 50 / 2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 августа 2016 года г. Чернушка
Резолютивная часть вынесена 25 августа 2016 года
Мотивированное постановление составлено 25 августа 2016 года
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Низаева Е.Р.,
при секретаре судебного заседания Дашкевич Ю.Д.,
с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО9, ФИО10,
рассмотрел в открытом судебном заседании
дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Администрации Бедряжинского сельского поселения,
ОГРН №, ИНН №, КПП №,
расположенного по юридическому адресу: <адрес>;
по ст. 6.3 КоАП РФ;
у с т а н о в и л:
Юридическое лицо - Администрация Бедряжинского сельского поселения совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах:
Администрация Бедряжинского сельского поселения осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом – экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермского края ФИО10 проведена проверка в отношении Бедряжинского сельского поселения соблюдения санитарного законодательства.
При проверке установлено, что администрация Бедряжинского сельского поселения допустила нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрация не организовала надлежащим образом централизованный сбор и вывоз твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов Бедряжинского сельского поселения.
Администрация Бедряжинского сельского поселения не организовала рациональный сбор и быстрое удаление бытовых отходов, допустила нарушение п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88).
Администрация Бедряжинского сельского поселения организовала несанкционированную свалку отходов на площадке временного накопления отходов в 1 км от <адрес> площадью <данные изъяты>. на земельном участка с кадастровым номером № в нарушение требований санитарного законодательства, не имея полномочий, определенных Федеральном законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Население Бедряжинского сельского поселения и организации, находящиеся на территории поселения, самостоятельно вывозят твердые коммунальные отходы на свалку. Данный объект складирования отходов не имеет разрешительных документов, санитарно-эпидемиологического заключения, оборудован с нарушением требований санитарного законодательства, не имеет гидроизолированного покрытия, ограждений и обваловки. Договоры на вывоз и дальнейшую утилизацию на полигоне ТБО отсутствуют, что свидетельствует о захоронении отходов на данном земельном участке.
Администрацией Бедряжинского сельского поселения допущены нарушения положений ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1.2, 1.13, п. 2.1.3, 2.1.5, 2.2.9, 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88); п. 3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03. 3.5.2. Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2003 года; п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003 года.
По заключению специалиста Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермского края отсутствие должной организации сбора и вывоза отходов с территории населенных пунктов Бедряжинского поселения создает санитарно-эпидемиологическую опасность размножения грызунов, насекомых и распространения инфекционных заболеваний. Прилегающая к площадке – свалке территория захламлена остатками мусора и содержится в неудовлетворительном состоянии, что является нарушением требований санитарного законодательства. Администрация Бедряжинского сельского поселения располагает возможностью организовать рациональный сбор и быстрое удаление отходов из всех населенных пунктов Бедряжинского сельского поселения.
По заключению специалиста Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермского края с целью устранения непосредственной угрозы для окружающей среды, жизни и здоровья жителей поселения, усматривается необходимость в приостановлении деятельности Администрации Бедряжинского сельского поселения по сбору и временному хранению твердых коммунальных отходов на площадке временного накопления отходов по адресу: Пермский край Чернушинский район с. Бедряж.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации Бедряжинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. (л.д. 74)
Представитель Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермского края ФИО9 пояснила, что Администрация поселения организовала свалку бытовых отходов, площадка под свалку не соответствует требованиями СанПиН, нет ограждения, защищенности от осадков, ветра, обваловки, твердого покрытия. Мусор разносится по всей прилегающей территории, свалка, действующая до настоящего времени. Управление настаивает на приостановлении деятельности свалки.
Представитель Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермского края ФИО10 пояснила, что на свалке находится мусор, бытовые отходы, медицинские отходы. Наличие данной свалки приводит к распространению грызунов, распространению инфекционных заболеваний.
Согласно материалов дела, по распоряжению органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ
специалистом – экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермского края ФИО10 проведена проверка санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в отношении Администрации Бедряжинского сельского поселения.
Копия распоряжения вручена представителю администрации ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Бедряжинского сельского поселения является самостоятельным юридическим лицом, к вопросам местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
положения п. 7.2, 7.1.1 Правил санитарного содержания и благоустройства территории муниципального образования «Бедряжинское сельское поселение», утвержденных Решением Совета депутатов Бедряжинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, противоречат положениям п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 4690-88;
население Бедряжинского сельского поселения и организации поселения вывозят твердые коммунальные отходы на площадки временного накопления отходов, на 2 площадки, которые расположены в 1 км от села Бедряж;
объекты складирования отходов не имеют разрешительных документов, санитарно-эпидемиологического заключения, оборудованы с нарушением требований санитарного законодательства;
организованный вывоз отходов осуществляется в весенне-осенний период с мая по ноябрь, организация вывоза твердых бытовых отходов в течении года недостаточная;
договоров с соответствующими организациями, занимающимися утилизацией отходов, не имеется, что свидетельствует, что площадка используется для захоронения отходов;
прилегающая к площадке территория захламлена остатками мусора, содержится в неудовлетворительном состоянии;
площадки временного накопления отходов не оборудованы в соответствии с требованиями действующих нормативных документов: площадка для временного накопления отходов не имеет водонепроницаемого покрытия, отсутствует ограждение, поверхность не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, не предусмотрен ливнесток. (л.д. 16-19)
Копия акта вручена представителю Администрации Бедряжинского сельского поселения, замечаний по акту не представлено.
Представителем Администрации наличие указанных нарушений не оспаривается.
Представителю Администрации Бедряжинского сельского поселения выдано Предписание об устранении нарушений: по организации сбора и вывоза отходов на территории поселения, по ликвидации несанкционированной свалки. (л.д. 20-22)
На основании Постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ участок земель сельскохозяйственного назначения площадью <данные изъяты>. с кадастровым номером № переведен в категорию земель промышленности под площадку временного накопления твердых бытовых отходов, участок расположен в границах Бедряжинского сельского поселения, администрация Бедряжинского сельского поселения является лицом, использующим данный участок. (л.д. 23-24, 25, 64-66)
Согласно Устава Бедряжинского сельского поселения, к вопросам местного значения Бедряжинского сельского поселения относятся вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. (л.д. 26-30)
Согласно Правил санитарного содержания и благоустройства территории муниципального образования «Бедряжинское сельское поселение», утвержденных Решением Совета депутатов Бедряжинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, п. 7.1.1. все юридические лица и иные хозяйствующие субъекты должны иметь свои контейнеры в соответствии с нормами накопления, п. 7.2. вывоз ТБО осуществляется организациями или физическими лицами в отведенные места складирования ТБО. (л.д. 34-43)
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", 1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ, "Об отходах производства и потребления", …накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" утверждены "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", согласно которых, санитарно-эпидемиологические правила устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов). 1.3. Требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель. 3.7. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; - поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Согласно положений СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 года N 4690-88), Правила содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий. 1.1. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест". 1.2. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. 1.13. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается. 2.1.3. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. 2.1.5. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом. 2.2.9. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. 3.1. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. 3.2. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. 3.3. На земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки), должно быть согласование местных учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
Согласно СанПиН 3.5.2.1376-03. 3.5.2. Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2003 года, 1.2. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению мероприятий по защите от тараканов, постельных клопов, блох, муравьев, мух, комаров, гамазовых клещей и других синантропных членистоногих производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, территорий городских и сельских поселений, прилегающих к ним участков открытой природы, а также к порядку проведения дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. …3.4. Не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам.
Из материалов дела следует, что при проверке ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что администрация Бедряжинского сельского поселения при осуществлении деятельности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения допустила нарушение приведенных положений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнила санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, не обеспечила рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, на площадке временного накопления отходов около населенного пункта организовала несанкционированную свалку отходов с нарушением приведенных выше требований санитарного законодательства.
В судебном заседании установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у администрации поселения имелась, и доказательств принятия всех мер по их соблюдению не представлено, что свидетельствует о наличии вины в действиях юридического лица.
Суд квалифицирует действия Администрации Бедряжинского сельского поселения по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Со стороны Администрации Бедряжинского сельского поселения не представлено доказательств, свидетельствующих об устранении допущенных нарушений.
При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, доводы представителя органа государственного контроля о наличии непосредственной угрозы для окружающей среды и жизни жителей поселения, и полагает возможным и целесообразным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации площадки временного накопления твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером № в 1 км от села <адрес>, площадью <данные изъяты>.
На основании ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
ФИО3 сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации площадки временного накопления твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером № в <адрес>, площадью <данные изъяты>., на срок 60 (шестьдесят) суток.
Разъяснить представителю юридического лица, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания, на основании ходатайства представителя юридического лица возможно досрочное прекращение исполнения наказания по постановлению суда.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течении 10 дней со дня вручения копии постановления через Чернушинский районный суд.
Судья (подпись) Е.Р. Низаева