Решение по делу № 2а-550/2022 от 08.04.2022

Дело № 2а-550/2022

УИД 33RS0019-01-2022-000728-59

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 мая 2022 года

Суздальский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Дворниковой С.В.,

при секретаре Александровской С.В.,

с участием представителя административного истца Лошкаревой Е.С.,

представителя административного ответчика Кулигиной Н.В.,

представителя заинтересованного лица - Устиновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Суздаль Владимирской области административное дело по административному исковому заявлению Иванова Н.В. к администрации муниципального образования Селецкое о признании незаконным решения об отказе в присвоении почтового адреса земельному участку, обязании присвоить почтовый адрес,

У С Т А Н О В И Л :

Иванов Н.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО Селецкое о признании незаконным решения об отказе в присвоении почтового адреса земельному участку, обязании присвоить почтовый адрес.

В обоснование административного иска указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером: ###, площадью 0,30 га, расположенного по адресу: Владимирская область, Суздальский район, МО Селецкое с/п, с. Абакумлево на основании свидетельства на право собственности на землю серии ###, регистрационная запись № ### от *** г., кадастрового паспорта земельного участка от 26.07.2011 г. В соответствии с УставомМО Селецкое с.Абакумлево входит в перечень населенных пунктов, относящихся к ведению администрации МО Селецкое. *** г. он через своего представителя обратился в администрацию МО Селецкое с заявлениемоприсвоении почтового адреса принадлежащему ему земельному участку. 05.08.2021 г. решением главы администрации МО Селецкое ему отказано в удовлетворении заявления. Решением Суздальского районного суда Владимирской области от 16.11.2021 г., вступившим в законную силу 10.01.2022 г., по административному делу № ### частично удовлетворено его административное исковоезаявление, решение администрации МО Селецкое № ### от *** г. об отказе в присвоении адреса земельному участку признано незаконным и отменено;на администрацию МО Селецкое возложена обязанность рассмотреть его заявление о присвоеии адреса земельному участку, поступившее в администрацию МО Селецкое *** г., в соответствии с требованиями действующего законодательства.*** г. его представителем получено решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса, согласно которому отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11 и 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1221 от 19.11.2014 г., а именно, земельный участок не относится к землям населенных пунктов с.Абакумлево, на кадастровой карте у земельного участка категория земель отсутствует, а согласно информации, полученной из администрации Суздальскогорайона, земельный участок находится в территориальной зоне СХ-1 - зоне сельскохозяйственного назначения. Данный факт установлен в результате проведения осмотра местонахождения объекта адресации и сопоставления результатов осмотра с кадастровой картой.Вместе с тем, по сведениям ЕГРН по состоянию на 08.11.2021 г., категория земель у принадлежащего ему земельного участка - земли населенных пунктов, в связи с чем довод административного ответчика о нахождении земельного участка за пределами населенного пункта с. Абакумлево - несостоятелен. Согласно пункту 4 статьи 2 Устава МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области с.Переборово входит в состав территории МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области. Ввиду принятого решения об отказе,он лишен возможности владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности земельным участком, в частности, возводить на нем строения, хозяйственные постройки, производить их обслуживание, осуществлять посадку плодово-ягодных культур.Более того, в настоящее время он лишен возможности поставить земельный участок на кадастровый учет, так какпо сведениям, содержащимся в правоустанавливающих документах, земельный участок расположен в с.Абакумлево и относится к МО Селецкое, а на основании оспариваемого решения, земельный участок находится вблизи с.Переборово МО Павловское. Полагает, что в нарушение пункта 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1221 от 19.11.2014 г. (далее - Правила) в отказе ему в присвоении адреса от ***., административным ответчиком не приведены основания отказа в присвоении адреса, а содержатсяиные основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренные данными Правилами. На основании статей 2, 5, 9 Федерального закона Российской Федерации № 443-ФЗ от 28.12.2013 г. «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон), пункта 5 Правил, пункта 27 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2009 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

просит признать незаконным решение главы администрации МО Селецкое Суздальского района Владимирской области от *** г., которым ему отказано в присвоении почтового адреса земельному участку с кадастровым номером ###, общей площадью 0,30 га, расположенного по адресу: Владимирская область, Суздальский район, МО Селецкое с/п, с. Абакумлево; обязать присвоить почтовый адрес земельному участку с кадастровым номером ###, общей площадью 0,30 га, расположенному по адресу: Владимирская область, Суздальский район, МО Селецкое с/п, с. Абакумлево.

В судебное заседание административный истец Иванов Н.В. не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца Лошкарева Е.С., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям, дополнительно пояснила, что земельный участок с кадастровым номером ### предоставлен Иванову Н.В. в *** г. для индивидуального жилищного строительства. Земельный участок состоит на кадастровым учете, в ЕГРН внесена запись, что земельный участок из земель населенных пунктов. Границы земельного участка не установлены, но административному истцу известно местоположение земельного участка. Земельный участок не огорожен. С момента получения земельного участка, Иванов Н.В. фактически земельным участком не пользовался, какие-либо строения на земельном участке отсутствуют, земельный участок им не обрабатывался. На земельном участке растут деревья. В настоящее время Иванов Н.В. намерен построить на участке жилой дом, но отсутствие адреса является препятствием к этому. Никаких действий Ивановым Н.В. по строительству не осуществлено. Считает, что административным ответчиком нарушены права Иванова Н.В. на присвоение адреса принадлежащему ему земельному участку. Иванов Н.В. в устной форме обращался к кадастровым инженерам для установления границ земельного участка, но всеми кадастровыми инженерами ему было отказано.

Представитель административного ответчика - администрации МО Селецкое - по доверенности Кулигина Н.В., административный иск не признала, пояснила, что принадлежащий Иванову Н.В. земельный участок не находится в границах населенного пункта с. Абакумлево Суздальского района Владимирской области. Он находится в зоне сельхозугодий, что не подразумевает строительства. Земельный участок находится за пределами населенного пункта, поэтому присвоение адреса земельному участку невозможно. В этом месте отсутствует улица. Полагает, что отсутствие адреса не является препятствием к установлению границ земельного участка. Отвод земельного массива под земельные участки, предоставляемые гражданам, в 1994 г. не оформлен. Ранее данная территория относилась к <данные изъяты>, поэтому разрешенное использование всегда было «земли сельскохозяйственного назначения». Ей совместно с представителем Иванова Н.В. осуществлялся выезд на земельный участок административного истца, на земельном участке отсутствуют строения, он не обрабатывается. Причиной отказа Иванову Н.В. в присвоении адреса земельному участку является его нахождение на землях сельскохозяйственного назначения за пределами населенного пункта с. Абакумлево Суздальского района Владимирской области. Иванов Н.В. может пользоваться земельным участком, его право собственности никем не оспорено. Границы населенного пункта с. Абакумлево Суздальского района Владимирской области всегда были такими, с 1994 г. не изменялись.

Представитель заинтересованного лица - администрации Суздальского района Владимирской области Устинова О.А., действующая на основании доверенности, полагала административный иск не подлежащим удовлетворению, пояснила, что в соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации территория, на которой расположен принадлежащий административному истцу земельный участок, является землями сельскохозяйственного назначения, находится за пределами населенного пункта с. Абакумлево Суздальского района Владимирской области, поэтому присвоение адреса земельному участку невозможно. В настоящее время администрацией Суздальского района Владимирской области ведется работа по утверждению генерального плана МО Селецкое, после чего будут выполнены работы по изменению границ населенного пункта. Данные работы еще не завершены.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), мнения лиц, участвующих в деле, судом определено рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 21 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

В соответствии со статьей 2 Закона адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента улично-дорожной сети и (или) наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать; объект адресации - объект капитального строительства, земельный участок или другой объект, предусмотренный установленным Правительством Российской Федерации перечнем объектов адресации.

Пунктом 1 статьи 3 Закона определены полномочия органов местного самоуправления на присвоение адресов объектам адресации, изменение адресов объектов адресации, аннулирование их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

В силу пункта 5 Правил объектом адресации являются: а) здание (строение, за исключением некапитального строения), в том числе строительство которого не завершено; б) сооружение (за исключением некапитального сооружения и линейного объекта), в том числе строительство которого не завершено; в) земельный участок (за исключением земельного участка, не относящегося к землям населенных пунктов и не предназначенного для размещения на них объектов капитального строительства); г) помещение, являющееся частью объекта капитального строительства; д) машино-место (за исключением машино-места, являющегося частью некапитального здания или сооружения).

По смыслу пункта 6 Правил присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляются органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов, органами публичной власти федеральной территории, организацией, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", с использованием федеральной информационной адресной системы.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляются уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил.

На основании пункта 19 Правил при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан: а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса; б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости); в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

Согласно пункту 27 Правил заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником объекта адресации по собственной инициативе.

В соответствии с пунктом 40 Правил в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если: а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил; б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации; г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.

В пункте 41 Правил определено, что решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения.

На основании пункта 14 части 1 статьи 4 Устава МО Селецкое к вопросам местного значения поселения относится присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Постановлением администрации МО Селецкое Суздальского района Владимирской области № 51 от 25.03.2022 г. утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса в муниципальном образовании Селецкое» (далее - Административный регламент).

Из пункта 1.2 Административного регламента следует, что заявителями на получение услуги являются лица, определенные пунктами 27 и 29 Правил, в том числе собственники объекта адресации.

Согласно пункту 2.2 Административного регламента услугу «Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса» предоставляет администрация МО Селецкое Суздальского района.

В соответствии с пунктом 2.5 Административного регламента результатом предоставления Услуги является, в том числе выдача (направление) решения администрации об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулирование его адреса.

На основании пункта 2.5.1 Административного регламента решение о присвоении адреса объекту адресации принимается администрацией с учетом требований к его составу, установленных пунктом 22 Правил.

В пункте 5.2.3 Административного регламента определено, что решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании адреса принимается администрацией по форме, установленной приложением № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 г. № 146н.

Пунктом 2.6 Административного регламента предусмотрено, что срок, отведенный уполномоченному органу для принятия, в том числе решения об отказе в присвоении адреса объекту адресации установлен пунктом 37 Правил и не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении услуги.

Из пункта 2.8 Административного регламента усматривается, что предоставление услуги осуществляется на основании заполненного и подписанного заявителем заявления.

Судом установлено, что Иванов Н.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером ### площадью 3000 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, вида разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Владимирская область, Суздальский район, СО Селецкое с/п, с. Абакумлево, о чем представлена выписка из ЕГРН. Земельный участок поставлен на кадастровый учет *** г. Данный земельный участок предоставлен Иванову Н.В. на основании постановления главы администрации Селецкого сельского Совета № ### от *** г.

*** г. Иванов Н.В., действуя через представителя, обратился в администрацию МО Селецкое с заявлением о присвоении адреса объекту адресации - названному выше земельному участку с кадастровым номером ###.

Решением администрации МО Селецкое от *** г. административному истцу отказано в удовлетворении заявления.

Решением Суздальского районного суда Владимирской области от 16.11.2021 г. признано незаконным и отменено решение администрации МО Селецкое Суздальского района Владимирской области от *** г. № ### об отказе в присвоении адреса земельному участку; на администрацию МО Селецкое возложена обязанность рассмотреть заявление Иванова Н.В. о присвоении адреса земельному участку, поступившее в администрацию МО Селецкое *** г., в соответствии с требованиями действующего законодательства.

*** г. административным ответчиком принято решение № ### об отказе в присвоении адреса земельному участку, принадлежащему Иванову Н.В. в соответствии с подпунктом «г» пункта 40 Правил, поскольку отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулировании адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил, а именно, земельный участок не относится к землям населенных пунктов с. Абакумлево, на кадастровой карте у земельного участка категория земель отсутствует, а согласно информации, полученной из администрации суздальского района Владимирской области, земльный участок находится в территориальной зоне СХ-1 - зоне сельскохозяйственного назначения. Данный факт установлен в результате проведения осмотра местонахождения объекта адресации и сопоставления результатов осмотра с кадастровой картой.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу части 2 статьи 227 КАС РФ основанием к удовлетворению административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями является их несоответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.

На основании части 5 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа.

Из кадастрового дела на земельный участок с кадастровым номером ### следует, что в государственный кадастр недвижимости сведения внесены о данном земельном участке как о ранее учтенном на основании свидетельства о праве собственности на землю решением ФГБУ «ФКП Росреестра по Владимирской области» от *** г.

В судебном заседании представитель административного ответчика поясняла, что границы населенного пункта с. Абакумлево на момент предоставления административному истцу земельного участка были установлены и не изменялись до настоящего времени.

Представитель администрации Суздальского района Владимирской области Устинова О.А. пояснила, что земельный участок с кадастровым номером ### территориально расположен за границами населенного пункта      с. Абакумлево Суздальского района Владимирской области. Документами территориального планирования наличие улицы в этом месте не предусмотрено. Кроме того, земельный участок расположен в территориальной зоне СХ-1 - зона сельскохозяйственного назначения.

Оценив представленные доказательства и пояснения сторон, в том числе о местоположении земельного участка, которое сторонами не оспаривалось, суд при разрешении административного иска по существу исходит из того, что принадлежащий Иванову Н.В. земельный участок с кадастровым номером ### находится за пределами населенного пункта с. Абакумлево Суздальского района Владимирской области. При этом суд также учитывает, что границы земельного участка с кадастровым номером ### не установлены.

Настаивая на административном иске, представитель административного истца указывала, что оспариваемым решением нарушено право Иванова Н.В. на возведение на земельном участке жилого дома, между тем, каких-либо доказательств этому, в нарушение статьи 62 КАС РФ стороной административного истца не представлено.

Ссылки в административном иске на невозможность постановки земельного участка Ивановым Н.В. на кадастровый учет несостоятельны и опровергаются материалами дела, из которых следует, что земельный участок состоит на кадастровом учете и ему присвоен кадастровый номер ###.

Из материалов дела усматривается, что оспариваемое решение принято компетентным органом - администрацией МО Селецкое, в установленный Административным регламентом и Правилами срок.

Принимая во внимание, что земельный участок, принадлежащий административному истцу, находится за границами населенного пункта                    с. Абакумлево Суздальского района Владимирской области, суд находит принятое администрацией МО Селецкое решение № ### от *** г. об отказе в присвоении объекту адресации адреса, законным и обоснованным. При этом в рамках рассматриваемого спора, суд не наделен полномочиями по изменению границ населенного пункта с. Абакумлево Суздальского района Владимирской области.

Доводы представителя административного истца о том, что в ЕГРН внесены сведения о категории земель и разрешенном использовании земельного участка суд оставляет без внимания, поскольку установлено, что земельный участок с кадастровым номером ### является ранее учтенным, тогда как документы территориального планирования МО Селецкое сельское поселение выполнены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

При таком положении, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь статьями 175, 178 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Иванова Н.В. к администрации муниципального образования Селецкое о признании незаконным решения об отказе в присвоении почтового адреса земельному участку с кадастровым номером ### от *** г., и обязании присвоить почтовый адрес земельному участку кадастровым номером ###, общей площадью 0,30 га, расположенному по адресу: <...> - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 мая 2022 года.

Председательствующий             С.В. Дворникова

2а-550/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванов Николай Вячеславович
Ответчики
Администрация МО Селецкое
Другие
Лошкарева Евгения Сергеевна
Суд
Суздальский районный суд Владимирской области
Судья
Дворникова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
suzdalsky.wld.sudrf.ru
08.04.2022Регистрация административного искового заявления
08.04.2022Передача материалов судье
11.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2022Подготовка дела (собеседование)
22.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
16.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее