Решение по делу № 2-2070/2023 от 25.09.2023

Дело № 2-2070/2023

59RS0044-01-2023-002602-44     подлинник

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Горнозаводск 27 ноября 2023 года.

Чусовской городской суд Пермского края ( постоянное судебное присутствие в г. Горнозаводск) в составе:

председательствующего судьи Башировой А.А.,

с участием представителя истца- помощника прокурора Горнозаводского района Чеглаковой И.А.,

представителя ответчика администрации Горнозаводского городского округа, А,

при секретаре М,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Горнозаводске гражданское дело по исковому заявлению прокурора Горнозаводского района в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Горнозаводского городского округа Пермского края, о возложении обязанности ограничить доступ посторонних лиц и осуществить снос расселенных аварийных домов,

установил:

Прокурор Горнозаводского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Горнозаводского городского округа Пермского края о возложении обязанности в срок до дата осуществить снос ( демонтаж) расселенных аварийных домов, расположенных по адресам: адрес, а также возложить на ответчика обязанность незамедлительно после вступления решения суда в законную силу ограничить доступ посторонних лиц в расселенные аварийные дома, расположенные по адресам: адрес.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Горнозаводского района, с целью осуществления надзора за исполнением органами местного самоуправления федерального законодательства при расселении граждан из аварийного жилищного фонда осуществлен мониторинг соблюдения администрацией Горнозаводского городского округа обязанности по сносу расселенных аварийных многоквартирных домов. Проверкой установлено, что многоквартирный дом по адресу: р.адрес согласно краевой адресной программе по переселению граждан, из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2009 № 227-п, расселен в 2021 году ( дата). Вместе с тем аварийный МКД до настоящего времени не снесен. Также в соответствии с п. 3.3 Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после дата, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 14 марта 2018 г. N 109-п, Постановлением Правительства Пермского края от 17.02.2022 № 121-п «О предоставлении субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после дата, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций» утвержден объем субсидий из бюджета Пермского края бюджету Горнозаводского городского округа на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после дата. В рамках указанной программы, в целях предотвращения чрезвычайной ситуации дата полностью расселен МКД по адресу: р.адрес. При этом, указанный МКД до настоящего времени не снесен. Вместе с тем, стены имеют множественные глубокие трещины по всему фасаду, местами сквозные, локальные разрушения кладки, фундамент значительно разрушен, наблюдается деформация всей стропильной системы и обрешетки, оголение и поражение коррозией арматуры, разрушение бетона балконные плит, ослабление крепления мест к плите и стенам дома. Администрацией Горнозаводского городского округа не принимается достаточных мер по выполнению условий Программ в части сноса расселенных МКД и снятии их с кадастрового учета. Так, по состоянию на дата по расселенным многоквартирным домам, расположенным по адресам: р.адрес, р.адрес подрядные организации для выполнения работ по их сносу и освобождения под ними земельных участков от строительного мусора, не определены, дома не снесены, земельные участки после сноса аварийных домов под строительство новых объектов капитального строительства не подготовлены. В связи с чем, прокурор обратился в суд с иском к администрации Горнозаводского городского округа о возложении обязанности в срок до дата осуществить снос ( демонтаж) расселенных аварийных домов, расположенных по адресам: адрес, а также возложить на ответчика обязанность незамедлительно после вступления решения суда в законную силу ограничить доступ посторонних лиц в расселенные аварийные дома, расположенные по адресам: адрес.

В судебное заседание представитель прокуратуры Горнозаводского района помощник прокурора Чеглакова И.А. на исковых требованиях настаивала по доводам искового заявления.

Представитель ответчика администрации Горнозаводского городского округа А в судебном заседании пояснила, что с требованиями прокурора согласны частично. Администрация согласна с требованиями прокурора о возложении обязанности по ограничению доступа посторонних лиц в расселенные аварийные дома и с требованиями по сносу расселенных аварийных домов по адресам: адрес. не согласна с заявленным прокурором срока исполнения обязанности по сносу расселенных аварийных домов-дата, поскольку Горнозаводский городской округ является дотационной территорией, заключено между администрацией и Министерством финансов Пермского края от дата соглашение «О мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования адрес», в соответствии с которым муниципалитет обязан обеспечить погашение кредиторской задолженности в объеме 50 747, 4 тыс. руб. до дата за счет собственных средств бюджета, также обязан не вносить на рассмотрение в представительный орган муниципального образования Пермского края проектов решений о бюджете муниципального образования Пермского края на очередной финансовый год плановый период и о внесении изменений в решение о бюджете до согласования с Министерством финансов Пермского края. в связи с чем, предусмотреть в бюджете округа денежные средства на выполнение работ по сносу вышеуказанных аварийных домов до дата не представляется возможным. В связи с чем просят установить срок исполнения решения суда в части сноса аварийных расселенных домов до дата.

Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся:

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма
и экстремизма в границах городского округа;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

- осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории городского округа, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами;

- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления городского округа имеют право на осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

В соответствии с п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.

В силу ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Пунктом 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, установлено, что основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

Согласно ст. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» настоящий Федеральный закон принимается, в том числе в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.

Частью 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Одной из основных задач деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» к основным направлениям профилактики правонарушений относятся предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется, в том числе, посредством выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений.

Из вышеуказанных норм следует, что бремя содержания имущества выражается не только в необходимости несения расходов, связанных с обладанием имуществом, но и необходимости совершения действий по соблюдению прав и законных интересов других граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, в том числе по принятию мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание, эксплуатация которого прекращена.

Признание дома аварийным предполагает наличие факторов, свидетельствующих об исчерпании несущей способности строительных конструкций (конструкции) дома и опасности его обрушения.

Аварийные дома представляют опасность и создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Возможность свободного проникновения в дома создает условия для совершения противоправных действий, в том числе и в отношении несовершеннолетних, делает их опасными в случае использования не по назначению лицами, не имеющими на него права собственности, а также может привести к пожарам, актам терроризма и иным чрезвычайным ситуациям.

Кроме того, заброшенные объекты могут служить местом пребывания в них несовершеннолетних, в том числе использоваться ими для проведения своего свободного времени, что делает данные объекты наиболее опасными и уязвимыми, поскольку пребывание в них несовершеннолетних является неконтролируемым как со стороны собственника объектов, так и со стороны законных представителей, а также органа местного самоуправления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, многоквартирный дом по адресу: р.адрес (далее – МКД), на основании заключения МВК от дата ( л.д.18-19), постановления администрации Бисерского сельского поселения ... от дата ( л.д.10), признан аварийным и подлежащим реконструкции. Согласно пункта 2 указанного постановления в срок до дата необходимо осуществить процедуру расселения граждан в соответствии с жилищным законодательством.

На основании заключения МВК от дата, постановлением администрации Бисерского сельского поселения ... от дата, указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации Горнозаводского городского округа ... от дата, принято решение о сносе аварийного дома, расположенного по адресу: адрес в срок до дата ( л.д.40).

Данный многоквартирный дом, согласно краевой адресной программе по переселению граждан, из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от дата ...-п ( л.д.11-17), включен в региональную адресную программу, а также муниципальную адресную программу ( л.д.20-39), утвержденную постановлением администрации Горнозаводского городского округа ... от дата, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края.

В силу положений Программы для достижения ее целей должны быть решены следующие задачи: переселение граждан, проживающих в аварийных МКД, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки; снос аварийных многоквартирных домов, использование освободившихся земельных участков после сноса аварийного дома под строительство новых объектов капитального строительства.

Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и создания эффективного механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса с привлечением средств Фонда.

Согласно сведениям администрации Горнозаводского городского округа, данный многоквартирный дом по адрес в адрес фактически расселен в рамках указанной выше программы дата, вместе с тем аварийный МКД до настоящего времени не снесен, доступ посторонних лиц в данный дом не ограничен, что не оспаривалось стороной ответчика в судебном заседании и подтверждается актом проверки от дата, согласно которому доступ в многоквартирный дом по адрес в адрес возможен через оконный проем на 1 этаже, балконные проемы на втором этаже, окна не заколочены. При этом многоквартирный дом находится в неудовлетворительном состоянии: стены здания имеют многочисленные повреждения штукатурного слоя, кирпичной кладки, балки перекрытия повреждены, что грозит обрушением кровли.

Также судом установлено и материалами дела подтверждено, что постановлением администрации адрес ... от дата (л.д.60-61), на основании акта обследования помещений ... от дата (л.д.62-65), заключения МВК ... от дата ( л.д.66-68) многоквартирный дом, расположенный по адресу: горнозаводский район. адрес, признан аварийным и подлежащим сносу. Пунктом 2 постановления мероприятия по отселению дома запланированы до 2030 года.

На основании акта осмотра технического состояния многоквартирного жилого дома по адрес в адрес от дата ( л.д.71-72), заключения о техническом состоянии данного жилого дома, составленного ГБУ ЦТИ ПК ( л.д.73-135), постановлением администрации Горнозаводского городского округа ... от дата (л.д.145-146) перенесены сроки расселения из данного аварийного жилья- до дата, принято решение о сносе данного аварийного дома в срок до дата.

В соответствии с п. 3.3 Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 01.01.2017, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 14 марта 2018 г. N 109-п, Постановлением Правительства Пермского края от 17.02.2022 № 121-п «О предоставлении субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 01.01.2017, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций» утвержден объем субсидий из бюджета Пермского края бюджету Горнозаводского городского округа на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 01.01.2017.

В рамках указанной программы, в целях предотвращения чрезвычайной ситуации дата полностью расселен многоквартирный дом по адресу: р.адрес.

При этом, указанный многоквартирный дом до настоящего времени также не снесен. Вместе с тем, стены имеют множественные глубокие трещины по всему фасаду, местами сквозные, локальные разрушения кладки, фундамент значительно разрушен, наблюдается деформация всей стропильной системы и обрешетки, оголение и поражение коррозией арматуры, разрушение бетона балконные плит, ослабление крепления мест к плите и стенам дома, что следует из заключения о техническом состоянии данного жилого дома, составленного ГБУ ЦТИ ПК ( л.д.73-135). Доступ посторонних лиц в данный дом не ограничен, что не оспаривалось стороной ответчика в судебном заседании и подтверждается актом проверки от дата, согласно которому доступ в многоквартирный дом по адрес в адрес свободный: открыты двери, отсутствуют оконные рамы. При этом многоквартирный дом находится в неудовлетворительном состоянии: стены здания имеют многочисленные повреждения штукатурного слоя, кирпичной кладки, балки перекрытия повреждены, что грозит обрушением кровли.

Совокупность исследованных судом доказательств свидетельствует о том, что администрацией Горнозаводского городского округа не принимается достаточных мер по выполнению условий Программ в части сноса расселенных МКД и снятии их с кадастрового учета. Так, по состоянию на дата по расселенным многоквартирным домам, расположенным по адресам: р.адрес, р.адрес подрядные организации для выполнения работ по их сносу и освобождения под ними земельных участков от строительного мусора, не определены, дома не снесены, земельные участки после сноса аварийных домов под строительство новых объектов капитального строительства не подготовлены. что следует из ответов администрации на представления прокурора Горнозаводского района (л.д.48-51, 58,156). Данные обстоятельства не оспаривались стороной ответчика в судебном заседании. Из информации, представленной органом местного самоуправления следует, что работы по сносу расселенных домов не произведены по причине отсутствия денежных средств.

Указанные нарушения жилищного законодательства, указанные в исковом заявлении прокурора по настоящему гражданскому делу, не устранены ответчиком по настоящее время, доказательств обратного суду не представлено.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в числе прочих: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Таким образом, администрация Горнозаводского городского округа не исполняет возложенные на нее жилищным законодательством, законодательством в сфере безопасности зданий и сооружений обязанности, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, совершения противоправных действий, возникновения чрезвычайных ситуаций. Прокурором обоснованно, в интересах безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявлены исковые требования об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, поскольку вышеуказанные нарушения и недостатки при содержании жилищного фонда создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц.

Доказательств устранения всех выявленных нарушений в материалы дела представлено не было, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Согласно пункту 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Срок исполнения обязанности по ограничению доступа посторонних лиц в расселенные аварийные дома с учетом статуса их аварийности и ненадлежащего технического состояния, грозящего обрушением, суд устанавливает незамедлительно после вступления решения суда в законную силу, срок исполнения обязанности по сносу (демонтажу) расселенных аварийных домов, расположенных по адресам: адрес суд определяет как заявлено истцом, до дата, поскольку для проведения работ по устранению выявленных нарушений жилищного законодательства требуется решение вопроса финансирования.

Указанный срок исполнения решения суда является разумным и достаточным, с учетом соблюдения баланса публичных интересов и интересов ответчика, ответчик не лишен возможности исполнить решение суда полностью либо в части до истечения определенного судом срока.

Доводы ответчика относительно установления срока устранения нарушений до дата ничем не аргументированы, доказательств невозможности устранить выявленные нарушения жилищного законодательства в указанный в исковом заявлении срок суду не представлено, равно как и доказательств, подтверждающих принятие мер ответчиком для устранения выявленных нарушений. Само по себе отсутствие денежных средств для исполнения решения суда в полном объеме, не может являться основанием для установления более длительного срока исполнения решения суда, с учетом имеющегося у населения Горнозаводского городского округа права на безопасное условия проживания.

В силу закона органы местного самоуправления самостоятельно обеспечивают сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств, вместе с тем, в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан, право ответчика на самостоятельное определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств может быть ограничено. Отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает ответчика от исполнения возложенных на него федеральным законодательством обязанностей. Действующее законодательство не ставит выполнение юридическими лицами требований жилищного законодательства в зависимость от финансовой возможности.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Обязать администрацию Горнозаводского городского округа незамедлительно после вступления решения суда в законную силу ограничить доступ посторонних лиц в расселенные аварийные дома, расположенные по адрес в адрес в адрес городского округа.

Обязать администрацию Горнозаводского городского округа в срок до дата осуществить работы по сносу ( демонтажу) расселенных аварийных домов, расположенных по адресу: адрес.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Горнозаводске) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.А. Баширова

2-2070/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Горнозаводского района Пермского края В.В. Боголюбов
Ответчики
Администрация Горнозаводского городского округа Пермского края
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Баширова А.А.
Дело на странице суда
chusovoi.perm.sudrf.ru
25.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2023Передача материалов судье
02.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2023Судебное заседание
27.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее