Решение по делу № 02а-1046/2024 от 03.06.2024

 

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

 

01 октября 2024 года                                                            адрес

Лефортовский районный суд адрес 

в составе председательствующего судьи Федюниной С.В.,

при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1046/2024 (УИД 77RS0014-02-2024-010264-86) по административному иску Герасимовой Татьяны Сергеевны к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава ОСП по адрес ГУФССП России по Москве Писаренко С.М., ОСП по адрес ГУФССП России по Москве, ГУФССП России по Москве о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец Герасимова Т.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам, в котором просит признать незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора  от 20.05.2024г., вынесенное  заместителем начальника отдела –  заместителем старшего судебного пристава ОСП по адрес ГУФССП России по Москве Писаренко С.М. в рамках исполнительного производства № 113890/23/77056-ИП от 06.03.2023г.                       

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что на исполнении в ОСП по адрес ГУФССП России по Москве находится исполнительное производство № 113890/23/77056-ИП от 06.03.2023г., возбужденное в отношении административного истца. В рамках указанного исполнительного производства  заместителем начальника отдела –  заместителем старшего судебного пристава ОСП по адрес ГУФССП России по Москве Писаренко С.М. было 20.05.2024г. вынесено постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере сумма Вынесенное постановление административный истец считает незаконным, поскольку она не была извещена о возбуждении в отношении нее исполнительного производства.                       

Административный истец Герасимова Т.С. в судебное заседание не явилась, извещалась судом о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Административный ответчик заместитель начальника отдела –  заместитель старшего судебного пристава ОСП по адрес ГУФССП России по Москве Писаренко С.М., представители административных ответчиков ОСП по адрес ГУФССП России по Москве, ГУФССП России по Москве в судебное заседание не явились, извещались судом о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представители заинтересованного лица ФССП в судебное заседание не явился, извещался судом о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

На основании вышеизложенного, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом.

Таким законом в настоящее время является Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены задачи исполнительного производства, коими являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 названного Федерального закона также установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Как установлено ч. 17  ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 112 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

На основании анализа положений ч. ч. 1, 11, 17 ст. 30, ст. 105 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обязан соблюдать определенную последовательность действий, представляющих собой меры информирования должника о возбужденном в отношении него исполнительном производстве и меры воздействия на должника в связи с неисполнением требований исполнительного документа, предусматривающего требование к должнику о совершении определенных действий (воздержаться от совершения определенных действий).

При этом не совершение каких-либо из перечисленных в указанных нормах действий делает невозможным осуществление судебным приставом последующих действий, предусмотренных ст. 105 Закона N 229-ФЗ.

Согласно п. 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П разъяснено, что исполнительский сбор является санкцией (мерой административной ответственности), налагаемой за неисполнение исполнительного документа, выдаваемого судами и другими уполномоченными органами. Из содержания приведенных норм и разъяснений следует, что исполнительский сбор налагается на должника при наличии двух условий: в случае неисполнения должником исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, непредставления должником судебному приставу - исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на исполнении в ОСП по адрес ГУФССП России по Москве находится исполнительное производство               № 113890/23/77056-ИП от 06.03.2023г., возбужденное на основании исполнительной надписи нотариуса № У-0000250543 от 01.03.2023г., выданной нотариусом фио, в отношении должника Герасимовой Т.С., в пользу взыскателя ПАО «Сбербанк России», предмет исполнения: задолженности по кредиту в размере сумма 

 

 

20.05.2024г. заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по адрес ГУФССП России по Москве Писаренко С.М. вынесено постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере сумма 

В административном исковом заявлении административный истец указывает, что вынесенное постановление о взыскании исполнительского сбора административный истец считает незаконным, поскольку она не было извещена о возбуждении в отношении нее исполнительного производства, постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес административного истца не поступало, по настоящее время постановление о возбуждении исполнительного производства административным истцом не получено, при этом административный истец не уклоняется от получения уведомлений, первый документ, полученный административным истцом – это постановление об обращении взыскания на заработную плату от 14.03.2023г.

Проверив материалы дела, суд учитывает, что доказательств направления постановления о возбуждении исполнительного производства от 06.03.2023г. в адрес административного истца в установленный законом срок, административным ответчиком в материалы дела не представлено.

На основании вышеизложенного, учитывая, что административный истец не был должным образом извещен о возбуждении в отношении него исполнительного производства, доказательств обратного административным ответчиком не представлено и в материалах дела не имеется, суд  приходит к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя не имелось предусмотренных законом оснований для вынесения оспариваемого постановления о взыскании с административного истца исполнительского сбора, в связи с чем находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясьст.ст.174 -177 КАС  РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

        Административный иск удовлетворить.

        Признать незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора  от 20.05.2024г., вынесенное  заместителем начальника отдела –  заместителем старшего судебного пристава ОСП по адрес ГУФССП России по Москве Писаренко С.М. в рамках исполнительного производства № 113890/23/77056-ИП от 06.03.2023г.                         

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке  в Московский городской суд через Лефортовский районный суд адрес в течение месяца со дня  принятия решения в окончательной форме.

 

Судья:                                                                                                            Федюнина С.В.

 

Решение принято в окончательной форме 28 декабря 2024 года.

 

Судья:                                                                                                            Федюнина С.В.

02а-1046/2024

Категория:
Административные
Истцы
Герасимова Т.С.
Ответчики
ГУФССП РОССИИ по МОСКВЕ, ОСП по ЮВАО по г. Москве, Писаренко С.М.
Суд
Лефортовский районный суд Москвы
Судья
Федюнина С.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
03.06.2024Регистрация поступившего заявления
05.06.2024Заявление принято к производству
05.06.2024Подготовка к рассмотрению
08.07.2024Рассмотрение
01.10.2024Вынесено решение
05.06.2024У судьи
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее