Решение по делу № 2-161/2019 от 06.05.2019

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 13 июня 2019 г.

Левашинский районный суд в составе: председательсвующего Магомедов А.А., при секретаре ФИО4 с участием помощника прокурора <адрес> ФИО6, ИП ФИО2,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску и.о. прокурора <адрес> ФИО5 к ИП ФИО2 о признании незаконным деятельность индивидуального предпринимателя ФИО2, по реализации газомоторного топлива через газовую автозаправочную станцию и приостановилении деятельность газовой автозаправочной станции, суд

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд заявлением о признании незаконным деятельность индивидуального предпринимателя ФИО2, по реализации газомоторного топлива через газовую автозаправочную станцию и приостановлении деятельность газовой автозаправочной станции расположенной и функционирующей на территории селения <адрес>, по реализации газомоторного топлива - до регистрации указанного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов и до устранения иных нарушений законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов

В суде помощник прокурора ФИО6 поддержала требования и показала что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании и промышленной безопасности в ходе проверки автозаправочной станции АГЗС «777» установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО2 эксплуатирует АГЗС с нарушениями требований законодательства о промышленной безопасности. При этом через автозаправочную станцию осуществляется розничная продажа газомоторного топлива (резервуар для газомоторного топлива содержит пропан-бутан, который отличается от природного газа по физическим и химическим свойствам)

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе N 116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 Закона N 116-ФЗ).

В ходе проверки в деятельности АГЗС (ИП ФИО2) выявлень нарушения правил промышленной безопасности, а именно:

автомобильная газозаправочная станция (АГЗС), эксплуатируемая ИГ ФИО2 не зарегистрирована в государственном реестре опасны производственных объектов в нарушение п. 2 ст. 2 N 116-ФЗ, и <адрес> РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1371 "О регистраци объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"

на территории АГЗС отсутствуют работоспособные датчики довзрывны концентраций - сигнализаторов загазованности, которые должны находиться работе круглосуточно, а сигнализация от них должна быть выведена в помещени с постоянным присутствием персонала, чем нарушены п. 1 ст. 9 N 116-ФЗ и п. 21 п. 98 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасност "Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива’ Утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 559

отсутствует планирование и осуществление мероприятий по локализаци и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор ь обслуживание, отсутствует резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, не проводите обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасно производственном объекте, не созданы системы наблюдения, оповещения, связ и поддержки действий в случае аварии, чем нарушены: п. 1, п. 2 ст. 1 Федерального закона N 116-ФЗ и п. 9, п. 11 Федеральных норм и правил N 559 от ДД.ММ.ГГГГ;

отсутствует утвержденный руководителем и согласованный территориальным органом Ростехнадзора документ, определяющий порядс расследования причин инцидентов, их учет и анализ, чем нарушены п. 1 <адрес> закона N 116-ФЗ и п. 32 "Порядка проведения техническо расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчать материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральнс службе по экологическому, технологическому и атомному надзор утвержденный приказом Федеральной службы по экологическом технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 480 (далее Приказ N 480) и п. 13 Федеральных норм и правил N 559 от ДД.ММ.ГГГГ

- индивидуальным предпринимателем не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, отсутствует положение о производственном контроле утвержденное руководителем эксплуатирующей организации, план работ по осуществлению производственного контроля на опасном производственном объекте на 2019 год; план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2019 год, не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, с выявлением опасных факторов на рабочих местах, чем нарушены: п. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ и п. 3, п. 4, п. 7 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ N 263 (далее - Правила N 263);

- операторы АГЗС допущены к работе на опасном производственном объекте при отсутствии документов, подтверждающих соответствующие квалификационные требования и документов, подтверждающих отсутствие медицинских противопоказаний к работе. Операторы АГЗС эксплуатирующие электрооборудование не прошли проверку знаний и не имеют группу по электробезопасности, чем нарушены п. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пп. "в" п. 218 норм N 116 от ДД.ММ.ГГГГ и п. 6, п. 88 Правил, федеральных норм и правил N 559 от ДД.ММ.ГГГГ,

- не назначены приказом руководителя из числа специалистов, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности ответственные за осуществление производственного контроля на предприятии; за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, чем нарушены: п. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ, Правила N 263, пп. "б" п. 218 Норм N 116 от ДД.ММ.ГГГГ

- отсутствуют разработанные и утвержденные руководителем организации (его заместителем), инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за его исправное состояние и безопасную эксплуатацию;    производственные инструкции для рабочих, обслуживающих оборудование, разрабатываемые на основе руководств (инструкций) по эксплуатации конкретного вида оборудования, с учетом особенностей технологического процесса, установленных проектной и технологической документацией, графики по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту; производственные    инструкции, определяющие обязанности рабочего персонала, порядок безопасного производства работ и их ответственность, которые должны выдаваться персоналу под расписку перед допуском их к работе, чем нарушены: п. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ, п. 10 Правил и пп. "е, ж" п. 218 Норм N 116 от ДД.ММ.ГГГГ

- на рабочих местах обслуживающего персонала отсутствуют: технологическая схема автозаправочной станции; схема обвязки насосов с раздаточными колонками и резервуарами; схема слива сжиженных углеводородных газов (далее СУГ) из автомобильных цистерн, чем нарушены.

- манометры, установленные на резервуарах и газопроводах, не прошли обязательную проверку в специализированной организации, чем нарушены: п. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ, п. 84, п. 90, п. 92, п. 101 Правил и п. 312, п. 313 Норм N 116 от ДД.ММ.ГГГГ

- не организованы и не осуществляются мероприятия по предотвращению проникновения на опасные производственные объекты посторонних лиц, чем нарушены: п. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ

- не представлен утвержденный руководителем перечень нормативных документов, применяемых в организации (в АЗГС) для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, чем нарушены: п. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ и п. п. "д" п. 218 Норм N 16 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-17).

Ответчик ИП ФИО2 в судебном заседании признал исковые требование прокурора <адрес>.

Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ - прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Как следует из ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ, организация эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдав положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президент; Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российско! Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В судебном заседании установлено, что ИП ФИО2 на территории селения <адрес> через АГЗС осуществляется предпринимательская деятельность без регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре ОПО и с другими нарушениями законодательства.

Часть 1 статьи 1065 Гражданского кодекса РФ предоставляет заинтересованному лицу возможность обращения в суд с иском о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (ч. 2 ст. 1065 ГК РФ).

Таким образом, суд приходит к выводу требования прокурора о признании незаконным деятельность индивидуального предпринимателя ФИО2, по реализации газомоторного топлива через газовую автозаправочную станцию и приостановлении деятельность газовой автозаправочной станции подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Требования прокурора <адрес> к ИП ФИО2 - удовлетворить.

Деятельность индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИП ФИО2 - ИНН 052106085240), ДД.ММ.ГГГГ, рождения, по реализации газомоторного топлива через газовую автозаправочную станцию, расположенной и функционирующей на территории селения <адрес> Республики Дагестан, признать незаконной

Приостановить деятельность газовой автозаправочной станци расположенной и функционирующей на территории селения <адрес>, по реализации газомоторного топлива - до регистрации указанного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов и до устранения иных нарушений законодательства о промышленноой безопасности опасных производственных объектов.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня провозглашения.

Председательствующий А.А. Магомедов.

2-161/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура
Ответчики
Алиев Шамил Магомедрасулович
Суд
Левашинский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
levashinskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее