Решение по делу № 2-62/2019 от 30.07.2018

                                                                                                                 2- 62/2019

                                                           РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«6» февраля 2019г.                                         город Тамбов

Советский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Сараниной Н.В.

при секретаре Каргановой Е.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глебов А.В. к УФСИН России по Тамбовской области о признании незаконным решения жилищно - бытовой комиссии, восстановлении в очереди нуждающихся на получение жилья и обязании предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском УФСИН России по Тамбовской области
о признании незаконным решения заседания жилищно-бытовой комиссии, восстановлении в очереди нуждающихся на получение жилья и обязании предоставить жилое помещение.

         В обоснование иска указал, что он проходил службу в органах внутренних дел и уголовно- исполнительной системе Тамбовской области с 15.09.1995 по 11.03.2008

В 1996 между Глебов А.В. и Глебова Е.В. был заключен брак. После заключения брака, Глебов А.В. в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в органах внутренних дел РФ был представлен пакет документов в жилищно-бытовую комиссию УВД РФ по Тамбовской области для постановки его на очередь для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В 1998 году у них родилась дочь А.. Глебов А.В. перевелся из органов внутренних дел РФ для прохождения дальнейшей службы в уголовно- исполнительную систему Тамбовской области, и его учетное дело на получение единовременной социальной выплаты было передано для постановки на учет в уголовно- исполнительную систему РФ по Тамбовской области. между Глебов А.В. и его супругой- Глебова Е.В. был прекращен брак, о чем было выдано свидетельство о расторжении брака , копия которого была представлена в жилищно-бытовую комиссию.

           Глебов А.В. по настоящее время зарегистрирован и проживает по адресу: г. Тамбов, . Данная квартира является двухкомнатной, общей площадью 26,4 кв. м., в которой зарегистрированы и проживают 4 человека, Глебова З.С. является ее собственником.

В апреле 2018 г. из УФСИН РФ по Тамбовской области Глебов А.В. поступило уведомление о снятии его с учета, нуждающегося в жилом помещении. По мнению истца, указанные решения ответчика противоречат действующему законодательству, просит с учетом уточнений признать незаконным решения и протокол заседания жилищно - бытовой комиссии, восстановить его в очереди нуждающихся на получение жилья и обязать ответчика предоставить жилое помещение.

В судебном заседании Глебов А.В., его представитель по ордеру Рациновский В.В. исковые требования поддержали по изложенным в нем основаниям, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика УФСИН России по Тамбовской области по доверенности Горбачева О.И. возражала против удовлетворения требований истца, поскольку у истца на момент первоначального рассмотрения его заявления о постановке на жилищный учет в 1996 году отсутствовали основания принятия его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В связи с чем, и на основании статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации он был снят с указанного учета решением жилищно - бытовой комиссии УФСИН России по Тамбовской области, что являлось обоснованным и правомерным.

Доводы истца, не могут служить основанием для удовлетворения иска.
         Представитель третьего лица УМВД России по Тамбовской области по доверенности Русанов Д.В. поддержал доводы по изложенным в возражениях на иск основаниям.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в     деле, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части (ч.2 названной статьи Федерального закона).

В соответствии с частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в предусмотренных настоящей статьей случаях.

Согласно части 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

В силу статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего на момент принятия на учет) нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане: 1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; 2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; 3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; 4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; 5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по     срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; 6) проживающие длительное время на условиях поднайма     в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

            Согласно статьи 32 Жилищного кодека РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялось за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно части 7 статьи 4 названного Федерального закона право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
          Пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" (вместе с "Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или      строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации") предусмотрено, что сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах     гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.

Финансовая помощь оказывается сотруднику по месту его службы только один раз в порядке очередности. Очередность на получение финансовой помощи среди сотрудников устанавливается в той же хронологической последовательности, в какой каждый из них был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
             Судом установлено, что Глебов А.В. проходил службу в УМВД, УФСИН по Тамбовской области, в настоящее время является пенсионером состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях в УВД по Тамбовской области, в УФСИН России по Тамбовской области, после передачи дела из ЖБК УВД Тамбовской области. Состав семьи 2 человека (заявитель, Глебова Е.В.)

             Согласно учетному (жилищному) делу Глебов А.В. зарегистрирован в жилом помещении по адресу г.Тамбов площадью 26,4 кв. м. В данном помещении зарегистрированы по месту жительства - Глебова З.С., Глебов В.П., Глебов С.В., т.е. на каждого приходится 26,4=6,6 кв.м. жилой площади. Собственником жилого помещения является Глебова З.С. на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права .

             Как следует из материалов дела, супруга заявителя Глебова Е.В. и мать супруги заявителя Ромашкова Т.А. зарегистрированы в однокомнатной квартире жилой площадью 19,2 кв.м. по адресу г.Тамбов , находящейся в муниципальной собственности, т.е. на каждого приходится 19/2=9,6 кв.м. жилой площади.

              На семью Глебов А.В. состоящую из двух человек приходилось (6,6+9,6)/2 = 8,1. Брак между Глебов А.В. и Глебов А.В. прекращен , что подтверждается свидетельством о расторжении брака .

             Таким образом, на момент принятия на учет Глебов А.В. нуждающихся в жилых помещениях, на каждого члена семьи приходилось 8,1 кв. м.

            Согласно Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тамбовской области (утв. Постановлением облисполкома и президиума облсовпрофа ) нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, постоянно проживающие в данном населенном пункте, имеющие обеспеченность жилой площадью     8 кв. м. и менее на каждого члена семьи. Основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены в статье 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

         Протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Тамбовской области постановлено снять Глебов А.В. с учета нуждающихся в жилых помещениях на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного     кодекса     Российской Федерации.

Согласно уведомлению ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области в отношении Глебов А.В. отсутствуют сведения о зарегистрированных правах.

Из сообщения УФСИН России по Тамбовской области следует, что согласно Книге учета заявлений сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УФСИН России по Тамбовской области заявление о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты Глебов не подавал, на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в УФСИН России по Тамбовской области не состоял и не состоит в настоящее время.

Согласно сообщению УМВД Росси по Тамбовской области Глебов А.В. не был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищный условий, в списках не значится.

          Согласно пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

          В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

          Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

           Таким образом, законом предусмотрено право уполномоченных жилищных органов осуществлять проверку достоверности сведений, послуживших основанием для постановки на соответствующий учет.

          При таких обстоятельствах решение ЖБК в указанной части не может быть признано незаконным.

Суд полагает, что доводы истца относительно права состоять в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий были проверены при рассмотрении настоящего гражданского дела и своего подтверждения не нашли.

При этом суд учитывает, что определяющим обстоятельством     является отсутствие нуждаемости истца в улучшении жилищных условий с 1996.
           По мнению суда, не может быть признано незаконным и решение ЖБК в отношении того, что Глебов А.В. не был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, числился в качестве такового, поскольку принято это решение в пределах компетенции названного органа, прав Глебов А.В. не нарушает.

Решение заседания жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Тамбовской области в этой части основано на фактических обстоятельствах, поскольку при рассмотрении настоящего дела не было установлено решений компетентного органа о снятии Глебов А.В. с указанного учета .

В связи с установленными обстоятельствами оспариваемое решение ЖБК УФСИН России по Тамбовской области не может быть признано незаконным, и как следствие на орган не может быть возложена требуемая истцом обязанность о предоставлении жилого помещения, поэтому в удовлетворении иска Глебов А.В. следует отказать.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Глебов А.В. к УФСИН России по Тамбовской области о признании незаконным решения жилищно - бытовой комиссии, восстановлении в очереди нуждающихся на получение жилья и обязании предоставить жилое помещение - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Тамбовский областной суд.

Судья                                                                        Саранина Н.В.

2-62/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Глебов Александр Вячеславович
Ответчики
УФСИН России по Тамбовской области
Другие
УМВД России по Тамбовской области
Суд
Советский районный суд г. Тамбова Тамбовской области
Дело на сайте суда
sud25.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
06.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее