Дело № 12-516/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Челябинск 03 ноября 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.Н. Величко, при секретаре С.А. Шандер,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главного управления лесами Челябинской области на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Главного управления лесами Челябинской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Главное управление лесами признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Главное управление лесами Челябинской области не согласилось с указанным постановлением и подало жалобу, в которой просит оспариваемое постановление отменить, в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения, производство по делу прекратить. Также ссылаются на несвоевременное извещение о времени и месте судебного заседания лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представители Главного управления лесами, Ширяева Т.В., Согрина Н.А., доводы жалобы поддержали, просили постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Департамента лесного хозяйства по уральскому федеральному округу Данилова А.С. просила в удовлетворении жалобы отказать.
Суд, заслушав представителей, исследовав доказательства, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный надзор в области природопользования, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки, должностным лицом Департамента лестного хозяйства по Уральскому федеральному округу выявлен факт невыполнения Главным управлением лесами Челябинской области в установленный срок требований предписания №-об от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: неисполнение пунктов 1,2,3,6,7 предписания.
Привлекая Главное управление лесами Челябинской области к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, мировой судья обоснованно исходил из того, что факт правонарушения подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №/ЧО-ПРПС/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, извещением, служебной запиской, сопроводительной, предписанием №-об от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки №-пр от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки №-пр от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимками и другими материалами дела, которыми подтверждается неисполнение предписания №-об от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Данный вывод мирового судьи соответствует фактическим обстоятельствам и подлежащим применению положениям КоАП РФ.
Так, по смыслу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ исполнимость предписания является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом с учетом установленной положениями ст. 1.5 КоАП РФ презумпции невиновности, Департаментом лестного хозяйства по Уральскому федеральному округу представлены доказательства неисполнения предписания в срок, указанный в данном предписании.
Так, Главным управлением лесами Челябинской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ не приняты меры по п. 2 предписания: не приняты меры по расчету и возмещению ущерба, причиненного лесам, установлению виновных лиц и привлечению их к ответственности.
Из представленных доказательств исполнения требований предписания №-об от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Главным управлением лесами Челябинской области подано исковое заявление об освобождении земельного участка с кадастровым номером 74:02:0814001:2980, об обязании восстановить указанный земельный участок.
Исковое заявление о взыскании ущерба по факту самовольного использования лестного участка подано только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском установленного предписанием срока до ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств наличия объективных непреодолимых причин для подачи указанного искового заявления с пропуском срока, установленного предписанием, суду не представлено.
Главное управление лесами Челябинской области также не ходатайствовало о продлении срока, установленного в предписании, не оспаривало предписание по мотиву отсутствия у него фактической возможности его исполнить.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у Главного управления лесами Челябинской области имелась фактическая возможность исполнить требования вышеуказанного предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а мировой судья обоснованно привлек Главное управление лесами по Челябинской области к административной ответственности.
Несостоятельны доводы жалобы Управления о том, что вышеуказанное предписание фактически им было исполнено, поскольку из материалов административного дела следует, что предписание было исполнено только в части.
Материалы же проверки истребованы судьей, рассматривающим настоящую жалобу, но каких-либо сведений, который бы смогли повлиять на правильность выводов мирового судьи, данные материалы не содержат.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Обстоятельств предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы, судом не установлено.
Вывод должностного лица о наличии в деянии Главного управления лесами Челябинской области состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. ч.1 ст.19.5 РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Руководствуясь ст. 30.1 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, судья-
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░