Дело №а-9932/2020 18 декабря 2020 года
47RS0№-33
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд ФИО7 <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО9
с участием заместителя Всеволожского городского прокурора – ФИО13,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО5 <адрес> – ФИО10 к совету депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> о прекращении досрочно полномочий депутата совета депутатов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 <адрес> ФИО10 обратился в суд с административным иском к совету депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>, в обоснование требований указав, что в ходе проверки из ГУ МВД России по <адрес> и ФИО7 <адрес>, Управления ФНС России по ФИО7 <адрес>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по<адрес> филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по<адрес>, Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и ФИО7 <адрес>, СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр», Управления ФИО7 <адрес> по государственному техническому надзору и контролю, ПАО «СКБ-БАНК», АО «ФИО1 Сельскохозяйственный банк», ПАО Сбербанк, Банка ВТБ (ПАО) получены документы и сведения, по результатам анализа которых установлены факты: 1. ненадлежащего исполнения ФИО4 обязанности, предусмотренной ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части представления достоверных сведений в своей справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной им в 2019 году при назначении (избрании) на муниципальную должность, а также в справке несовершеннолетнего ребенка – ФИО4, 2004 г.р.
Административный истец указывает, что ФИО4 представлены недостоверные сведения о полученных им в 2018 году доходах, а именно в разделе 1 своей справки указан размер дохода по основному месту работы <данные изъяты> руб., тогда как по информации УФНС России по ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ размер данного дохода в отчетном периоде составил <данные изъяты> руб.; в разделе 1 своей справки ФИО4 отражены недостоверные сведения о размере дохода, полученного от продажи земельного участка, площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ФИО7 <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Юкковское сельское поселение, <адрес>, уч.14В. Вместо фактически полученного дохода в размере <данные изъяты>,00 руб., ФИО4 отражены сведения о получении <данные изъяты>,00 руб. Указанные обстоятельства подтверждаются копией договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ДД.ММ.ГГГГ Управления Росреестра по ФИО7 <адрес>.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что ФИО4 в разделе 1 своей справки излишне указал сведения о доходе, полученном от совета депутатов МО в качестве компенсации расходов в размере <данные изъяты>,00 руб.
Разница при суммировании всех доходов, указанных ФИО4
в разделе 1 своей справки, превышает <данные изъяты> рублей от фактически полученного дохода, что в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/П-1526 не может быть отнесено к несущественному проступку (п. 1 Приложения 3).
В ходе проверки достоверности представленных ФИО4 сведений об имуществе установлено, что им в нарушение п.92 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год) не указаны реквизиты свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и/или регистрационный номер записи в ЕГРН в отношении принадлежащего земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: ФИО7 <адрес>, уч.6-А.
Также ФИО4 в п.4 раздела 4 своей справки отражены сведения о счете, открытом на его имя ДД.ММ.ГГГГ в ПАО Сбербанк. Вместе с тем в ходе проверки данные обстоятельства объективного подтверждения не нашли.
Кроме этого, ФИО4 недостоверно указан размер остатка денежных средств по открытому на имя несовершеннолетнего ребенка - ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в ПАО Сбербанк счету №***0176, а именно: вместо <данные изъяты> руб. указано <данные изъяты> руб.
При анализе отраженных сведений о срочных обязательствах финансового характера и полученных из кредитных организации информации установлено, что ФИО4 излишне указаны сведения в п.1 подраздела 6.2 своей справки о наличии кредитного договора, заключенного с АО «Россельхозбанк», а в п.2 подраздела 6.2 своей справки недостоверно указан размер обязательства по состоянию на отчетную дату и излишне указаны сведения о финансовых обязательствах перед ПАО «СКБ-БАНК».
Таже в ходе проверки установлено нарушение ФИО4 требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона №273-ФЗ в части представления полных сведений в своей справке, а именно в разделе 4 своей справки им не указаны сведения о счетах, открытых на его имя по состоянию на отчетную дату в ПАО «СКБ-БАНК» (№***6802 от ДД.ММ.ГГГГ, №***6212 от ДД.ММ.ГГГГ) и Банке ВТБ (ПАО) (№***1964 от ДД.ММ.ГГГГ).
По результатам анализа представленных ДД.ММ.ГГГГ ПАО «СКБ БАНК», ДД.ММ.ГГГГ Банком ВТБ (ПАО) документов установлено, что движение денежных средств (180000,00 руб.) и остаток денежных средств по состоянию на отчетную дату (<данные изъяты> руб.) по счету, открытому ДД.ММ.ГГГГ в Банке ВТБ (ПАО), осуществлялось.
Согласно Обзору к числу ситуаций, которые оцениваются как несущественные проступки, относится не указание сведений о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает <данные изъяты> руб., при этом движение по счету в отчетном периоде не осуществлялось (п. 9).
В ходе проверки ФИО4 не воспользовался своим правом
на предоставление пояснений в ФИО2 <адрес>, вместе с тем, ФИО2 <адрес> дважды направлялись в установленном порядке письма о порядке и необходимости их предоставления.
По результатам состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ выборов депутатов совета депутатов МО ФИО4 избран депутатом муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> четвертого созыва (решение избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №).
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.3 ст.54 областного закона ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О муниципальных выборах в ФИО7 <адрес>» избирательной комиссией МО принято решение № о регистрации ФИО4 в качестве избранного депутата совета депутатов МО.
ФИО2 <адрес> является государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом №273-ФЗ и другими федеральными законами.
Административный истец указывает, что учитывая, что деятельность депутатов носит публичный характер и связана с представительством интересов граждан, соответствие антикоррупционным требованиям реализации полномочий является неотъемлемым условием их особого статуса. Следовательно, за существенное нарушение требований антикоррупционного законодательства к депутату как лицу, замещающему муниципальную должность, мера ответственности в виде досрочного прекращения полномочий должна применяться безальтернативно и независимо от каких-либо обстоятельств.
В связи с тем, что в результате проверки выявлены значительные нарушения норм антикоррупционного законодательства, допущенные депутатом совета депутатов МО ФИО4, ФИО5 <адрес> принято решение в соответствии с ч.7.3 ст.40 Федерального закона №131-ФЗ обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО4
В связи с вышеизложенным, ФИО5 <адрес> – ФИО10 просит суд:
- прекратить досрочно полномочия депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> ФИО4 в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.
В настоящем судебном заседании представители ФИО5 <адрес> поддержали административные исковые требования, просили суд их удовлетворить, представили письменные возражения на отзыв заинтересованного лица ФИО4 с таблицей выявленных нарушений в ходе проведенной проверки в отношении ФИО4, в связи с чем просили суд удовлетворить административные исковые требования.
Представитель совета депутатов в судебное заседание не явился. В предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ присутствовала представитель по доверенности ФИО11, которая заявила ходатайство об отложении предварительного заседания для подготовки по административному иску (л.д.111 том 1), которое частично было удовлетворено, объявлен перерыв в судебном заседании до ДД.ММ.ГГГГ, в которое представитель административного ответчика ФИО11, будучи лично извещенной о времени и месте рассмотрения административного дела не явилась, представила заявление об отложении предварительного судебного заседания в связи с болезнью – COVID-2019, о чем представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ и результаты мазка из ротоглотки и носоглотки, выполненные ДД.ММ.ГГГГ в Лаборатории «Хеликс» сети клиник «Медиус». В удовлетворении ходатайства судом отказано, с указанием на подготовленность настоящего административного дела к судебному разбирательству и отсутствием препятствий для назначения открытого судебного заседания, а также обращено внимание на то, что совет депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> является юридическим лицом и болезнь представителя ФИО11 не является препятствием направления для участия в деле иного представителя, либо представления письменной позиции и доказательств в обоснование административного иска через сайт Всеволожского городского суда. В связи с чем дело было назначено в открытое судебное заседание на ДД.ММ.ГГГГ, куда представитель административного ответчика не явился, извещался судом: ДД.ММ.ГГГГ путем направления судебной повестки на официальный сайт совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>; представитель ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ телефонограммой №, а также смс-сообщением, доставленным ДД.ММ.ГГГГ; главный специалист совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> – ФИО12 – телефонограммой № от ДД.ММ.ГГГГ; телеграммой, доставленной ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ представитель совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> в судебное заседание не явился, ДД.ММ.ГГГГ от ФИО11 в электронном виде поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>, в связи с болезнью COVID-2019, с приложением доверенности, документы подписаны простой электронной подписью от совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>, подписант ФИО11 После объявления перерыва. В настоящее судебное заседание представитель административного ответчика не явился, извещался судом путем направления ДД.ММ.ГГГГ извещения и документов, представленных ФИО5 <адрес> по адресу электронной почты совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>, а также на личную электронную почту представителя ФИО11, получения данных документов, а также извещение о времени и месте судебного заседания подтверждено телефонограммами №№ и № от ДД.ММ.ГГГГ; также ФИО11 извещена путем смс-сообщения, доставленного ДД.ММ.ГГГГ До окончания судебного разбирательства от представителя административного ответчика в адрес суда не поступило письменного мотивированного отзыва на административный иск, а также каких-либо ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения административного дела, что отражено в протоколе судебного заседания.
Заинтересованное лицо ФИО4, будучи неоднократно надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела (на ДД.ММ.ГГГГ телефонограммой № от ДД.ММ.ГГГГ, смс-сообщением, доставленным 1012.2020 г.. телеграммой, полученной ДД.ММ.ГГГГ; на настоящее судебное заседание: телефонограммой № от ДД.ММ.ГГГГ, смс-извещением, доставленным ДД.ММ.ГГГГ), в настоящее судебное заседание не явился, направил в суд своих представителей, которые возражали против удовлетворения административных исковых требований, по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск, приобщенных к материалам настоящего административного дела.
Представитель заинтересованного лица – заместитель Всеволожского городского прокурора ФИО7 <адрес> – ФИО13 полагал административные исковые требования подлежащими удовлетворению, как обоснованные.
При таких обстоятельствах, суд применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ приступает к рассмотрению административного дела в отсутствие не явившихся административного ответчика и заинтересованного лица ФИО4, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, чья явка не была признана судом обязательной.
Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
Материалами административного дела установлено, что решением избирательной комиссии муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 зарегистрирован депутатом совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> четвертого созыва по Юкковскому одномандатному избирательному округу № (л.д.75 том 1).
Согласно абз.20 ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лицом, замещающим муниципальную должность, является, в том числе депутат.
В силу ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие, в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.1 ст.13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» критериями требований, определяющих качество предоставляемых должностными лицами местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выступает их полнота и достоверность.
До ДД.ММ.ГГГГ порядок представления сведений о доходах регламентирован областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО2 по контракту, муниципальной должности, и лицами, замещающими такие должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений», признанным утратившим силу в связи с принятием областного закона от ДД.ММ.ГГГГ
№-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО2 по контракту, муниципальной должности, а также лицами, замещающими указанные должности».
Согласно ч.7 ст.2 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ
№-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО2 по контракту, муниципальной должности, а также лицами, замещающими указанные должности», сведения о доходах подаются в государственный орган ФИО7 <адрес> по профилактике коррупционных и иных правонарушений лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
ФИО2 <адрес> является государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 <адрес> ФИО10 издал ФИО3 №-рг «О проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении ФИО4», в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ.№-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО2 по контракту, муниципальной должности, а также лицами, замещающими указанные должности», на основании служебного письма начальника управления профилактики коррупционных и иных правонарушений ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Провести в отношении ФИО4, замещающего муниципальную должность депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>, проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в срок, установленный частью 4 статьи 3 областного закона №-оз; 2. Поручить проведение проверки в отношении ФИО4 ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес>; 3. ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес>: 3.1. Обеспечить уведомление в письменной форме ФИО4 о проведении в отношении него проверки в течение двух рабочих дней со дня получения настоящего ФИО3; 3.2. Предоставить доклад о результатах проверки в соответствии с частью 10 статьи 3 областного закона №-оз (л.д.34 том 1).
Письмом, исходящий номер АГ-06-28969/2020 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был уведомлен ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> о том, что ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО2 по контракту, муниципальной должности, а также лицами, замещающими указанные должности» в отношении ФИО4 назначено проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Одновременно с этим разъяснено, что в случае возникновения необходимости получения информации о том, какие сведения подлежат проверке, в соответствии с п.2 ч.7 ст.3 Областного закона №-оз, ФИО4 вправе направить в ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> письменное обращение о проведении беседы по предмету проверки, которая будет проведена в течение семи рабочих дней со дня получения данного обращения, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с ФИО4 Разъяснено, что в целях ознакомления с ФИО3, а также дачи письменных пояснений по предмету проверки и представления при необходимости дополнительных материалов, надлежит прибыть в управление профилактики коррупционных и иных правонарушений ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> (л.д.35 том 1).
Данное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, как и последующие письма в адрес ФИО4 направлено в адрес заинтересованного лица по адресу его фактического проживания: 188653, ФИО7 <адрес>, который ФИО4 сообщил сотруднику ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> при общении по телефону, в связи с неверным указанием ФИО14 своего адреса в справке о доходах.
Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ направлено ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> в адрес ФИО4 заказной почтой, регистрируемым почтовым отправлением ШПИ 80083452747613 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ получено ФИО4
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер АГ-06-29416/2020 Аппаратом ФИО6 и Правительства ФИО7 <адрес> в адрес ФИО4 заказной почтой регистрируемым почтовым отправлением ШПИ 80090354354832, ДД.ММ.ГГГГ направлено приглашение прибыть ДД.ММ.ГГГГ для дачи пояснений и иной информации в связи с проведением в отношении ФИО4 проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, назначенной ФИО3 <адрес> №-рг, с приложением «Перечня вопросов к депутату совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> ФИО4 по существу проверки, назначенной ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг».
ФИО4 для дачи пояснений в ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> не явился, пояснения не направил, документы не представил.
ФИО3 <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ срок проведения проверки в отношении ФИО4 был продлен на 30 дней, в связи с отсутствием запрошенной информации (л.д.79 том 1).
В ходе проверки из ГУ МВД России по <адрес> и ФИО7 <адрес>, Управления ФНС России по ФИО7 <адрес>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по<адрес>, филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по<адрес>, Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и ФИО7 <адрес>, СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр», Управления ФИО7 <адрес> по государственному техническому надзору и контролю, ПАО «СКБ-БАНК», АО «ФИО1 Сельскохозяйственный банк», ПАО Сбербанк, Банка ВТБ (ПАО) получены документы и сведения, по результатам анализа которых Аппаратом ФИО6 и Правительства ФИО7 <адрес> установлены следующие факты.
Ненадлежащего исполнения ФИО4 обязанности, предусмотренной ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части представления достоверных сведений в своей справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной им в 2019 году при назначении (избрании) на муниципальную должность, а также в справке на несовершеннолетнего ребенка – ФИО4, 2004 г.р.
ФИО4 представлены недостоверные сведения о полученных
им в 2018 году доходах, а именно в разделе 1 своей справки указан размер дохода по основному месту работы <данные изъяты> руб., тогда как по информации УФНС России по ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ размер данного дохода в отчетном периоде составил <данные изъяты> руб.
В разделе 1 своей справки ФИО4 отражены недостоверные сведения о размере дохода, полученного от продажи земельного участка, площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ФИО7 <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Юкковское сельское поселение, <адрес>, уч.14В. Вместо фактически полученного дохода в размере <данные изъяты>,00 руб., ФИО4 отражены сведения о получении <данные изъяты>,00 руб. Указанные обстоятельства подтверждаются копией договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ДД.ММ.ГГГГ Росреестром.
Кроме того установлено, что ФИО4 в разделе 1 своей справки излишне указал сведения о доходе, полученном от совета депутатов МО в качестве компенсации расходов в размере <данные изъяты>,00 руб.
ФИО4 не указаны реквизиты свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и/или регистрационный номер записи в ЕГРН в отношении принадлежащего земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: ФИО7 <адрес>, уч.6-А.
ФИО4 в п.4 раздела 4 своей справки отражены сведения о счете, открытом на его имя ДД.ММ.ГГГГ в ПАО Сбербанк. Вместе с тем
в ходе проверки данные обстоятельства объективного подтверждения не нашли.
Кроме этого, ФИО4 недостоверно указан размер остатка денежных средств по открытому на имя несовершеннолетнего ребенка - ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в ПАО Сбербанк счету №***0176, а именно: вместо <данные изъяты> руб. указано <данные изъяты> руб.
При анализе отраженных сведений о срочных обязательствах финансового характера и полученных из кредитных организации информации установлено, что ФИО4 излишне указаны сведения в п.1 подраздела 6.2 своей справки о наличии кредитного договора, заключенного с АО «Россельхозбанк», а в п.2 подраздела 6.2 своей справки недостоверно указан размер обязательства по состоянию на отчетную дату и излишне указаны сведения о финансовых обязательствах перед ПАО «СКБ-БАНК».
Также в ходе проверки Аппаратом ФИО6 и Правительства ФИО7 <адрес> установлено нарушение ФИО4 требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона №273-ФЗ в части представления полных сведений в своей справке, а именно в разделе 4 своей справки им не указаны сведения о счетах, открытых на его имя по состоянию на отчетную дату в ПАО «СКБ-БАНК» (№***6802 от ДД.ММ.ГГГГ, №***6212 от ДД.ММ.ГГГГ) и Банке ВТБ (ПАО) (№***1964 от ДД.ММ.ГГГГ).
По результатам анализа представленных ДД.ММ.ГГГГ ПАО «СКБ БАНК», ДД.ММ.ГГГГ Банком ВТБ (ПАО) документов установлено, что движение денежных средств (180000,00 руб.) и остаток денежных средств по состоянию на отчетную дату (<данные изъяты> руб.) по счету, открытому ДД.ММ.ГГГГ в Банке ВТБ (ПАО), осуществлялось.
Согласно Обзору к числу ситуаций, которые оцениваются как несущественные проступки, относится не указание сведений о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает <данные изъяты> руб., при этом движение по счету в отчетном периоде не осуществлялось (п.9).
По результатам проверки в отношении ФИО4 первый вице-ФИО5 <адрес> – руководитель ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> обратился к ФИО5 <адрес> – ФИО10, с докладом в котором, в частности сообщил, что по результатам проведения проверки на основании ФИО3 <адрес> – ФИО10 №-рг от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт представления ФИО4 недостоверных сведений, что в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/П-1526, совокупность нарушений, допущенных ФИО4 и выявленных в ходе проверки, не расценивается как малозначительные и (или) несущественные проступки, обращение в совет депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> с заявлением о применении к ФИО4 иных мер ответственности, предусмотренных ч.7.3-1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, нецелесообразно. В связи с чем, в соответствии с ч.7.3 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ предложено обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий (л.д.88-92 том 1).
ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> является государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Согласно положениям части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные меры ответственности к выборному должностному лицу местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, могут быть применены в случае, если искажение этих сведений является несущественным.
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.
Суд принимает во внимание, что проверка в отношении депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> – ФИО4 проведена уполномоченным органом, в пределах его компетенции, выводы проверки подтверждаются материалами настоящего административного дела.
При этом суд приходит к выводу о доказанности факта нарушения депутатом совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> – ФИО4 положений части 4 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно.
Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ходе рассмотрения административного дела судом остановлено и не оспаривалось стороной заинтересованного лица ФИО4 то, что ФИО4 в своей справке за 2018 год не указан, в том числе, банковский счет, открытый на его имя в Банке ВТБ (ПАО) (№***1964 от ДД.ММ.ГГГГ), по которому осуществлялось движение денежных средств за отчетный период 2018 год (в размере 180 000,00 руб.) и остаток денежных средств по состоянию на отчетную дату имелся.
Между тем, пунктом 103 «Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)», утвержденных письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №/В-36, закреплено, что в данном разделе справки отражается информация обо всех счетах, открытых по состоянию на отчетную дату в банках и иных кредитных организациях на основании гражданско-правового договора на имя лица, в отношении которого представляется справка.
Также судом установлено, что ФИО4 представлены недостоверные сведения о доходах, полученные им в 2018 году: по основному месту работы (указано <данные изъяты> руб., тогда как фактически получено 344 116,32 руб.); от продажи земельного участка (адрес: ФИО7 <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Юкковское сельское поселение, <адрес>, уч.14В) вместо <данные изъяты> руб., указаны сведения о <данные изъяты> руб.; излишне указаны доходы, полученные от совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> (компенсация расходов в размере <данные изъяты>,00 руб.).
Между тем, пунктом 40 «Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)», утвержденных письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №/В-36, закреплено, что в данной строке указывается доход, полученный служащим (работником) в том государственном органе (организации), в котором он замещает должность в период представления сведений. Указанию подлежит общая сумма дохода, содержащаяся в справке по форме 2-НДФЛ, выдаваемой по месту службы (работы) (графа 5.1 "Общая сумма дохода"). Если по основному месту работы получен доход, который не включен в справку по форме 2-НДФЛ, он подлежит указанию в иных доходах.
При этом суд не принимает во внимание документы, предоставленные ФИО4 в ходе настоящего судебного разбирательства: справку из ИП Жидулина Инна, справку из совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>, также в соответствии с пунктом 40 указанных Методических рекомендаций, служащий (работник) может представить пояснения, если его доходы, указанные в разделе 1 справки и в справке по форме 2-НДФЛ, отличаются, и приложить их к справке.
Данный пункт Методических рекомендаций указывает на обязанность служащего (работника) при подаче справки зав отчетный период (в данном случае за 2018 год) предоставлять достоверные сведения о полученном им доходе, чего ФИО4 сделано не было.
Изложенные судом нарушения, допущенные ФИО4 в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №П-1526 не может быть отнесено к несущественному проступку, и расценивается судом как существенное нарушение.
В соответствии с частью 7.3 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при выявлении в результате проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Аналогичная норма закреплена в ч.4.5 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Одним из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений (ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Установленные судом обстоятельства, свидетельствуют о допущенных депутатом муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> - ФИО4 нарушениях, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений за 2018 год, о недобросовестном исполнении требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
При этом суд не принимает во внимание довод стороны заинтересованного лица ФИО4 о том, что не указание в справке о доходах за 2018 год сведений о счетах, открытых в ПАО «СКБ-Банк» и ПАО «ВТБ» суду нельзя принимать во внимание, так как указанные нарушения уже были предметом проверки Всеволожской городской прокуратуры ФИО7 <адрес> и отражены в представлении Всеволожского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения которого, советом депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> ФИО4 за допущенное нарушение привлечен к ответственности в виде предупреждения, что согласно общеправовому принципу, закрепленному в части 1 статьи 50 Конституции Российской Федерации, является препятствием для повторного привлечения ФИО4 за данное нарушение, исходя из следующего.
Действительно, ДД.ММ.ГГГГ Всеволожским городским прокурором ФИО7 <адрес> – ФИО15 в совет депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> внесено представление №, в соответствии с пунктом 4 которого указано требование о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий ФИО4, как лица, замещающего муниципальную должность в совете депутатов, в связи с несоблюдением антикоррупционного законодательства.
Исходя из п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.
Из изложенного следует, что правовое значение имеет наличие дисциплинарного взыскания, а не порядок его применения.
Вместе с тем, из представления Всеволожского городского прокурора ФИО7 <адрес> – ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что прокурор требовал рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий, в том числе депутата муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> – ФИО4, а не о применении к нему дисциплинарного взыскания.
Исходя из разъяснений, содержащихся в Постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-АД19-40 применение дисциплинарного взыскания является правом работодателя, прокурор же в свое очередь не вправе требовать от административного ответчика применять к депутату дисциплинарное взыскание.
Таким образом, в вышеуказанном представлении Всеволожский городской прокурор ФИО7 <адрес> – ФИО15 требовал применения другой меры ответственности, предусмотренной п.7.3-1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 131-ФЗ, что не свидетельствует об обязанности совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> повторного применения дисциплинарного взыскания в виде предупреждения.
При таком положении дела, административные исковые требования ФИО5 <адрес> о прекращении досрочно полномочий депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> – ФИО4 подлежат удовлетворению, как обоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,3 150, 218-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО5 <адрес> – ФИО10 к совету депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> о прекращении досрочно полномочий депутата совета депутатов – удовлетворить.
Прекратить досрочно полномочия депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> ФИО4, в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО7 областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья: