Решение по делу № 2а-9932/2020 от 26.11.2020

Дело а-9932/2020 18 декабря 2020 года

47RS0-33

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд ФИО7 <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО9

с участием заместителя Всеволожского городского прокурора – ФИО13,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО5 <адрес>ФИО10 к совету депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> о прекращении досрочно полномочий депутата совета депутатов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 <адрес> ФИО10 обратился в суд с административным иском к совету депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>, в обоснование требований указав, что в ходе проверки из ГУ МВД России по <адрес> и ФИО7 <адрес>, Управления ФНС России по ФИО7 <адрес>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по<адрес> филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по<адрес>, Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и ФИО7 <адрес>, СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр», Управления ФИО7 <адрес> по государственному техническому надзору и контролю, ПАО «СКБ-БАНК», АО «ФИО1 Сельскохозяйственный банк», ПАО Сбербанк, Банка ВТБ (ПАО) получены документы и сведения, по результатам анализа которых установлены факты: 1. ненадлежащего исполнения ФИО4 обязанности, предусмотренной ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части представления достоверных сведений в своей справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной им в 2019 году при назначении (избрании) на муниципальную должность, а также в справке несовершеннолетнего ребенка – ФИО4, 2004 г.р.

Административный истец указывает, что ФИО4 представлены недостоверные сведения о полученных им в 2018 году доходах, а именно в разделе 1 своей справки указан размер дохода по основному месту работы <данные изъяты> руб., тогда как по информации УФНС России по ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ размер данного дохода в отчетном периоде составил <данные изъяты> руб.; в разделе 1 своей справки ФИО4 отражены недостоверные сведения о размере дохода, полученного от продажи земельного участка, площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: ФИО7 <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Юкковское сельское поселение, <адрес>, уч.14В. Вместо фактически полученного дохода в размере <данные изъяты>,00 руб., ФИО4 отражены сведения о получении <данные изъяты>,00 руб. Указанные обстоятельства подтверждаются копией договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ДД.ММ.ГГГГ Управления Росреестра по ФИО7 <адрес>.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что ФИО4 в разделе 1 своей справки излишне указал сведения о доходе, полученном от совета депутатов МО в качестве компенсации расходов в размере <данные изъяты>,00 руб.

Разница при суммировании всех доходов, указанных ФИО4
в разделе 1 своей справки, превышает <данные изъяты> рублей от фактически полученного дохода, что в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /П-1526 не может быть отнесено к несущественному проступку (п. 1 Приложения 3).

В ходе проверки достоверности представленных ФИО4 сведений об имуществе установлено, что им в нарушение п.92 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год) не указаны реквизиты свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и/или регистрационный номер записи в ЕГРН в отношении принадлежащего земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: ФИО7 <адрес>, уч.6-А.

Также ФИО4 в п.4 раздела 4 своей справки отражены сведения о счете, открытом на его имя ДД.ММ.ГГГГ в ПАО Сбербанк. Вместе с тем в ходе проверки данные обстоятельства объективного подтверждения не нашли.

Кроме этого, ФИО4 недостоверно указан размер остатка денежных средств по открытому на имя несовершеннолетнего ребенка - ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в ПАО Сбербанк счету ***0176, а именно: вместо <данные изъяты> руб. указано <данные изъяты> руб.

При анализе отраженных сведений о срочных обязательствах финансового характера и полученных из кредитных организации информации установлено, что ФИО4 излишне указаны сведения в п.1 подраздела 6.2 своей справки о наличии кредитного договора, заключенного с АО «Россельхозбанк», а в п.2 подраздела 6.2 своей справки недостоверно указан размер обязательства по состоянию на отчетную дату и излишне указаны сведения о финансовых обязательствах перед ПАО «СКБ-БАНК».

Таже в ходе проверки установлено нарушение ФИО4 требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона №273-ФЗ в части представления полных сведений в своей справке, а именно в разделе 4 своей справки им не указаны сведения о счетах, открытых на его имя по состоянию на отчетную дату в ПАО «СКБ-БАНК» (***6802 от ДД.ММ.ГГГГ, ***6212 от ДД.ММ.ГГГГ) и Банке ВТБ (ПАО) (***1964 от ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам анализа представленных ДД.ММ.ГГГГ ПАО «СКБ БАНК», ДД.ММ.ГГГГ Банком ВТБ (ПАО) документов установлено, что движение денежных средств (180000,00 руб.) и остаток денежных средств по состоянию на отчетную дату (<данные изъяты> руб.) по счету, открытому ДД.ММ.ГГГГ в Банке ВТБ (ПАО), осуществлялось.

Согласно Обзору к числу ситуаций, которые оцениваются как несущественные проступки, относится не указание сведений о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает <данные изъяты> руб., при этом движение по счету в отчетном периоде не осуществлялось (п. 9).

В ходе проверки ФИО4 не воспользовался своим правом
на предоставление пояснений в ФИО2 <адрес>, вместе с тем, ФИО2 <адрес> дважды направлялись в установленном порядке письма о порядке и необходимости их предоставления.

По результатам состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ выборов депутатов совета депутатов МО ФИО4 избран депутатом муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> четвертого созыва (решение избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ).

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.3 ст.54 областного закона ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -оз «О муниципальных выборах в ФИО7 <адрес>» избирательной комиссией МО принято решение о регистрации ФИО4 в качестве избранного депутата совета депутатов МО.

ФИО2 <адрес> является государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом №273-ФЗ и другими федеральными законами.

Административный истец указывает, что учитывая, что деятельность депутатов носит публичный характер и связана с представительством интересов граждан, соответствие антикоррупционным требованиям реализации полномочий является неотъемлемым условием их особого статуса. Следовательно, за существенное нарушение требований антикоррупционного законодательства к депутату как лицу, замещающему муниципальную должность, мера ответственности в виде досрочного прекращения полномочий должна применяться безальтернативно и независимо от каких-либо обстоятельств.

В связи с тем, что в результате проверки выявлены значительные нарушения норм антикоррупционного законодательства, допущенные депутатом совета депутатов МО ФИО4, ФИО5 <адрес> принято решение в соответствии с ч.7.3 ст.40 Федерального закона №131-ФЗ обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО4

В связи с вышеизложенным, ФИО5 <адрес>ФИО10 просит суд:

- прекратить досрочно полномочия депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> ФИО4 в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.

В настоящем судебном заседании представители ФИО5 <адрес> поддержали административные исковые требования, просили суд их удовлетворить, представили письменные возражения на отзыв заинтересованного лица ФИО4 с таблицей выявленных нарушений в ходе проведенной проверки в отношении ФИО4, в связи с чем просили суд удовлетворить административные исковые требования.

Представитель совета депутатов в судебное заседание не явился. В предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ присутствовала представитель по доверенности ФИО11, которая заявила ходатайство об отложении предварительного заседания для подготовки по административному иску (л.д.111 том 1), которое частично было удовлетворено, объявлен перерыв в судебном заседании до ДД.ММ.ГГГГ, в которое представитель административного ответчика ФИО11, будучи лично извещенной о времени и месте рассмотрения административного дела не явилась, представила заявление об отложении предварительного судебного заседания в связи с болезнью – COVID-2019, о чем представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ и результаты мазка из ротоглотки и носоглотки, выполненные ДД.ММ.ГГГГ в Лаборатории «Хеликс» сети клиник «Медиус». В удовлетворении ходатайства судом отказано, с указанием на подготовленность настоящего административного дела к судебному разбирательству и отсутствием препятствий для назначения открытого судебного заседания, а также обращено внимание на то, что совет депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> является юридическим лицом и болезнь представителя ФИО11 не является препятствием направления для участия в деле иного представителя, либо представления письменной позиции и доказательств в обоснование административного иска через сайт Всеволожского городского суда. В связи с чем дело было назначено в открытое судебное заседание на ДД.ММ.ГГГГ, куда представитель административного ответчика не явился, извещался судом: ДД.ММ.ГГГГ путем направления судебной повестки на официальный сайт совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>; представитель ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ телефонограммой , а также смс-сообщением, доставленным ДД.ММ.ГГГГ; главный специалист совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>ФИО12 – телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ; телеграммой, доставленной ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ представитель совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> в судебное заседание не явился, ДД.ММ.ГГГГ от ФИО11 в электронном виде поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>, в связи с болезнью COVID-2019, с приложением доверенности, документы подписаны простой электронной подписью от совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>, подписант ФИО11 После объявления перерыва. В настоящее судебное заседание представитель административного ответчика не явился, извещался судом путем направления ДД.ММ.ГГГГ извещения и документов, представленных ФИО5 <адрес> по адресу электронной почты совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>, а также на личную электронную почту представителя ФИО11, получения данных документов, а также извещение о времени и месте судебного заседания подтверждено телефонограммами № и от ДД.ММ.ГГГГ; также ФИО11 извещена путем смс-сообщения, доставленного ДД.ММ.ГГГГ До окончания судебного разбирательства от представителя административного ответчика в адрес суда не поступило письменного мотивированного отзыва на административный иск, а также каких-либо ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения административного дела, что отражено в протоколе судебного заседания.

Заинтересованное лицо ФИО4, будучи неоднократно надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела (на ДД.ММ.ГГГГ телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ, смс-сообщением, доставленным 1012.2020 г.. телеграммой, полученной ДД.ММ.ГГГГ; на настоящее судебное заседание: телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ, смс-извещением, доставленным ДД.ММ.ГГГГ), в настоящее судебное заседание не явился, направил в суд своих представителей, которые возражали против удовлетворения административных исковых требований, по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск, приобщенных к материалам настоящего административного дела.

Представитель заинтересованного лица – заместитель Всеволожского городского прокурора ФИО7 <адрес>ФИО13 полагал административные исковые требования подлежащими удовлетворению, как обоснованные.

При таких обстоятельствах, суд применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ приступает к рассмотрению административного дела в отсутствие не явившихся административного ответчика и заинтересованного лица ФИО4, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, чья явка не была признана судом обязательной.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

Материалами административного дела установлено, что решением избирательной комиссии муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 зарегистрирован депутатом совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> четвертого созыва по Юкковскому одномандатному избирательному округу (л.д.75 том 1).

Согласно абз.20 ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лицом, замещающим муниципальную должность, является, в том числе депутат.

В силу ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие, в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.1 ст.13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» критериями требований, определяющих качество предоставляемых должностными лицами местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выступает их полнота и достоверность.

До ДД.ММ.ГГГГ порядок представления сведений о доходах регламентирован областным законом от ДД.ММ.ГГГГ -оз «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО2 по контракту, муниципальной должности, и лицами, замещающими такие должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений», признанным утратившим силу в связи с принятием областного закона от ДД.ММ.ГГГГ
-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО2 по контракту, муниципальной должности, а также лицами, замещающими указанные должности».

Согласно ч.7 ст.2 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ
-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО2 по контракту, муниципальной должности, а также лицами, замещающими указанные должности», сведения о доходах подаются в государственный орган ФИО7 <адрес> по профилактике коррупционных и иных правонарушений лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

ФИО2 <адрес> является государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 <адрес> ФИО10 издал ФИО3 -рг «О проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении ФИО4», в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ.-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО2 по контракту, муниципальной должности, а также лицами, замещающими указанные должности», на основании служебного письма начальника управления профилактики коррупционных и иных правонарушений ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Провести в отношении ФИО4, замещающего муниципальную должность депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>, проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в срок, установленный частью 4 статьи 3 областного закона -оз; 2. Поручить проведение проверки в отношении ФИО4 ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес>; 3. ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес>: 3.1. Обеспечить уведомление в письменной форме ФИО4 о проведении в отношении него проверки в течение двух рабочих дней со дня получения настоящего ФИО3; 3.2. Предоставить доклад о результатах проверки в соответствии с частью 10 статьи 3 областного закона -оз (л.д.34 том 1).

Письмом, исходящий номер АГ-06-28969/2020 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был уведомлен ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> о том, что ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ -оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО2 по контракту, муниципальной должности, а также лицами, замещающими указанные должности» в отношении ФИО4 назначено проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Одновременно с этим разъяснено, что в случае возникновения необходимости получения информации о том, какие сведения подлежат проверке, в соответствии с п.2 ч.7 ст.3 Областного закона -оз, ФИО4 вправе направить в ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> письменное обращение о проведении беседы по предмету проверки, которая будет проведена в течение семи рабочих дней со дня получения данного обращения, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с ФИО4 Разъяснено, что в целях ознакомления с ФИО3, а также дачи письменных пояснений по предмету проверки и представления при необходимости дополнительных материалов, надлежит прибыть в управление профилактики коррупционных и иных правонарушений ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> (л.д.35 том 1).

Данное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, как и последующие письма в адрес ФИО4 направлено в адрес заинтересованного лица по адресу его фактического проживания: 188653, ФИО7 <адрес>, который ФИО4 сообщил сотруднику ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> при общении по телефону, в связи с неверным указанием ФИО14 своего адреса в справке о доходах.

Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ направлено ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> в адрес ФИО4 заказной почтой, регистрируемым почтовым отправлением ШПИ 80083452747613 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ получено ФИО4

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер АГ-06-29416/2020 Аппаратом ФИО6 и Правительства ФИО7 <адрес> в адрес ФИО4 заказной почтой регистрируемым почтовым отправлением ШПИ 80090354354832, ДД.ММ.ГГГГ направлено приглашение прибыть ДД.ММ.ГГГГ для дачи пояснений и иной информации в связи с проведением в отношении ФИО4 проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, назначенной ФИО3 <адрес> -рг, с приложением «Перечня вопросов к депутату совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> ФИО4 по существу проверки, назначенной ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг».

ФИО4 для дачи пояснений в ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> не явился, пояснения не направил, документы не представил.

ФИО3 <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ срок проведения проверки в отношении ФИО4 был продлен на 30 дней, в связи с отсутствием запрошенной информации (л.д.79 том 1).

В ходе проверки из ГУ МВД России по <адрес> и ФИО7 <адрес>, Управления ФНС России по ФИО7 <адрес>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по<адрес>, филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по<адрес>, Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и ФИО7 <адрес>, СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр», Управления ФИО7 <адрес> по государственному техническому надзору и контролю, ПАО «СКБ-БАНК», АО «ФИО1 Сельскохозяйственный банк», ПАО Сбербанк, Банка ВТБ (ПАО) получены документы и сведения, по результатам анализа которых Аппаратом ФИО6 и Правительства ФИО7 <адрес> установлены следующие факты.

Ненадлежащего исполнения ФИО4 обязанности, предусмотренной ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части представления достоверных сведений в своей справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной им в 2019 году при назначении (избрании) на муниципальную должность, а также в справке на несовершеннолетнего ребенка – ФИО4, 2004 г.р.

ФИО4 представлены недостоверные сведения о полученных
им в 2018 году доходах, а именно в разделе 1 своей справки указан размер дохода по основному месту работы <данные изъяты> руб., тогда как по информации УФНС России по ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ размер данного дохода в отчетном периоде составил <данные изъяты> руб.

В разделе 1 своей справки ФИО4 отражены недостоверные сведения о размере дохода, полученного от продажи земельного участка, площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: ФИО7 <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Юкковское сельское поселение, <адрес>, уч.14В. Вместо фактически полученного дохода в размере <данные изъяты>,00 руб., ФИО4 отражены сведения о получении <данные изъяты>,00 руб. Указанные обстоятельства подтверждаются копией договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ДД.ММ.ГГГГ Росреестром.

Кроме того установлено, что ФИО4 в разделе 1 своей справки излишне указал сведения о доходе, полученном от совета депутатов МО в качестве компенсации расходов в размере <данные изъяты>,00 руб.

ФИО4 не указаны реквизиты свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и/или регистрационный номер записи в ЕГРН в отношении принадлежащего земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: ФИО7 <адрес>, уч.6-А.

ФИО4 в п.4 раздела 4 своей справки отражены сведения о счете, открытом на его имя ДД.ММ.ГГГГ в ПАО Сбербанк. Вместе с тем
в ходе проверки данные обстоятельства объективного подтверждения не нашли.

Кроме этого, ФИО4 недостоверно указан размер остатка денежных средств по открытому на имя несовершеннолетнего ребенка - ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в ПАО Сбербанк счету ***0176, а именно: вместо <данные изъяты> руб. указано <данные изъяты> руб.

При анализе отраженных сведений о срочных обязательствах финансового характера и полученных из кредитных организации информации установлено, что ФИО4 излишне указаны сведения в п.1 подраздела 6.2 своей справки о наличии кредитного договора, заключенного с АО «Россельхозбанк», а в п.2 подраздела 6.2 своей справки недостоверно указан размер обязательства по состоянию на отчетную дату и излишне указаны сведения о финансовых обязательствах перед ПАО «СКБ-БАНК».

Также в ходе проверки Аппаратом ФИО6 и Правительства ФИО7 <адрес> установлено нарушение ФИО4 требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона №273-ФЗ в части представления полных сведений в своей справке, а именно в разделе 4 своей справки им не указаны сведения о счетах, открытых на его имя по состоянию на отчетную дату в ПАО «СКБ-БАНК» (***6802 от ДД.ММ.ГГГГ, ***6212 от ДД.ММ.ГГГГ) и Банке ВТБ (ПАО) (***1964 от ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам анализа представленных ДД.ММ.ГГГГ ПАО «СКБ БАНК», ДД.ММ.ГГГГ Банком ВТБ (ПАО) документов установлено, что движение денежных средств (180000,00 руб.) и остаток денежных средств по состоянию на отчетную дату (<данные изъяты> руб.) по счету, открытому ДД.ММ.ГГГГ в Банке ВТБ (ПАО), осуществлялось.

Согласно Обзору к числу ситуаций, которые оцениваются как несущественные проступки, относится не указание сведений о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает <данные изъяты> руб., при этом движение по счету в отчетном периоде не осуществлялось (п.9).

По результатам проверки в отношении ФИО4 первый вице-ФИО5 <адрес> – руководитель ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> обратился к ФИО5 <адрес>ФИО10, с докладом в котором, в частности сообщил, что по результатам проведения проверки на основании ФИО3 <адрес>ФИО10 -рг от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт представления ФИО4 недостоверных сведений, что в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /П-1526, совокупность нарушений, допущенных ФИО4 и выявленных в ходе проверки, не расценивается как малозначительные и (или) несущественные проступки, обращение в совет депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> с заявлением о применении к ФИО4 иных мер ответственности, предусмотренных ч.7.3-1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, нецелесообразно. В связи с чем, в соответствии с ч.7.3 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ предложено обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий (л.д.88-92 том 1).

ФИО2 и Правительства ФИО7 <адрес> является государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Согласно положениям части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные меры ответственности к выборному должностному лицу местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, могут быть применены в случае, если искажение этих сведений является несущественным.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.

Суд принимает во внимание, что проверка в отношении депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>ФИО4 проведена уполномоченным органом, в пределах его компетенции, выводы проверки подтверждаются материалами настоящего административного дела.

При этом суд приходит к выводу о доказанности факта нарушения депутатом совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>ФИО4 положений части 4 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно.

Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе рассмотрения административного дела судом остановлено и не оспаривалось стороной заинтересованного лица ФИО4 то, что ФИО4 в своей справке за 2018 год не указан, в том числе, банковский счет, открытый на его имя в Банке ВТБ (ПАО) (***1964 от ДД.ММ.ГГГГ), по которому осуществлялось движение денежных средств за отчетный период 2018 год (в размере 180 000,00 руб.) и остаток денежных средств по состоянию на отчетную дату имелся.

Между тем, пунктом 103 «Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)», утвержденных письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ /В-36, закреплено, что в данном разделе справки отражается информация обо всех счетах, открытых по состоянию на отчетную дату в банках и иных кредитных организациях на основании гражданско-правового договора на имя лица, в отношении которого представляется справка.

Также судом установлено, что ФИО4 представлены недостоверные сведения о доходах, полученные им в 2018 году: по основному месту работы (указано <данные изъяты> руб., тогда как фактически получено 344 116,32 руб.); от продажи земельного участка (адрес: ФИО7 <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Юкковское сельское поселение, <адрес>, уч.14В) вместо <данные изъяты> руб., указаны сведения о <данные изъяты> руб.; излишне указаны доходы, полученные от совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> (компенсация расходов в размере <данные изъяты>,00 руб.).

Между тем, пунктом 40 «Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)», утвержденных письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ /В-36, закреплено, что в данной строке указывается доход, полученный служащим (работником) в том государственном органе (организации), в котором он замещает должность в период представления сведений. Указанию подлежит общая сумма дохода, содержащаяся в справке по форме 2-НДФЛ, выдаваемой по месту службы (работы) (графа 5.1 "Общая сумма дохода"). Если по основному месту работы получен доход, который не включен в справку по форме 2-НДФЛ, он подлежит указанию в иных доходах.

При этом суд не принимает во внимание документы, предоставленные ФИО4 в ходе настоящего судебного разбирательства: справку из ИП Жидулина Инна, справку из совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>, также в соответствии с пунктом 40 указанных Методических рекомендаций, служащий (работник) может представить пояснения, если его доходы, указанные в разделе 1 справки и в справке по форме 2-НДФЛ, отличаются, и приложить их к справке.

Данный пункт Методических рекомендаций указывает на обязанность служащего (работника) при подаче справки зав отчетный период (в данном случае за 2018 год) предоставлять достоверные сведения о полученном им доходе, чего ФИО4 сделано не было.

Изложенные судом нарушения, допущенные ФИО4 в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ П-1526 не может быть отнесено к несущественному проступку, и расценивается судом как существенное нарушение.

В соответствии с частью 7.3 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при выявлении в результате проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Аналогичная норма закреплена в ч.4.5 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Одним из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений (ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Установленные судом обстоятельства, свидетельствуют о допущенных депутатом муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> - ФИО4 нарушениях, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений за 2018 год, о недобросовестном исполнении требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

При этом суд не принимает во внимание довод стороны заинтересованного лица ФИО4 о том, что не указание в справке о доходах за 2018 год сведений о счетах, открытых в ПАО «СКБ-Банк» и ПАО «ВТБ» суду нельзя принимать во внимание, так как указанные нарушения уже были предметом проверки Всеволожской городской прокуратуры ФИО7 <адрес> и отражены в представлении Всеволожского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения которого, советом депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> ФИО4 за допущенное нарушение привлечен к ответственности в виде предупреждения, что согласно общеправовому принципу, закрепленному в части 1 статьи 50 Конституции Российской Федерации, является препятствием для повторного привлечения ФИО4 за данное нарушение, исходя из следующего.

Действительно, ДД.ММ.ГГГГ Всеволожским городским прокурором ФИО7 <адрес>ФИО15 в совет депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> внесено представление , в соответствии с пунктом 4 которого указано требование о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий ФИО4, как лица, замещающего муниципальную должность в совете депутатов, в связи с несоблюдением антикоррупционного законодательства.

Исходя из п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.

Из изложенного следует, что правовое значение имеет наличие дисциплинарного взыскания, а не порядок его применения.

Вместе с тем, из представления Всеволожского городского прокурора ФИО7 <адрес>ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокурор требовал рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий, в том числе депутата муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>ФИО4, а не о применении к нему дисциплинарного взыскания.

Исходя из разъяснений, содержащихся в Постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -АД19-40 применение дисциплинарного взыскания является правом работодателя, прокурор же в свое очередь не вправе требовать от административного ответчика применять к депутату дисциплинарное взыскание.

Таким образом, в вышеуказанном представлении Всеволожский городской прокурор ФИО7 <адрес>ФИО15 требовал применения другой меры ответственности, предусмотренной п.7.3-1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 131-ФЗ, что не свидетельствует об обязанности совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> повторного применения дисциплинарного взыскания в виде предупреждения.

При таком положении дела, административные исковые требования ФИО5 <адрес> о прекращении досрочно полномочий депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес>ФИО4 подлежат удовлетворению, как обоснованные.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,3 150, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО5 <адрес>ФИО10 к совету депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> о прекращении досрочно полномочий депутата совета депутатов – удовлетворить.

Прекратить досрочно полномочия депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО7 <адрес> ФИО4, в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО7 областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья:

2а-9932/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Всеволожский городской прокурор
Губернатор Ленинградской области А.Ю.Дрозденко
Ответчики
Совет депутатов муниципального образования "Юкковское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Другие
Депутат совета депутатов МО "Юкковское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Андреев Вячеслав Владимирович
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Береза София Витальевна
Дело на странице суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация административного искового заявления
26.11.2020Передача материалов судье
26.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.12.2020Предварительное судебное заседание
10.12.2020Предварительное судебное заседание
17.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2021Дело оформлено
18.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее