РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Бузулук 25 июня 2019 года
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кривенкова О.В.,при секретаре Моисеевой А.В.,с участием помощника Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области Воронина Д.И., представителя административного истца Мотина А.А, действующего на основании доверенности от ** ** ****., административного ответчика Максимова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский» к Максимов В.В, о продлении срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Бузулукский» обратился в суд с административным иском к Максимову В.В. о продлении срока административного надзора. В обоснование заявленного иска указали, что Максимов В.В. осужден приговором Бузулукского районного суда от ** ** ****. за преступления, предусмотренные ч.4 ст.111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> лет в исправительной колонии строгого режима. Максимов В.В. ** ** ****. был освобожден из ФКУ ИК-4 г.Оренбурга по отбытии срока наказания. Решением Бузулукского районного суда от ** ** ****. Максимову В.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрета на пребывание в местах, где осуществляется продажа и распития спиртных напитков. Максимов В.В. ** ** ****. поставлен на учет с заведением дела административного надзора. За нарушение административного надзора решением Бузулукского районного суда от ** ** ****. в отношении Максимова В.В. установлены дополнительные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях и обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В период нахождения под административным надзором Максимов В.В. допустил административные правонарушения. Просили продлить Максимову В.В. срок административного надзора на 6 месяцев и установить дополнительные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Бузулукский» Мотин А.А. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Максимов В.В. в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме.
Помощник Бузулукского межрайонного прокурора Воронин Д.И. полагал, заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 указанного Федерального, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно положениям ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Приговором Бузулукского районного суда от ** ** ****. Максимов В.В. осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к лишению свободы сроком на ** ** **** лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Максимов В.В. ** ** ****. был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области по отбытии срока наказания.
Из справки серия ЗП № следует, что Максимов В.В. осужденный приговором Бузулукского районного суда от ** ** ****. к лишению свободы на срок <данные изъяты> лет, освобожден ** ** ****. из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области по отбытии наказания.
Решением Бузулукского районного суда от ** ** ****. Максимову В.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрета на пребывание в местах, где осуществляется продажа и распития спиртных напитков. ** ** ****. Максимов В.В. поставлен на учет с заведением дела административного надзора.
Из предупреждения поднадзорному лицу следует, что Максимов В.В. ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решением Бузулукского районного суда от ** ** ****. в отношении Максимова В.В. установлены дополнительные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Однако в период нахождения под административным надзором Максимов В.В. неоднократно совершал административные правонарушения.
Так, Максимов В.В. ** ** ****. в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. при проверке по месту жительства по адресу: <адрес>, отсутствовал дома, вследствие чего допустил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, постановлением участкового УУП и ПДН МО МВД России «Бузулукский» от ** ** ****. за данное правонарушение назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Он же 08.04.2019г. в 12 час. 00 мин. находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, тем самым допустил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, постановлением участкового УУП и ПДН МО МВД России «Бузулукский» от ** ** ****. ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Таким образом, во время административного надзора Максимов В.В. не соблюдал ограничения, установленные ему судом, а также совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для продления Максимов В.В. срока административного надзора на <данные изъяты> месяцев.
По сведениям начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Бузулукский» характеризующие личность Максимова В.В. установлено, что последний зарегистрирован по адресу: <адрес>. По состоянию на ** ** ****. на основании информационной базы данных МВД РФ по Оренбургской области Максимов В.В. привлекался к уголовной ответственности по ч.1 ст.119 УК РФ – 2008 году, ч.4 ст.111 УК РФ – 2009 году, ч.2 ст.158 УК РФ -2001 году. Неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24, ч.3 ст.19.24, ст.20.21 КоАП РФ. Проживает совместно с сожительницей Г. и ее несовершеннолетним ребенком. На момент проверки по месту жительства поступали жалобы со стороны соседей на шумное поведение. На профилактическом учете в МО МВД Росси «Бузулукский» в настоящее время состоит, как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор. После освобождения из мест лишения свободы в поддержании связи с лицами ранее судимыми, ведущими антиобщественный, аморальный образ жизни, злоупотребляющими алкогольными напитками замечен не был. Не работает, поисками официального места трудоустройства не занимается.
Таким образом, судом установлено, что Максимов В.В. в течение года административный ответчик допустил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Совершенные Максимовым В.В. преступления, предусмотренные ч.4 ст.111 УК РФ, относятся к категории тяжких.
Срок погашения судимости за тяжкие преступления согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ составляет 8 лет.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральной закон от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч.2 ст.4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения; назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для продления срока административного надзора Максимову В.В. на 6 месяцев. А также то, что Максимов В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения совершил административные правонарушения против порядка управления, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, в отношении Максимова В.В. необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
На основании изложенного и руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский» к Максимов В.В,, ** ** **** года рождения, о продлении срока административного надзора удовлетворить.
Продлить ранее установленный решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от ** ** ****. срок административного надзора поднадзорному Максимов В.В,, ** ** **** года рождения, на 6 месяцев.
Дополнить ранее установленные решением Бузулукского районного суда от ** ** ****. поднадзорному лицуМаксимов В.В,, ** ** **** года рождения, административные ограничения, ограничениями в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы.
Судья подпись О.В. Кривенков
Подлинник решения подшит в гражданском деле 2(1)а-1462/2019, УИД 56RS0008-01-2019-001573-06, находящегося в производстве Бузулукского районного суда.