Решение по делу № 5-10/2022 (5-1229/2021;) от 24.11.2021

Дело № 5-10/2022

Постановление

г. Звенигово 21 января 2022 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Николаевой К. Р., <.....>

привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении 12 № 008820/2244 от 26 октября 2021 года следует, что 26 октября 2021 года в 09 часов 30 минут Николаева К.Р. в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находилась в организации общественного питания кафе «Пекарня Дары Востока» по адресу: Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 53 «а»/1, без действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус», или сертификата профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждающих, что с даты вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) прошло не более 12 месяцев; либо действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус», или справки, полученной в медицинской организации, подтверждающих, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев; либо документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведенного не ранее чем за 72 часа или заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Своими действиями по мнению должностного лица административного органа Николаева К.Р. нарушила требования пп. «а» п. 10 Указа Главы Республики Марий Элот 17 марта 2020 года № 39«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа от 21 октября 2021 года № 173), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Указанные действия Николаевой К.Р. квалифицированы должностным лицом – оперативным дежурным дежурной части ОМВД России по Звениговскому району ФИО1. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

По мнению должностного лица административного органа, вина Николаевой К.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 26 октября 2021 года; объяснениями Николаевой К.Р., ФИО2, ФИО3 и материалами фотофиксации.

Николаева К.Р. и представитель ОМВД России по Звениговскому району, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Николаевой К.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по следующим мотивам.

Так, в силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктами 3 и 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) постановлено обеспечить, в том числе, установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26 октября 2021 года, Николаевой К.Р. вменено нарушение положений пп. «а» п. 10 Указа Главы Республики Марий Элот 17 марта 2020 года № 39«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа от 21 октября 2021 года № 173).

Согласно подпункту «а» п. 10 Указа Главы Республики Марий Элот 17 марта 2020 года № 39«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа от 21 октября 2021 года № 173)» (Далее – Указ Главы) определено установить, что в период с 22 октября 2021 г. до 1 декабря 2021 г. включительно приостанавливается посещение гражданами (за исключением лиц, не достигших 18 лет): ресторанов, кафе, столовых, баров, буфетов, закусочных и иных предприятий общественного питания (за исключением предприятий общественного питания, предназначенных исключительно для централизованного обслуживания работников (обучающихся) по утвержденному графику, с интервалами между сменами приема пищи, а также расположенных при гостиницах и иных объектах размещения, при обслуживании постояльцев, прибывших на территорию Республики Марий Эл из других субъектов Российской Федерации); организаций культуры (театров, филармоний, концертных залов), кинотеатров (кинозалов); спортивных центров, фитнес-центров, плавательных бассейнов без предъявления одного из следующих документов (кода):

- действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус», или сертификата профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждающих, что с даты вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) прошло не более 12 месяцев;

- действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус», или справки, полученной в медицинской организации, подтверждающих, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев;

- документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведенного не ранее чем за 72 часа;

- заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Таким образом, подпункт «а» п. 10 Указа Главы по своему нормативно-правовому смыслу не обязывает граждан, а равно не налагает на них запрет находиться в кафе без действующего QR-кода, документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) или заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации. Положения Указа Главы устанавливают только приостановление посещения гражданами кафе и иных мест, предусмотренных подпунктом «а» п. 10 Указана Главы, без определенных нормативно-правовым актом документов.

Вместе с тем, положения подпункта «а» п. 10 Указа Главы во взаимосвязи с положениями с п. 10.2 настоящего Указа Главы налагают соответствующую обязанность организовывать входной контроль и контроль нахождения лиц на территории организации (объекта), в том числе посредством проверки ответственным сотрудником организации действительности QR-кода (документа), предъявляемого гражданином, и соответствия данных о гражданине, содержащихся в QR-коде (документе), и в документе, удостоверяющем личность гражданина только на организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также на индивидуальных предпринимателей, чья деятельность в соответствии с настоящим Указом Главы осуществляется при условии предъявления гражданами требуемых документов.

При таких обстоятельствах, выводы должностного лица, изложенные в протоколе, о том, что Николаева К.Р. в нарушение подпункта «а» п. 10 Указа Главы находилась в организации общественного питания кафе «Пекарня Дары Востока» по адресу: Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 53 «а»/1 без действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус», или сертификата профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждающих, что с даты вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) прошло не более 12 месяцев; либо действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус», или справки, полученной в медицинской организации, подтверждающих, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев; либо документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведенного не ранее чем за 72 часа или заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), противоречат содержанию правовой нормы нормативно-правового акта, непосредственно определяющего правила поведения при введении режима повышенной готовности, то есть Указа Главы Республики Марий Элот 17 марта 2020 года № 39«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Отсутствие в действиях Николаевой К.Р. нарушения вмененного ей подпункта «а» п. 10 Указа Главы, являющегося специальной нормой, свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершенного при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Николаевой К. Р. по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Тарасов

5-10/2022 (5-1229/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Николаева К.Р.
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Тарасов Е.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
24.11.2021Передача дела судье
29.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2022Рассмотрение дела по существу
21.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее