№ 7 - 732/2023
в районном суде № 12 - 1089/2022 Судья Суворова Л.Г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., рассмотрев 16 марта 2023 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Гудкове Г.О., административное дело по жалобе на решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 26 октября 2022 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Обслуживание кондоминиумов», ИНН 7814031219, ОГРН 1027812401088, КПП 781401001, адрес регистрации: 197341, г. Санкт-Петербург, ул. 3-я Линия 1-й Половины, д.ЗЗ, литер А, пом. 1Н,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) <...> В.В. №... от <дата> ООО «Обслуживание кондоминиумов» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Генеральный директор ООО «Обслуживание кондоминиумов» Баролин Д.А. обжаловал постановление должностного лица в Приморский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 26 октября 2022 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) <...> В.В. №... от <дата> отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях ООО «Обслуживание кондоминиумов» состава вменяемого административного правонарушения.
Заместитель руководителя Петростата <...> В.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене указанного решения, как незаконного и необоснованного. В обосновании доводов жалобы указал, что в действиях ООО «Обслуживание кондоминиумов» правомерно установлен состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Заместитель руководителя Петростата <...> В.В. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайствовал об отложении рассмотрения жалобы в связи с болезнью, документов об уважительности неявки в судебное заседание не представил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Законный представитель ООО «Обслуживание кондоминиумов» в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Должностное лицо, главный специалист-эксперт администартивного отдела Петростата <...> А.А. в Санкт-Петербургском городском суде, доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу должны быть, в том числе отражены: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Согласно требованиям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Однако должностным лицом вышеуказанные нормы закона не были в полном объеме соблюдены при производстве по настоящему делу и при вынесении постановления.
Административная ответственность по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ наступает за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В силу пункта 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420, Росстат вправе утверждать формы статистического наблюдения и указания по их заполнению.
Приказом Росстата от 30.07.2021 № 457 утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», также порядок и сроки предоставления статистической информации. Данные сведения предоставляются юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства, организаций, у которых средняя численность работников в течение двух предыдущих лет не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и годовой оборот организации в течение двух предыдущих лет не превышает 800 млн. рублей) всех видов экономической деятельности и форм собственности; юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, независимо от средней численности работников и объема оборота организации; юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности, зарегистрированные или прошедшие реорганизацию в текущем или предыдущем году, независимо от средней численности работников и объема оборота организации; ежемесячно с 1-го рабочего дня по 15-е число после отчетного периода.
Постановлением должностного лица №... от <дата> установлено, что в нарушение ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон) юридическим лицом - ООО «Обслуживание кондоминиумов» к <дата> не представлена первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы» (далее - № 22 ЖКХ (жилище) за <дата> года, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.
Отменяя постановление и прекращая производство по делу, судья районного суда указал, что административным органом не представлено в материалы дела доказательств о надлежащем исполнении требований Положения, в частности сведений о размещении на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении и сведений об использовании других средств дополнительного информирования респондентов. Сведения о таком информировании также не указаны и в постановлении о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.
ООО «Обслуживание кондоминиумов» является субъектом малого и среднего предпринимательства и состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Сведения о реестре субъектов малого и среднего предпринимательства размещены на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ: https://rmsp.nalog.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обязанность по представлению органам статистики формы № 22-ЖКХ, утверждённой Приказом Росстата от <дата>. №..., у респондентов, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, отсутствует. Для таких респондентов установлен иной порядок и формы предоставления первичных статистических данных.
Выводы судьи районного суда являются законными и обоснованными, сделаны на основании полного, всестороннего и объективного исследования всех материалов в своей совокупности на основании статьи 26.11 КоАП РФ. Принятое по делу решение является мотивированным и отвечает требованиям части 2 статьи 30.7 КоАП РФ.
В силу ч. 4 ст. 8 ФЗ РФ от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистки в Российской Федерации» респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Аналогичные нормы предусмотрены и п. 3 (абз. 3) Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г. № 620 согласно которым респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки. Перечни субъектов указанных статистических наблюдений формируются на основе сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 ФЗ РФ от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.
Выборочные статистические наблюдения, согласно ч. 3 указанной статьи, проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.
Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 79 «О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - Правила»).
В соответствии с п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 79 «О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства» перечни субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяются Федеральной службой государственной статистики на основе формирования представительной (репрезентативной) выборки по видам экономической деятельности, по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации. Субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в указанный перечень, представляют сведения по формам федерального статистического наблюдения, утвержденным в соответствии с пунктом 3 указанных Правил.
Федеральная служба государственной статистики уведомляет субъекты малого и среднего предпринимательства о проведении в отношении их деятельности выборочного статистического наблюдения (далее - информирование) посредством размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.
Дополнительно для информирования Федеральной службой государственной статистики используются электронные средства связи (средства факсимильной связи, электронная почта или иные средства связи) и федеральные государственные информационные системы (в том числе информационные ресурсы, размещаемые в государственных информационных системах Федеральной службы государственной статистики, и подсистема единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).
Сведения о том, что на 2022 год сформирован перечень выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки, в который ООО «Обслуживание кондоминиумов» включено и было надлежащим образом уведомлено об этом, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, постановление должностного лица №... от <дата> нельзя признать законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ, ввиду чего оно обоснованно отменено судьей районного суда.
Доводы жалобы не содержат оснований для отмены состоявшегося по делу решения, поскольку основаны на субъективной оценке обстоятельств произошедшего.
Кроме того, суд второй инстанции учитывает, что обстоятельства, послужившие основанием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении, имели место <дата>.
Следовательно, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истек.
Исходя из положений статьи 4.5 КоАП РФ и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по истечению установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Согласно части 1 статьи 30.7 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанное постановление, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации, из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Следовательно, произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для лица, привлеченного к административной ответственности (освобожденного от нее), при пересмотре постановления недопустим.
При таких обстоятельствах, жалоба заместителя руководителя Петростата <...> В.В. об отмене решения Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 26 октября 2022 года, не может быть удовлетворена.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 26 октября 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Обслуживание кондоминиумов», оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Петростата <...> В.В. – без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.