Дело № 2-346/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Каргапольский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Гомзяковой И.Ю.,
при секретаре судебного заседания Рыбаковой М.А.,
с участием помощника прокурора Каргапольского района – Сошникова О.В.,
представителя ответчика – администрации Бахаревского сельсовета – Жарова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Каргаполье 01.06.2015. гражданское дело по иску прокурора Каргапольского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бахаревского сельсовета о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Каргапольского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бахаревского сельсовета о возложении обязанности. В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что ответчиком до настоящего времени не приняты меры по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельсовета, не разработаны схемы дислокации дорожных знаков и разметки. Таким образом, имеется нарушение Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Просит возложить на администрацию Бахаревского сельсовета обязанность в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда утвердить муниципальную программу обеспечения безопасности дорожного движения, разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки в границах Бахаревского сельсовета Каргапольского района.
В судебном заседании прокурор Сошников О.В. исковые требования поддержал в полном объеме, дал объяснения согласно доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации Бахаревского сельсовета – Жаров А.Н. с иском согласился, объяснил, что схема дислокации дорожных знаком и разметки разработана, но не утверждена ОГИБДД МО МВД России «Каргапольский». Муниципальная программа обеспечения безопасности дорожного движения на территории сельсовета не разрабатывалась.
Представитель третьего лица – ОГИБДД МО МВД России «Каргапольский» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил в суд письменный отзыв на исковое заявление прокурора Каргапольского района, в котором выразил согласие с заявленными требованиями.
Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения (п. 9 ст. 5).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что прокуратурой Каргапольского района проведена проверка соблюдения администрацией Бахаревского сельсовета требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрацией Бахаревского сельсовета проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах Бахаревского сельсовета не разработан и не утвержден, не утверждена схема дислокации дорожных знаков и разметки.
Согласно ст. 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Как предусмотрено ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
В соответствии с п. 1 раздела 1 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации т 16.11.2012. № 402, классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.
Согласно подп. 1 п. 9 Классификации, разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки отнесена к прочим работам по содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В рамках определенных федеральным законодательством полномочий, совместным письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.08.2006. № 13/5-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2007. № 01-29/5313, утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который устанавливает основные требования к содержанию проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки.
Пунктом 1.4 данного Порядка заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог определены органы исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченные управлять этими дорогами.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Каргапольского района о возложении обязанности на администрацию Бахаревского сельсовета разработать и утвердить проект организации дорожного движения и схему дислокации дорожных знаков и разметки на территории Бахаревского сельсовета Каргапольского района.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Каргапольского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бахаревского сельсовета Каргапольского района о возложении обязанности, удовлетворить.
Возложить на администрацию Бахаревского сельсовета Каргапольского района обязанность в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда утвердить муниципальную программу обеспечения безопасности дорожного движения, разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки в границах Бахаревского сельсовета Каргапольского района.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суда в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Каргапольский районный суд Курганской.
Судья Каргапольского
районного суда И.Ю.Гомзякова