Решение по делу № 5-169/2021 от 23.08.2021

Дело № 5-169/2021     

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Торопец 24 августа 2021 года

Судья Торопецкого районного суда Тверской области Павлова Е.Г., изучив при подготовке к рассмотрению дела, материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ представленный ВРИО начальника Торопецкого ОП МО МВД России «Западнодвинский» Ивановым В.В., в отношении индивидуального предпринимателя Малаховой О. В.,

У С Т А Н О В И Л:

В Торопецкий районный суд Тверской области 23 августа 2021 от Врио начальника Торопецкого ОП МО МВД России «Западнодвинский» Иванова В.В.. поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Малаховой О. В..

Из протокола об административном правонарушении от 18 августа 2021 года следует, что 18 августа 2021 года в 10 часов 20 минут в торговом объекте –нестационарной торговой точке на территории Универсальной ярмарки, расположенной по адресу: Тверская область, Торопецкий район, г.Торопец, ул.Некрасова, д.5 А, ИП Малахова О.В., осуществляла розничную продажу продуктов питания, при этом не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п.а, п.3, п.п. в и г п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, установленные подпунктом 2 пункта 4, подпунктом 3 и 5 пункта 6 Постановления Губернатора Тверской области от 18.12.2020 г№ 185 «О внесении изменений в постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 г № 16-пг», а именно : на рабочем месте, за прилавком, Малахова О.В. находилась без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Режим повышенной готовности на территории Тверской области введен согласно Постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16-пг « О введении повышенной готовности на территории Тверской области» устанавливающего на территории Тверской области режим повышенной готовности

в целях предотвращения COVID-2019, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-2019)», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Вина ИП Малаховой О.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, заключается в том, что она, являясь индивидуальным предпринимателем находилась на рабочем месте, за прилавком, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

В соответствии с п.п.3 и 5 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствие с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из содержания п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В предоставленном материале в отношении ИП Малаховой О.В. имеются объяснения, отобранные инспектором по исполнению административного законодательства Торопецкого ОП МО МВД России «Западнодвинский» Александровой Е.Е., которые изготовлены рукописным текстом, которые нечитаемые.

Из договора о предоставлении торгового места на «Универсальной ярмарке» от 8 января 2021 года следует, что данный договор заключен с ИП Малаховой О.В., которой в распоряжении предоставлено 1 торговое место, которое являются стационарным.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К материалам дела приложены фотоматериалы, в соответствии с ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ они являются документальными доказательствами по делу об административном правонарушении. Представленные фотоснимки фиксируют обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении. Однако запись, произведенную на фотографиях прочитать невозможно, кем проводилась фотосъемка, на каком торговом месте из указанных фотографий установить невозможно.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что представленные материалы в качестве доказательств не соответствуют требованиям допустимости, достоверности и законности.

Указанные недостатки составления протокола об административном правонарушении и других материалов являются существенными и не могут быть восполнены в судебном заседании.

В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.4 Кодекса РФ об АП, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

При таких обстоятельствах судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении в орган, составивший протокол по делу об административном правонарушении.

    Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении с приложенными документами в отношении индивидуального предпринимателя Малаховой О. В., в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить в Торопецкий ОП МО МВД России «Западнодвинский».

Судья Е.Г. Павлова        

Дело № 5-169/2021     

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Торопец 24 августа 2021 года

Судья Торопецкого районного суда Тверской области Павлова Е.Г., изучив при подготовке к рассмотрению дела, материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ представленный ВРИО начальника Торопецкого ОП МО МВД России «Западнодвинский» Ивановым В.В., в отношении индивидуального предпринимателя Малаховой О. В.,

У С Т А Н О В И Л:

В Торопецкий районный суд Тверской области 23 августа 2021 от Врио начальника Торопецкого ОП МО МВД России «Западнодвинский» Иванова В.В.. поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Малаховой О. В..

Из протокола об административном правонарушении от 18 августа 2021 года следует, что 18 августа 2021 года в 10 часов 20 минут в торговом объекте –нестационарной торговой точке на территории Универсальной ярмарки, расположенной по адресу: Тверская область, Торопецкий район, г.Торопец, ул.Некрасова, д.5 А, ИП Малахова О.В., осуществляла розничную продажу продуктов питания, при этом не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п.а, п.3, п.п. в и г п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, установленные подпунктом 2 пункта 4, подпунктом 3 и 5 пункта 6 Постановления Губернатора Тверской области от 18.12.2020 г№ 185 «О внесении изменений в постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 г № 16-пг», а именно : на рабочем месте, за прилавком, Малахова О.В. находилась без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Режим повышенной готовности на территории Тверской области введен согласно Постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16-пг « О введении повышенной готовности на территории Тверской области» устанавливающего на территории Тверской области режим повышенной готовности

в целях предотвращения COVID-2019, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-2019)», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Вина ИП Малаховой О.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, заключается в том, что она, являясь индивидуальным предпринимателем находилась на рабочем месте, за прилавком, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

В соответствии с п.п.3 и 5 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствие с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из содержания п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В предоставленном материале в отношении ИП Малаховой О.В. имеются объяснения, отобранные инспектором по исполнению административного законодательства Торопецкого ОП МО МВД России «Западнодвинский» Александровой Е.Е., которые изготовлены рукописным текстом, которые нечитаемые.

Из договора о предоставлении торгового места на «Универсальной ярмарке» от 8 января 2021 года следует, что данный договор заключен с ИП Малаховой О.В., которой в распоряжении предоставлено 1 торговое место, которое являются стационарным.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К материалам дела приложены фотоматериалы, в соответствии с ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ они являются документальными доказательствами по делу об административном правонарушении. Представленные фотоснимки фиксируют обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении. Однако запись, произведенную на фотографиях прочитать невозможно, кем проводилась фотосъемка, на каком торговом месте из указанных фотографий установить невозможно.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что представленные материалы в качестве доказательств не соответствуют требованиям допустимости, достоверности и законности.

Указанные недостатки составления протокола об административном правонарушении и других материалов являются существенными и не могут быть восполнены в судебном заседании.

В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.4 Кодекса РФ об АП, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

При таких обстоятельствах судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении в орган, составивший протокол по делу об административном правонарушении.

    Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении с приложенными документами в отношении индивидуального предпринимателя Малаховой О. В., в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить в Торопецкий ОП МО МВД России «Западнодвинский».

Судья Е.Г. Павлова        

1версия для печати

5-169/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
МАЛАХОВА ОЛЕСЯ ВИКТОРОВНА
Суд
Торопецкий районный суд Тверской области
Судья
Павлова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
toropecky.twr.sudrf.ru
24.08.2021Передача дела судье
24.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее