РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело 2а-905/2020
УИД 18RS0022-01-2020-001304-67
15 сентября 2020 года с. Малая Пурга УР
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Т.В.,
при секретаре Шадриной М.В.
с участием административного ответчика Смирнова Ю.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России №6 по УР к административному ответчику Смирнову Ю. О. о взыскании недоимки,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 6 по УР обратилась в суд к административному ответчику Смирнову Ю.О. о взыскании недоимки. Заявление мотивировано тем, что административный ответчик <данные изъяты> состоит на налоговом учете в МИФНС России № 6 по УР в качестве налогоплательщика. Согласно сведений, представленных регистрирующими органами, налогоплательщик является (являлся) собственником объектов налогообложения: транспортного средства ВАЗ 2107; транспортного средства DAWOO ESPERO; транспортного средства ВАЗ 21103. Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа налогоплательщиком до настоящего времени не исполнено. Просит взыскать с Смирнова Ю. О. недоимки: по транспортному налогу в размере 5 346,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 86,77 руб.
В судебном заседании:
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик Смирнов Ю.О. с иском был согласен.
Согласно п.2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Изучив представленные к заявлению доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В силу положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании задолженности по обязательным платежам налоговым органом подается в суд, если общая сумма налога, сбора, пений, штрафов, подлежащая взыскания с физического лица, превышает 3000 руб. Требование может быть предъявлено налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Пунктом 1 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами по месту нахождения транспортных средств на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Объектом налогообложения согласно статье 358 Налогового Кодекса признаются автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 2 ст. 363 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
Налоговым периодом в соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ признается календарный год.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст. 363 НК РФ (в редакции ФЗ № 334-ФЗ от 02.12.2013 года, вступивший в силу с 01.01.2015 года) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствие со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ответчиком Смирновым Ю.О. не оплачена сумма задолженности: по транспортному налогу с физических лиц за 2017, 2018 годы в размере 5 346,00 руб., пени по транспортному налогу за периоды: с 04.12.2018 по 10.02.2019 в размере 45 руб. 01 коп.; с 03.12.2019 по 11.02.2020 в размере 41 руб. 76 коп.
Согласно определению мирового судьи судебного участка №2 Малопургинского района УР от 29.05.2020 года судебный приказ от 24.04.2020, вынесенный по делу №2а-407/2020 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Удмуртской Республике о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по уплате налога, пени с Смирнова Ю.О. отменен.
В соответствии с п.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
В силу ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней. В соответствии с п.2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
По смыслу ст.70 и п.3 ст.48 НК РФ срок на принудительное взыскание задолженности складывается из трехмесячного срока на направление требования с момента возникновения обязанности по уплате соответствующих взносов, срока добровольной ликвидации задолженности и шестимесячного срока на обращение в суд.
Согласно ст. ст.72, 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пеней. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. При этом в силу п.п. 9, 10 ст. 46, п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применяется тот же порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством применительно к недоимке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно вышеуказанным нормам, МИФНС России по УР №6 с требованием об уплате налогов и пени, которым установлен срок для исполнения требования до 24.03.2020 года вправе обратиться в суд до 24.09.2020, но в связи тем, что истец обращался к мировому судье, итоговым документом которого является определение об отмене судебного приказа от 29.05.2020 года, суд считает, что МИФНС России по УР №6 с требованием об уплате налогов и пени, которым установлен срок для исполнения требования до 24.03.2020 года вправе обратиться в суд до 29.11.2020 года.
Исковое заявление было подано в суд 30.07.2020 года, т.е. в установленный шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требований об уплате налогов и пени.
В связи с вышеизложенным исковые требования Межрайонной ИФНС России №6 по УР к административному ответчику Смирнову Ю. О. о взыскании задолженности являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении требований налоговой инспекции, то с административного ответчика в доход муниципального бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек, исчисленную в соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Удмуртской Республике к Смирнову Ю. О. о взыскании недоимки удовлетворить.
Взыскать с Смирнова Ю. О. в доход бюджета на расчетный счет № в отделении НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевска, БИК 049401001, ОКТМО 94628444, ИНН 1821005586 УФК Минфина России по УР (в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Удмуртской Республике) сумму задолженности по транспортному налогу за 2017, 2018 год в размере 5 346 руб. 00 коп. (№), пени по транспортному налогу за периоды: с 04.12.2018 по 10.02.2019 в размере 45 руб. 01 коп.; с 03.12.2019 по 11.02.2020 в размере 41 руб. 76 коп. (№).
Взыскать с Смирнова Ю. О. в пользу бюджета МО «Малопургинский район» госпошлину в размере 400 рублей 00 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда УР путем подачи апелляционной жалобы через Малопургинский районный суд УР в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 25.09.2020 года.
Председательствующий: Т.В. Прохорова