Решение по делу № 33-5029/2021 от 30.08.2021

УИД 11RS0001-01-2021-003196-60

г. Сыктывкар Дело № 2-3542/2021 (№ 33-5029/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Щелканова М.В.

судей Батовой Л.А., Круковской А.В.

при секретаре Микушевой А.И.

рассмотрела в судебном заседании 06 сентября 2021 года дело по апелляционной жалобе Тегливец АВ на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 июня 2021 года, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований Тегливец АВ к ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» о взыскании выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, компенсации морального вреда отказано.

Заслушав доклад судьи Батовой Л.А., объяснения представителя истца Тегливец Р.В., представителя ответчика Миронченко Е.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Тегливец Р.В., действуя на основании доверенности в интересах Тегливец А.В., обратился в суд с иском к ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» о взыскании выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований указано, что истец состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности медицинского регистратора, на сегодняшний день администратора, и относится к категории медицинских и иных работников непосредственно работающих с гражданами с коронавирусной инфекцией и оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам с коронавируской инфекцией, а именно: среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи, которым Постановлением Правительства РФ от 04.02.2020 № 415 предусмотрена выплата в размере 25000 руб. Между тем, истцу за период с марта 2020 по октябрь 2020 года включительно указанная выплата не произведена.

В порядке ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Минздрав РФ, Минздрав по Республике Коми.

Истец, будучи надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, участия в судебном заседании не приняла.

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представители ответчика возражали относительно удовлетворения исковых требований по доводам письменных возражений.

Третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Тегливец А.В. просит отменить решение суда и вынести по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.

На апелляционную жалобу от ответчика поступили возражения, в котором они выражают согласие с выводами суда и отсутствием в этой связи оснований для отмены решения суда.

Представитель истца в суде апелляционной инстанции поддержал доводы жалобы.

Представитель ответчика в суде апелляционной инстанции не согласилась с жалобой, просила оставить решение суда без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в суде апелляционной инстанции не участвовали. В связи с надлежащим извещением, принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на них, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Судом установлено, что 03.10.2016 между сторонами заключен трудовой договор № 124, в соответствии с которым Тегливец А.В. принята на работу с 03.10.2016 на должность медицинского регистратора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника ФИО13

Дополнительным соглашением от 12.12.2017 к трудовому договору внесены изменения в трудовой договор в части срока действия трудового договора, определено, что трудовой договор заключен на неопределенный срок.

Согласно дополнительному соглашению от 28.09.2018 к трудовому договору, истец с 01.10.2018 состоит в должности администратора отделения организационно-методической работы.

В соответствии с дополнительным соглашением от 03.06.2019 к трудовому договору истец работает в должности администратора регистратуры структурного подразделения № 1

Пунктом 1.3 указанного дополнительного соглашения к трудовому договору предусмотрены выплаты стимулирующего характера: 1) за интенсивность и высокие результаты работы – конкретный размер устанавливается приказом руководителя учреждения на основании решения Комиссии по выплатам стимулирующего характера, принятой по итогам оценки показателей и критериев эффективности работы, определенных Приложением № 3 к Положению об оплате труда работников ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара»; 2) премиальные выплаты - конкретный размер и условия, устанавливаются приказом руководителя учреждения с учетом мнения Комиссии по выплатам стимулирующего характера, Приложение № 3 к Положению об оплате труда работников ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара».

Согласно должностной инструкции администратора отделения организационно-методической работы, в частности, администратор обязан отвечать на вопросы посетителей Учреждения о порядке работы поликлиники и её подразделений, правилах подготовки к исследованиям и давать другую необходимую информацию; своевременно вносить необходимые изменения в имеющуюся у него информацию о расписании работы врачей подразделений поликлиники и других учреждений; проводить предварительную и неотложную запись больных на прием к врачам как при непосредственном обращении в поликлинику, по телефону, по электронному адресу на сайте электронных номерков к врачам-специалистам поликлиники; проводить своевременную подборку и доставку медицинских карт в кабинеты врачей; правильно заполнять лицевую часть медицинских карт; контролировать своевременность возврата медицинских карт в регистратуру.

Из материалов дела следует, что истец в настоящее время работает в лечебно-диагностическом корпусе № 5 структурного подразделения № 1 по адресу: <Адрес обезличен>.

Судом также установлено, что приказом ГБУЗ РК «СГП № 3» от 13.11.2020 № 260/5-р на базе структурного подразделения № 1 (<Адрес обезличен>) организован Центр для оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам с новой коронавирусной инфекцией, острыми респираторными заболеваниями, внебольничными пневмониями и симптомами, не исключающими COVID-19.

Согласно представленным ответчиком локальным актам главного врача ГБУЗ РК «СГП № 3» за апрель – октябрь 2020 года к перечню сотрудников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлен COVID-19, должность истца не отнесена.

Как следует из пояснений стороны ответчика, истец с пациентами с установленным диагнозом COVID-19 не контактировала, поскольку данные пациенты на прием не приходили, а вызвали врача на дом.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции исходил из того, что должность истца администратора не отнесена ни к среднему, ни к младшему медицинскому персоналу, в связи с чем, право на выплаты стимулирующего характера, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020, не имеет.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на правильном применении норм действующего законодательства, применительно к установленным обстоятельствам дела.

Статья 2 Трудового кодекса РФ одним из принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений устанавливает обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В этой связи ст. 21 Трудового кодекса РФ предусматривает право работника, в том числе, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; а ст. 22 ТК РФ - обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Заработная плата работника кроме тарифной ставки, оклада (должностного оклада) может включать в себя стимулирующие и (или) компенсационные выплаты. Такие выплаты (доплаты и надбавки) имеют цель компенсировать влияние на работника неблагоприятных факторов. Включение этих выплат в состав заработной платы обусловлено наличием таких факторов (производственных, климатических и т.п.), которые характеризуют трудовую деятельность работника.

В силу ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 утверждены "Правила предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" (Постановление отменено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762).

В пункте 10 указанных выше Правил были предусмотрены выплаты среднему и младшему медицинскому персоналу.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 Правительством Республики Коми 29.03.2020 принято постановление № 140, которым установлены выплаты работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Пунктом 1 приведенного Постановления Правительства Республики Коми установлены с 16 марта 2020 года до завершения периода эпидемиологического неблагополучия работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена COVID-19, и лицам из групп риска заражения COVID-19, за особые условия труда и дополнительную нагрузку выплаты стимулирующего характера в размере, в частности:

среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты) - 18 610 рублей;

младшему медицинскому персоналу и прочему персоналу, обеспечивающему оказание скорой медицинской помощи (в том числе водители, санитары), - 9 305 рублей;

среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 18 610 рублей;

младшему медицинскому персоналу и прочему персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 9 305 рублей;

среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 23 265 рублей;

младшему медицинскому персоналу и прочему персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 13 960 рублей.

В силу п. 2.2 Постановления действие пунктов 1 и 2 на работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, оказывающих медицинскую помощь пациентам с диагнозом «внебольничная пневмония» распространено на период с 16 марта 2020 года по 31 октября 2020 года.

Согласно пункту 3.1 Постановления локальным нормативным актом государственного учреждения здравоохранения Республики Коми по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Коми устанавливаются: перечень наименований подразделений государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; перечень должностей медицинских работников и прочего персонала подразделений государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью; срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

В соответствии с п. 11 Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц (п.п. «б»).

Таким образом, стимулирующие выплаты данными нормативными актами предусмотрены врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу. Должность администратора не отнесена Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава РФ от 20.12.202 № 1183н, к медицинским работникам. Таким образом, суд обоснованно указал, что должность истца относится к прочему персоналу.

Должностная инструкция администратора отделения организационно-методической работы не предусматривает предъявление требования к медицинскому образованию, обстоятельства оказания истцом медицинской помощи не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела, соответственно требования о производстве выплат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2020 № 415 не основаны на законе.

Доводы апелляционной жалобы о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, об отнесении ее должности к медицинским работникам, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

С учетом вышеприведенного правового регулирования стимулирующие выплаты, предусмотренные Правилами N 415, могут быть назначены определенным категориям медицинских работников осуществляющих свою деятельность в указанных условиях.

Ссылка истца в жалобе на то, что, работая в регистратуре, она непосредственно оказывает медицинскую помощь всем гражданам, обратившимся в регистратуру, судебной коллегией не может быть принята во внимание, поскольку в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан» медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Как следует из должностной инструкции администратора, которую занимает истец, администратор не оказывает медицинскую помощь гражданам при исполнении своих должностных обязанностей. Должностные обязанности, которые оказываются истцом, хотя и производятся в медицинском учреждении, но служат для обеспечения основного рабочего процесса возможности оказания медицинских услуг медицинским персоналом в лечебно-профилактическом учреждении.

При этом доказательств того, что истец контактировала с пациентами с установленным диагнозом COVID, материалы дела не содержат. Напротив, ответчиком были представлены сведения об обращениях за медицинской помощью пациентов, полученных из электронной программы РИАМСЗ, из которых следует, что пациенты, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, на прием в поликлинику не приходили, а вызывали врача на дом.

Нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ являются безусловными основаниями к отмене решения суда первой инстанции, в ходе рассмотрения дела судом допущено не было.

На основании изложенного, обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционные жалобы, которые не содержат предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тегливец АВ - без удовлетворения.

Мотивированное определение изготовлено 07.09.2021.

Председательствующий

Судьи

33-5029/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Тегливец Александра Валентиновна
Прокуратура г. Сыктывкара
Ответчики
ГБУЗ РК Сыктывкарская городская поликлиника №3
Другие
Минздрав РФ
Минздрав по Республике Коми
Тегливец Роман Владимирович
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Батова Л. А.
Дело на сайте суда
vs.komi.sudrf.ru
06.09.2021Судебное заседание
08.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2021Передано в экспедицию
06.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее