Дело № 2а-338/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 мая 2016 года
Каменский районный суд Свердловской области
в составе председательствующего Горбуновой О.Н.,
при секретаре Пудовой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к ПРОХОРОВОЙ О. А. о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 22 по Свердловской области обратилась с административным иском к Прохоровой О.А. о взыскании задолженности за 2014 год по налогу на имущество физических лиц и пени, по транспортному налогу и пени, по земельному налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что Прохорова О.А. является налогоплательщиком, имеет в собственности недвижимое имущество, транспортные средства и земельный участок. Прохоровой О.А., как плательщику налогов, за 2014 год исчислены к уплате: налог на имущество физических лиц в сумме 8 313 руб.; транспортный налог в сумме 11 842 руб. и земельный налог в сумме 164 руб. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Прохоровой О.А. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по налогу на имущество физических лиц в размере 1 950 руб. 12 коп., по транспортному налогу в размере 4 437 руб. 14 коп., по земельному налогу в размере 39 руб. 71 коп. Указанные суммы административный истец просит взыскать с Прохоровой О.А. в бюджет.
Извещенные надлежащим образом о дате и времени судебного заседания стороны в суд не явились, при таких обстоятельствах судом дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Установлено, что по данным МИФНС России № 22 по Свердловской области Прохорова О.А. является собственником: транспортных средств – легкового автомобиля Форд Эксплорер, с двигателем мощностью 214 л.с., с регистрационным номером Н202АМ96, автомобиля ГАЗ-3110, с двигателем мощностью 130,60 л.с., с регистрационным номером <адрес> ? доли земельного участка, расположенного по <адрес>; ? доли жилого дома, расположенного по <адрес>; ? доли квартиры, расположенной по <адрес>
Данные транспортные средства, земельный участок и жилые помещения являются объектами налогообложения, а Прохорова О.А. – налогоплательщиком в соответствии со ст.ст. 357, 358, 388,389,400,401 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Признание граждан налогоплательщиками производится на основании поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов технической инвентаризации, данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений по состоянию на 1 января каждого года.
Ставки налога на имущество физических лиц установлены Решением Каменск-Уральской городской Думы от 26.11.2008 года № 22 «О налоге на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями). За налоговый период 12 месяцев на недвижимое имущество ответчика исчислен налог в размере 8 313 руб.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Положениями ст.ст.360,393 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
Подпункт 1 п.1 ст.359 НК РФ определяет налоговую базу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 363 НК РФ (в ред. от 02.12.2013 № 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как указано в п.3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
С учетом мощности двигателя транспортных средств, налоговых ставок, установленных Областным законом «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 года, исчислен налог за налоговый период 12 месяцев на принадлежащие Прохоровой О.А. транспортные средства в размере 11 842 руб.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 НК РФ, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Порядок исчисления и уплаты налога установлен п.3 ст.396 НК РФ, в соответствии с которым сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п.12 ст.396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно сведениям, представленным в порядке, предусмотренном п.4 ст. 85 НК РФ, ответчик являлся плательщиком земельного налога, ставки которого установлены ст.2 Решения Каменск-Уральской городской Думы от 21.09.2011 года № 397 «Об установлении и введении в действие земельного налога» (с изменениями и дополнениями), и в соответствии с которыми исчислен налог за налоговый период 12 месяцев на вышеуказанный земельный участок в размере 164 руб.
Как следует из налоговых требований № 1308 от 07.08.2015 года, № 32095 от 08.10.2015 года, налогового уведомления № 601395 от 26.04.2015 года, направленных ответчику, что подтверждается сведениями о почтовых отправлениях, к уплате исчислены налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налог на указанные объекты налогообложения.
Согласно карточке расчетов с бюджетом уплата налога в полном объеме не произведена.
В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей.
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В суд истец обратился с соблюдением срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ, ст.286 КАС РФ, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании ч. 3 ст. 75 НК РФ подлежит взысканию пеня, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, по смыслу ст.ст.69, 75 НК РФ пени на сумму недоимки подлежат начислению со дня, следующего за датой, установленной для уплаты налога, и до дня выставления требования.
Ответчиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок, обязанность по уплате налогов не была выполнена, в связи с чем за 2014 год были начислены пени: на сумму налога на имущество физических лиц – 1950 руб. 12 коп.; на сумму транспортного налога – 4 437 руб. 14 коп., на сумму земельного налога – 39 руб. 71 коп.
Учитывая, что задолженность по налогу ответчиком не погашена, требования административного истца суд полагает подлежащими удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию сумма налога на имущество физических лиц в размере 8 313 руб. и пени в сумме 1950 руб. 12 коп.; сумма транспортного налога в размере 11 842 руб. и пени в сумме 4 437 руб. 14 коп.; сумма земельного налога в размере 164 руб. и пени в сумме 39 руб. 71 коп.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, с Прохоровой О.А. подлежит взысканию сумма государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 1 002 руб. 38 коп. (подп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной ИФНС России №22 по Свердловской области к ПРОХОРОВОЙ О. А. о взыскании с физического лица задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать с ПРОХОРОВОЙ О. А. в бюджет задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 8 313 (восемь тысяч триста тринадцать) руб.
Взыскать с ПРОХОРОВОЙ О. А. в бюджет пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, в размере 1950 (одна тысяча девятьсот пятьдесят) руб. 12 коп.
Взыскать с ПРОХОРОВОЙ О. А. в бюджет задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 11 842 (одиннадцать тысяч восемьсот сорок два) руб.
Взыскать с ПРОХОРОВОЙ О. А. в бюджет пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2014 год, в размере 4 437 (четыре тысячи четыреста тридцать семь) руб. 14 коп.
Взыскать с ПРОХОРОВОЙ О. А. в бюджет задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 164 (сто шестьдесят шесть) руб.
Взыскать с ПРОХОРОВОЙ О. А. в бюджет пени, начисленные на задолженность по земельному налогу за 2014 год, в размере 39 (тридцать девять) руб. 71 коп.
Взыскать с ПРОХОРОВОЙ О. А. государственную пошлину в размере 1 002 (одна тысяча два) руб. 38 коп. в доход местного бюджета.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Каменский районный суд <адрес> в течение месяца со дня получения сторонами копии настоящего решения.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:ПОДПИСЬ
Копия верна.
СУДЬЯ О.Н. ГОРБУНОВА