дело № 5-31/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 апреля 2020 г. г.Гусиноозерск
Резолютивная часть постановления оглашена 09 апреля 2020 г., мотивированное постановление изготовлено 13 апреля 2020 г.
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ринчино Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Закарчевного Д.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, работающего <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
- по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Закарчевного Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин., находясь на оз. Гусиное, мыс «Муртой» около 18 км от г. Гусиноозерск, Закарчевный Д.А. не выполнил противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения инфекции COVID-19, представляющего опасность для окружающих, тем самым нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно покинул место своего проживания при отсутствии жизненной необходимости в период действия на территории Республики Бурятия Указа Главы Республики Бурятия от 13 марта 2020 г. №37, пунктом 1.6 которого постановлено, не покидать места проживания (пребывания) гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия. Закарчевный Д.А. находился на льду оз. Гусиное с целью ловли рыбы.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Закарчевный Д.А., представитель административного органа отсутствовали, будучи надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки неизвестны. Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Согласно статье 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со статьей 6 того же закона к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:
принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;
право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Согласно ч.2 и 3 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5 (в ред. от 13.03.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 N 37 "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019)" установлен ряд ограничений в отношении граждан РФ, находящихся на территории Республики Бурятия, в том числе по 5 апреля 2020 г. не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Бурятия, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин., Закарчевный Д.А., зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, находился на оз.Гусиное мыс «Муртой» около 18 км от <адрес>, с целью ловли рыбы.
Вина Закарчевного Д.А. в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ОМВД РФ по Селенгинскому району Надмитова Д.Д., объяснениями Закарчевного Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ приехал из г. Улан-Удэ в г. Гусиноозерск в гости к своей матери. ДД.ММ.ГГГГ около 10 час. приехал на оз.Гусиное для ловли рыбы на удочку.
Сведений о наличии исключительных обстоятельств, в связи с которыми Закарчевный Д.А. находился вне места проживания, в материалах дела не содержится.
Совокупность исследованных материалов свидетельствует о наличии в действиях Закарчевного Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку в период возникновения угрозы распространения опасного для окружающих заболевания- инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019), он не соблюдал установленные ограничения.
Оснований для освобождения Закарчевного Д.А. от административной ответственности не имеется.
Руководствуясь общим правилами назначения наказания, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ, суд при назначении наказания принимает во внимание характер совершенного правонарушения, объектом которого является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, цели административного наказания, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Закарчевного Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Бурятия (ОМВД России по Селенгинскому району Республики Бурятия), ИНН 0323055529, КПП 032601001, р/с 40101810600000010002, КБК 18811601061010003140, БИК 048142001, ОКТМО 81648000, УИН №.
Разъяснить Закарчевному Д.А. положения ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которого содержит наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Ринчино Е.Н.