Решение по делу № 33-6309/2024 от 16.04.2024

Судья ФИО6

Дело [номер]

УИД 52RS0[номер]-65

ФИО3 ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело [номер]

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

[адрес]                                                             21 мая 2024 г.

Судебная коллегия по гражданским делам ФИО3 областного суда в составе:

председательствующего судьи ФИО14

судей ФИО13, ФИО15

при секретаре судебного заседания ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации [адрес] к ФИО1, ФИО2, ФИО4 [адрес] ФИО4 по ФИО3 [адрес], АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» об изъятии жилого помещения путем выкупа, прекращении права собственности, признании права муниципальной собственности, выселении, снятии с регистрационного учета и по встречному иску ФИО1 к Администрации [адрес], ФИО2 о предоставлении жилого помещения,

по апелляционной жалобе представителя Администрации [адрес]    на решение ФИО4 районного суда [адрес] от [дата],

заслушав доклад судьи ФИО13,

у с т а н о в и л а:

представитель администрации [адрес] обратился в суд с иском к ФИО1, ФИО2, ФИО4 [адрес] ФИО4 по ФИО3 [адрес], ссылаясь на следующие обстоятельства.

На основании постановления администрации [адрес] от [дата] [номер] многоквартирный [адрес], признан аварийным и подлежащим сносу.

ФИО1, ФИО2 на праве общей долевой собственности принадлежит комната [номер] [адрес] данного дома, площадью 15 кв.м.,                     и соответствующие ей доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме: ФИО1 – 4/5 долей в праве, ФИО2 – 1/5 доля в праве.

Администрацией [адрес] [дата] принято постановление [номер] «Об изъятии земельного участка и изъятии жилых помещений в многоквартирном жилом [адрес]».

На основании указанного постановления, администрацией [адрес] проведены мероприятия, направленные на заключение с собственниками соглашений о выкупе для муниципальных нужд изымаемых объектов.

Согласно отчетам частнопрактикующего оценщика ФИО10 от [дата] [номер] и [номер] об оценке, рыночная стоимость размера возмещения, подлежащего выплате собственнику 4/5 долей в праве общей долевой собственности на комнату ФИО1, а именно: изымаемого земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества, а также размера убытков, причиненных изъятием земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества, составляет 1 499 000 руб., собственнику 1/5 доли в праве ФИО2 - 406 000 руб.

Ответчики [дата] лично получили отчеты об оценке и проекты соглашений об изъятии недвижимости, но соглашения не достигнуты.

Кроме того, согласно выписке из ЕГРН по комнате [номер] имеется обременение – запрещение регистрации. Данный запрет наложен постановлением ФИО4 [адрес] отдела судебных приставов Управления ФССП России по ФИО3 [адрес] от [дата].

    Основывая свои требования на положениях статей 32 Жилищного кодекса РФ, 279, 282 Гражданского кодекса РФ, 56.9, 56.10 Земельного кодекса РФ, представитель Администрация [адрес] просил:

    изъять жилое помещение - комнату [номер] в [адрес] долю в праве общей долевой собственности на земельный участок и на общее имущество в многоквартирном [адрес], принадлежащую на праве общей долевой собственности ФИО1 и ФИО2, для муниципальных нужд [адрес];

    определить размер возмещения за изымаемое жилое помещение: ФИО1 в размере 1 499 000 руб., ФИО2 в размере                      406 000 руб.;

    прекратить право общей долевой собственности ответчиков на данное имущество;

    признать право собственности на комнату за муниципальным образованием «[адрес]», на долю в праве общей долевой собственности на земельный участок и на общее имущество в многоквартирном доме;

    обязать ответчиков в течении 7 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить администрации [адрес] банковские реквизиты для перечисления денежного возмещения за изымаемое жилое помещение;

    снять ответчиков с регистрационного учета по адресу изымаемого жилого помещения;

    выселить ответчиков из изымаемого жилого помещения;

    освободить от ареста, наложенного постановлением ФИО4 [адрес] отдела судебных приставов Управления ФССП России по ФИО3 [адрес] от [дата] 4/5 доли в праве общей долевой собственности на комнату [номер] [адрес], принадлежащую на праве общей долевой собственности ФИО1

    Ответчик ФИО1 обратился со встречным иском, просил обязать Администрацию [адрес] предоставить ему равнозначное благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 12 кв.м., расположенное в пределах [адрес], взыскать с Администрации [адрес] судебные расходы.

    Решением ФИО4 районного суда [адрес] от [дата] постановлено:

«Иск Администрации [адрес] удовлетворить частично.

Иск ФИО1 удовлетворить.

Изъять жилое помещение – комнату [номер] в [адрес] долю в праве общей долевой собственности на земельный участок и на общее имущество в многоквартирном [адрес], принадлежащую на праве общей долевой собственности ФИО1 и ФИО2 для муниципальных нужд.

Определить размер возмещения за изымаемые 1/5 доли, принадлежащие на праве общей долевой собственности в комнате [номер] [адрес] г.Н.Новгорода ФИО2 (паспорт <данные изъяты>) с учетом убытков, связанных с изъятием объекта недвижимости и земельного участка в сумме 406 000руб.

Обязать Администрацию [адрес] предоставить ФИО1 (паспорт <данные изъяты>) в собственность на территории городского округа [адрес] взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, [адрес] ком.2 признанного аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение пригодное для постоянного проживания граждан, которое отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, в виде квартиры, состоящей не менее из одной комнаты, общей площадью 12кв.м.

Прекратить права общей долевой собственности на 1/5 долей, принадлежащих ФИО2, 4/5 долей, принадлежащих ФИО1 в комнате [номер] [адрес] доли в праве общей долевой собственности на земельный участок и на общее имущество в многоквартирном [адрес] г.Н.Новгорода.

Признать право собственности за муниципальным образованием «[адрес]» на комнату [номер] в [адрес] долю в праве общей долевой собственности на земельный участок и на общее имущество в многоквартирном [адрес].

Обязать ФИО2 в течение 7 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Администрации [адрес] банковские реквизиты для перечисления денежного возмещения за изымаемое жилое помещение.

Выселить ФИО2, ФИО1 из изымаемого помещения, расположенного по адресу: [адрес].

Настоящее решение является основанием для снятия ФИО2, ФИО1 с регистрационного учета по адресу: г.Н.Новгород, [адрес].

Решение в части прекращения права собственности за ФИО2, ФИО1, признания муниципальной собственности за администрацией города, выселении ФИО2 и ФИО1 и снятии их с регистрационного учета подлежат исполнению после исполнения Администрацией [адрес] решения в части предоставления ФИО1 жилого помещения, а также возмещения размера за изымаемое жилое помещение ФИО2

В исковых требованиях Администрации [адрес] о выплате выкупной стоимости за изымаемое жилое помещение ФИО1, предоставлении банковских реквизитов ФИО1, снятии с регистрационного учета, освобождения от ареста доли в жилом помещении отказать.

Взыскать с Администрации [адрес] (ИНН [адрес]) в пользу ФИО1 (паспорт [адрес]) расходы за юридические услуги в сумме 10 000руб., расходы по госпошлине в сумме 300руб.».

В апелляционной жалобе представитель Администрации [адрес] просит решение суда в части обязания предоставить                    ФИО11 взамен изымаемого иное жилое помещение, и в части указания, что решение подлежит исполнению после предоставления ФИО1 жилого помещения, а также в части взыскания в пользу ФИО1 судебных расходов, отменить, и принять новое решение, которым определить размер возмещения за изымаемое жилое помещение, подлежащего выплате ФИО1, в размере 1 499 000 руб.

Заявитель ссылается, что судом неверно применены нормы материального права в части обеспечения жилищных прав собственников при изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, и процессуальные нормы о взыскании судебных расходов.

Участвовавшим в деле прокурором ФИО12 принесены возражения по доводам апелляционной жалобы.

Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Законность и обоснованность судебного решения проверена судебной коллегией по правилам положений, предусмотренных главой 39 ГПК РФ.                  В силу части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия по гражданским делам ФИО3 областного суда приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно части 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2 той же статьи).

Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда (часть 9 той же статьи).

Частью 10 той же статьи установлено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

В силу части 8 той же статьи, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Федеральный закон №185-ФЗ от [дата] «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).

В пункте 3 статьи 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации [номер] (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ [дата]) разъяснено, что если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого, равнозначного, жилого помещения либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

        Судом первой инстанции установлено, что ответчики являются собственниками комнаты [номер] в [адрес]: ФИО1 принадлежат 4/5 доли, ФИО2 - 1/5 доля в праве.

    Оба состоят на регистрационном учете по адресу данного жилого помещения.

На основании постановления администрации [адрес] от [дата] [номер] многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу.

Администрацией [адрес] принято постановление от [дата] [номер] «Об изъятии земельного участка и изъятии жилых помещений в многоквартирном жилом [адрес] литера А по [адрес]», на основании которого администрацией проведены мероприятия, направленные на заключение с собственниками соглашений о выкупе для муниципальных нужд изымаемых объектов.

Частнопрактикующим оценщиком ФИО10 составлены отчеты [номер] и [номер] от [дата], согласно которым рыночная стоимость размера возмещения, подлежащего выплате собственникам изымаемого жилого помещения, составляет: ФИО1 за 4/5 долей - 1 499 000 руб., ФИО10 за 1/5 долю - 406 000 руб.

Ответчикам направлены проекты соглашений об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, однако такие соглашения не подписаны, поскольку ФИО1 просит предоставить ему благоустроенное жилое помещение взамен изымаемого жилья.

Постановлением Правительства ФИО3 [адрес] от [дата] [номер] «Об утверждении государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории ФИО3 [адрес] на 2019-2025 годы» утверждена Государственная региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории ФИО3 [адрес] на 2019-2025 годы», а также утвержден перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках реализации государственной адресной программы.

В указанный перечень входит [адрес], планируемая дата окончания расселения дома – [дата].

Пунктом 10 Программы для органов местного самоуправления муниципальных образований установлены различные способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Органы местного самоуправления муниципальных образований ФИО3 [адрес] в рамках реализации Программы осуществляют:

приобретение жилых помещений у застройщиков или иных лиц, не являющихся застройщиками, в многоквартирных домах/а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

по согласованию с государственным заказчиком (координатором) Программы приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;

строительство многоквартирных домов, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, содержащих положения о передаче земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования для строительства таких домов в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации непосредственно подрядчикам, с которыми заключены такие контракты. При размещении аукционной документации на право заключения данного вида контрактов органы местного самоуправления вправе объединять в предмете одного лота на выполнение работ по разработке проектной документации и последующему строительству;

выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципальных образований по итогам регистрации права собственности на приобретенные (построенные) благоустроенные жилые помещения, предоставляют гражданам на основании:

договоров социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;

договоров мены на изымаемые у собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям и юридическим лицам) в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По итогам завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальные образования - участники Программы направляют в министерство строительства ФИО3 [адрес] соответствующее уведомление о завершении реализации этапа Программы с приложением отчета согласно приложению 6 к настоящей Программе, который также предусматривает приведение сведений о предоставлении собственникам жилых помещений по договорам мены.

Таким образом, указанной выше Программой предусмотрено предоставление собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах жилых помещений на основании договоров мены, соответственно у собственника жилого помещения имеется право выбора способа возмещения ему стоимости изымаемого жилого помещения, в том числе получение взамен изъятого иного жилого помещения.

Суд установил, что для собственника ФИО1 изымаемое жилое помещение является единственным местом жительства.

С учетом изложенного, а также учитывая, что дом, в котором проживают ответчики, признан аварийным, проживание в нем опасно для жизни и здоровья самих собственников, суд первой инстанции удовлетворил встречный иск ФИО1 об обязании администрации предоставить ему в собственность иное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, в виде квартиры, состоящей не менее чем из одной комнаты, общей площадью 12 кв.м.

Суд указал, что выбор в пользу денежного возмещения, сделанный одним собственником жилого помещения, не может лишить другого собственника указанного помещения возможности выбрать иную форму компенсации за изымаемое жилое помещение, в том числе, в виде предоставления другого жилого помещения, поскольку жилищным законодательством Российской Федерации именно собственнику предоставлено право выбора формы компенсации за изъятие жилого помещения: в форме денежного возмещения или в форме предоставления другого жилого помещения.

Исковые требования администрации в части изъятия жилого помещения, прекращения права общей долевой собственности ответчиков, признании права собственности за муниципальным образованием «[адрес]» удовлетворены. При этом с целью соблюдения прав граждан и недопустимости лишения их жилья без предоставления соответствующего возмещения, суд указал, что решение суда в части прекращения права собственности, признания права муниципальной собственности, выселении подлежит исполнению только после исполнения администрацией [адрес] обязательств, возникающих из решения по настоящему делу.

В остальной части в удовлетворении исковых требований администрации отказано.

Доводы жалобы представителя администрации [адрес] о том, что истец вправе лишь выкупить изымаемое жилое помещение у собственника основан на неправильном толковании норм материального права и не принимается во внимание, поскольку как указывалось выше, право выбора собственника изымаемого жилого помещения способа реализации своих жилищных прав находится в приоритете, и данный выбор по настоящему делу был сделан ответчиком по первоначальному иску ФИО1 в пользу предоставления ему жилого помещения, что следует из заявленных им встречных требований.

     При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с решением суда первой инстанции о наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости обеспечения истца благоустроенным, пригодным для проживания жилым помещением как лица, объективно нуждающегося в этом, в силу непосредственной угрозы для жизни и здоровью при проживании в аварийном жилом помещении.

Между тем, судебная коллегия находит решение суда подлежащим изменению путем исключения из резолютивной части характеристик предоставляемого жилого помещения - «в виде квартиры, состоящей не менее чем из одной комнаты», которые не соответствуют требованиям части 6 статьи 32 Жилищного кодекса РФ о равноценности предоставляемого возмещения за изымаемую комнату.

Кроме того, решение в этой части противоречит требованиям части 3 статьи 196 ГПК РФ, поскольку суд вышел за пределы исковых требований ФИО1 при отсутствии к этому законных оснований.

Относительно доводов жалобы о завышенном характере взысканных судебных расходов судебная коллегия отмечает следующее.

В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от [дата] 31 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).

ФИО1, прося взыскать расходы на оплату юридических услуг, представил договор от [дата] с приложениями (л.д.72-78), обосновывающими стоимость юридических услуг по составлению встречного искового заявления.

Ссылаясь на явное завышение данных услуг, представитель истца не приложил к исковому заявлению доказательств в подтверждение данных доводов, подтверждающих, что обычная стоимость аналогичных услуг значительно отличается от той, что была оплачена ФИО1 В силу этого, судебная коллегия не усматривает законных оснований для изменения решения суда в этой части.

По своей сути доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда соответствуют установленным судом обстоятельствам, материалам дела и требованиям закона, и оснований для признания их неправильными, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение    ФИО4 районного суда [адрес] от [дата] изменить, изложив абзац 5 резолютивной части решения следующим образом:

«Обязать Администрацию [адрес] предоставить ФИО1 (паспорт <данные изъяты>) в собственность на территории городского округа [адрес] взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: [адрес], признанного аварийным и подлежащим сносу, иное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям, общей площадью не менее 12 кв.м.».

В остальном решение ФИО4 районного суда [адрес] от [дата] оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации [адрес] – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Первый кассационной суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев.

    Председательствующий

    Судьи

    Мотивированное апелляционное определение изготовлено [дата].

33-6309/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Нижнего Новгорода
Ответчики
Кочетов Евгений Владимирович
Московский РОСП УФССП по Нижегородской области
Ефремов Алексей Евгеньевич
АО Газпром межрегионгаз НН
Другие
Администрация Московского района г. Нижнего Новгорода
УМВД РФ по г. Н.Новгороду
УФССП по Нижегородской области
Министерство строительства Нижегородской области
Прокуратура Московского района г. Нижнего Новгорода
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Кувшинова Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
22.04.2024Передача дела судье
21.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2024Передано в экспедицию
21.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее