Дело № 5-1826/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 декабря 2017 года г.Великий Новгород
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2017 года.
Судья Новгородского районного суда Новгородской области (Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15), Пикалева Е.Ф., при секретаре Рябовой Т.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Александрова И.А., его защитника Музафарова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Александрова И.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
установил:
15 декабря 2017 года старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по г.Великий Новгород Волковой М.С. в отношении Александрова И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Дело об административном правонарушении в отношении Александрова И.А. в соответствии с подведомственностью, установленной ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, передано на рассмотрение в Новгородский районный суд.
При рассмотрении дела Александров И.А. вину в совершении административного правонарушения не признал. Не оспаривая факт своего участия в митинге, проводимом ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> пояснил, что публичное мероприятие (митинг) являлось законным, поскольку проводилось в специально отведенном месте, при этом численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, не превышала 100 человек. В связи с чем, в силу положений Областного закона Новгородской области от 03 декабря 2012 года N 157-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О мерах по реализации Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" на территории Новгородской области", Постановления Правительства Новгородской области от 24 октября 2013 года N 309 "Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Новгородской области", подача уведомления о проведении такого мероприятия не требовалась.
Защитник – адвокат Музафаров А.А. поддержал позицию Александрова И.А., полагал, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях последнего состава вмененного административного правонарушения.
Свидетель ФИО2 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он направил уведомление в Администрацию города о проведении ДД.ММ.ГГГГ митинга в 16 часов 00 минут по вопросу роста тарифов ЖКХ. ДД.ММ.ГГГГ Администрации дала ему ответ с предложением провести митинг в другом месте. Тогда он решил провести другое мероприятие в 17 часов 00 минут, без согласования с Администрацией города, о котором оповестил своих знакомых через СМИ. ДД.ММ.ГГГГ пришел на площадку, <адрес> Данная площадка является «гайд-парком» - специально отведенным местом для проведения массовых мероприятий для обсуждения общественно значимых вопросов. Проведения митинга на таких площадках не требует согласования с Администрацией города. Около пяти часов вечера он пришел на площадку она была свободна, к нему подошли сотрудники полиции, и предупредили его о том, что площадка занята, на что он ответил, что запланированное мероприятие прошло ранее, завершилось около двух часов назад, и что сейчас площадка свободна. На данное мероприятие пришли ФИО3, ФИО4, и еще сорок человек. На протяжении всего мероприятия сотрудники полиции не предпринимали никаких попыток уведомить собравшихся в том, что нарушается общественный порядок, или мероприятие незаконное. После завершения мероприятия он, ФИО3 и ФИО4, были задержаны как участники несанкционированного митинга. ФИО3 и ФИО4 пришли в «гайд-парк» на законное мероприятие.
Выслушав объяснения Александрова И.А., защитника Музафарова А.А., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля ФИО2 обозрев видеозапись, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок проведения публичных мероприятий регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 названного выше Федерального закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В рамках организации публичного мероприятия статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам, в частности, согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ относится уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации, а именно: уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ)
Обеспечение в пределах ведения Новгородской области условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте РФ собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано Областным законом Новгородской области от 10 марта 2011 года № 940-ОЗ (в редакции от 30.06.2016) "О мерах по реализации Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В силу положений п. 1HYPERLINK consultantplus://offline/ref=C38D458AA18E97AFE0EC28A5F7E2CC608F4562F05B534E1AE5582A9DE5DE0E9D99A9871BBFF172A9S7YCS ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
В судебном заседании из представленных материалов дела судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут Александров И.А., находясь по адресу: <адрес> в составе группы граждан не менее 20 человек принял участие в проведении публичного мероприятия в форме митинге, несогласованном с органами исполнительной власти Великого Новгорода.
Так, как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Великого Новгорода от организатора публичного мероприятия ФИО2 поступило уведомление о проведении митинга ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16 часов 00 минут до 18 часов 00 минут по адресу: <адрес> с предполагаемым количеством участников мероприятия до 300 человек, с целью привлечения общественности и ответственных органов власти к необходимости отмены повышения тарифов на услуги ЖКХ для жителей Великого Новгорода, внесенных изменений в региональный закон о капитальном ремонте, предстоящего повышения оплаты труда членам правительства области. При этом в уведомлении было указано, что во время публичного мероприятия будут использоваться атрибутика и флаги участников мероприятия, в том числе с символикой «Коммунистов России», «Другая Россия», тематические листовки, иные печатные материалы и звукоусиливающие средства. В качестве лица, уполномоченного организатором публичного мероприятия на выполнение распорядительных функций по организации и проведению мероприятия, указан Александров И.А.
Письмом Администрации Великого Новгорода от 07 декабря 2017 года №М22-7161-И организатору публичного мероприятия Загорскому А.В. сообщено о том, что проведение заявленного публичного мероприятия в указанном в уведомлении месте <адрес> не представляется возможным, так как в дату и время, указанные заявителем, данная территория будет использоваться для проведения иного публичного мероприятия, уведомление о проведении которого было подано в орган местного самоуправления ранее. Одновременно с этим, заявителю предложено изменить место проведения публичного мероприятия и провести его в заявленный день и время на площадке, прилегающей к территории картодрома на Юрьевском шоссе, с правой стороны.
Сведений о принятии либо непринятии предложения об изменении места проведения публичных мероприятий от организатора публичного мероприятия в орган исполнительной власти не поступило.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 15 декабря 2017 года, рапортами сотрудников полиции, объяснениями Лащенковой О.А. и иными материалами дела.
Кроме того, как следует из просмотренной в судебном заседании видеозаписи, во время проведения публичного мероприятия Александров И.А. в составе группы граждан находился на территории площадки, <адрес> у него имелась атрибутика в виде красной нарукавной повязки с символикой «Коммунисты России» и флаг участников мероприятия, он публично выступал перед присутствующими и выражал свое мнение по поводу необоснованности повышении тарифов на услуги ЖКХ для жителей Великого Новгорода и повышения оплаты труда представителям органов исполнительной власти Великого Новгорода и Новгородской области.
Публичное мероприятие, проведенное ДД.ММ.ГГГГ в период с 17 до 18 часов на <адрес> в котором принимал участие Александров И.А. в составе группы граждан не менее 20 человек, выражающих свое мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, отвечает признакам митинга, то есть публичного мероприятия, в том значении, которое ему придает Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что Александров И.А. являлся участником публичного мероприятия в форме митинга, проведение которого не было согласовано уполномоченным органом исполнительной власти в указанное время и в указанном месте, то есть фактически митинг проводился с нарушением требований Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях".
Приведенные обстоятельства указывают на то, что Александровым И.А. были нарушены требования п. 1HYPERLINK consultantplus://offline/ref=C38D458AA18E97AFE0EC28A5F7E2CC608F4562F05B534E1AE5582A9DE5DE0E9D99A9871BBFF172A9S7YCS ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ.
При таких данных, судья приходит к выводу о наличии в действиях Александрова И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, что соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые с учетом требований части 3 статьи 26.2, статьи 26.11 КоАП РФ признаются судьей достоверными, допустимыми и достаточными для разрешения настоящего дела.
Доводы Александрова И.А. и его защитника о том, что проведенное мероприятие не требовало предварительного уведомления органов власти, судья признает несостоятельными.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений, или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек (ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
Согласно части 1.2 статьи 8 названного выше Федерального закона, в случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Площадка, <адрес>, в соответствии с частью 1.1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, Постановлением Правительства Новгородской области от 24 октября 2013 года N 309 "Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Новгородской области", определена в качестве специально отведенного места для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации Великого Новгорода поступило уведомление от Попова С.В. о проведении пикетирования, в том числе, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 00 минут до 22 часов 00 минут на площадке, <адрес> с количеством участников мероприятия до 15 человек с целью поддержки курса действующего Президента РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Великого Новгорода поступило уведомление от ФИО2 о проведении митинга по вышеуказанному адресу ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16 часов 00 минут до 18 часов 00 минут с предполагаемым количеством участников мероприятия до 300 человек. При этом, в уведомлении Загорского А.В. указывалось, что уведомление подается в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Указанные уведомления в установленные статьей 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ сроки были рассмотрены органом местного самоуправления, который согласовал Попову С.В. проведение пикетирований в заявленные им даты и местах, в связи с чем предложил ФИО2 другое место для проведения публичного мероприятия (на площадке, прилегающей к территории картодрома на Юрьевском шоссе пикетирования, с правой стороны).
Ввиду того, что нормами части 1.2 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ не предусматривается возможность одновременного проведения двух публичных мероприятий в одном и том же месте (кроме пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции), наличие в уведомлении, поданном Поповым С.В. раньше, чем уведомление ФИО2 указания на время с 9 до 22 часов подразумевало, что другое время проведения публичного мероприятия (в определенном периоде часов) 15 декабря 2017 года органом местного самоуправления не могло быть предложено ФИО2
Изложенное свидетельствует о том, что установленная законом процедура уведомления о проведении публичных мероприятий действует, в том числе и при проведении их в специально отведенных или приспособленных для этого местах и обусловлена необходимостью принятия соответствующих мер в целях обеспечения спокойного и безопасного проведения публичного мероприятия.
Следовательно, приведенные стороной защиты доводы основаны на ошибочном толковании норм права, и не могут свидетельствовать об отсутствии в действиях Александрова И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку осуществление свободы на выражение мнения, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений.
Анализируя показания свидетеля ФИО2 сопоставив их со всеми материалами дела, суд признает их недостоверными, поскольку данные показания противоречат письменным материалам дела, а также видеозаписи с места событий ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая субъективную сторону состава правонарушения, совершенного Александровым И.А., судья приходит к выводу о наличии умысла на совершение нарушения.
При назначении наказания судья учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, совершение подобного административного правонарушения впервые, наличие на иждивении двоих малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание должно быть справедливым, т.е. соответствовать характеру самого правонарушения, обстоятельствам его совершения, имущественному положению, личности виновного.
Учитывая сведения о личности нарушителя, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении Александрову И.А. наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.6 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░/░ 40101810900000010001, ░░░ 188 116 900 400 46 000 140, ░░░ 5321038319, ░░░ 532101001 ░░░ 044959001, ░░░░░ 49701000, ░░░ 18880353170001037100
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░