Решение по делу № 2а-379/2021 от 11.05.2021

УИД 34RS0-95

Дело № 2а-379/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснослободск                                                                                                                                           «21» мая 2021 года

Краснослободский районный суд Волгоградской области в составе:

Председательствующего судьи Антонова А.Г.

при секретаре Санкиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области к Территориальному общественному самоуправлению «Феникс» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Территориальному органу общественного самоуправления «Феникс» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований административный истец указал, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области 10 декабря 2009 года принято решение о государственной регистрации Территориального общественного самоуправления «Феникс». Сведения об Организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесены 21 декабря 2009 года, за <данные изъяты>. Согласно материалам учетного дела, юридический адрес организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа): 404162, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г. Краснослободск, п. Вторая Пятилетка, <данные изъяты>, руководитель – Аболонская Елена Николаевна. Организационно-правовая форма организации - общественная организация. Территориальное общественное самоуправление «Феникс» не представителя отчет об объеме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в 2019 году (по форме ОН0003, в срок до 01 июля 2020 года), Территориальное общественное самоуправление «Феникс» не проинформировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Управлением 22 июля 2020 года (исх. №34/03-6476) в адрес организации направлено предупреждение, с указанием существа правонарушения и требованием в срок до 24 августа 2020 года представить необходимые сведения по форме ОН0003, которое до настоящего времени не исполнено. Указанное предупреждение направлено организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту нахождения юридического лица (404162, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г. Краснослободск<данные изъяты>).

Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.

Административный ответчик представитель Территориального общественного самоуправления «Феникс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.

Заинтересованное лицо Ликвидатор ТОС «Феникс» Аболонская Е.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствии, с требованиями согласна.

Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 61 ГК РФ устанавливает общие основания для ликвидации юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, и относит к ним:

признание государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

осуществление юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

осуществление общественной организацией, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций, а также иные основания, предусмотренные федеральными законами.

В частности, такие основания предусмотрены статьей 18 Закона о некоммерческих организациях, статьей 44 Закона об общественных объединениях, статьями 7, 9 Закона о противодействии экстремистской деятельности, статьей 24 Закона о противодействии терроризму.

Общие основания для ликвидации подлежат применению исходя из особенностей организационно-правовых форм некоммерческих организаций, установленных специальными законами (например, пункт 9 статьи 8, пункт 2 статьи 14 Закона о свободе совести, пункт 3 статьи 41, пункт 3 статьи 42 Закона о политических партиях).

Деятельность общественных и религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами, может быть запрещена по основаниям, предусмотренным законом для ликвидации юридических лиц, с учетом положений федерального закона, регулирующего особенности создания, правового положения или деятельности указанных объединений.

Исходя из особенностей создания и правового положения религиозной группы, закрепленного в Законе о свободе совести, неуведомление о начале ее деятельности само по себе не может являться основанием для запрета деятельности такой группы.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 29 ФЗ N 82-Федерального закона от 19 мая 1995 №82- ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано информировать Федеральный орган государственной регистрации об объеме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН0003, установленной приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

В соответствии с пп. «б» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п. 4 Методических рекомендаций по заполнению и представлению Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных Приказом Минюста РФ от 17 марта 2011 года № 81, указанные сведения могут быть представлены в Минюст России или его соответствующий территориальный орган непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России, в порядке, предусмотренном приказом Минюста России от 07 октября 2010 года № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Приказом Минюста России от 26 мая 2020 года № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» установлено, что отчетность за 2019 год должна быть представлена не позднее 1 июля 2020 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, н также нормы, предусмотренные уставом и иными учредительными документами.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Территориальное общественное самоуправление «Феникс» в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82- ФЗ «Об общественных объединениях» не представило отчет об объеме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в 2019 году (по форме ОН0003, в срок до 01 июля 2020 года).

22 июля 2020 года (исх. № 34/03-6476) в адрес Территориального общественного самоуправления «Феникс» направлено предупреждение, с указанием существа правонарушения и требованием в срок до 24 августа 2020 года представить необходимые сведения по форме ОН0003 (л.д.3-4).

Представителем Территориального общественного самоуправления «<данные изъяты>

В соответствии с Положением об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 марта 2014 года № 26, Управление принимает решения о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций.

В силу пп. 74 п. 6 указанного выше Положения, к полномочиям правления относится обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

В соответствии с ч. 5 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82- ФЗ «Об общественных объединениях», непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 настоящей статьи является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

При таких обстоятельствах, учитывая установленные по делу фактические обстоятельства дела и требования нормативных правовых актов, регламентирующих возникшие отношения, а также отсутствие возражений со стороны административного ответчика Территориального общественного самоуправления «Феникс», суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области подлежат удовлетворению, признать Территориальное общественное самоуправление «Феникс» - прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Учитывая, что при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика Территориальное общественное самоуправление «Феникс» надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

    Руководствуясь ст. 175 - 180 и 226 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области к Территориальному общественному самоуправлению «Феникс» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, - удовлетворить.

Признать Территориальное общественное самоуправление «Феникс» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключив из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о ТОС «Феникс».

    Взыскать с Территориального общественного самоуправления «Феникс» государственную пошлину в доход муниципального бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Волгоградского областного суда через Краснослободский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                                                                      А.Г. Антонов

2а-379/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции Российской Федерации
Ответчики
ТОС "Феникс"
Другие
МИФНС России № 4 по Волгоградской области
Ликвидатор ТОС "Феникс" Аболонская Е.М.
Суд
Краснослободский районный суд Волгоградской области
Судья
Антонов А.Г.
Дело на сайте суда
krslob.vol.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация административного искового заявления
12.05.2021Передача материалов судье
12.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее