Дело №2а-417/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
29 апреля 2019 года г. Троицк
Троицкий городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Лавровой Н.А.
при секретаре Ахмадуллиной А.В.
с участием помощника прокурора Серебрянской О.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации города Троицка Челябинской области к Троицкому городскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Администрация города Троицка Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Троицкому городскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, вынесенного на основании постановления от 23 января 2019 года №.
Р’ обоснование требований указано, что решением Троицкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области РѕС‚ 03 мая 2017 РіРѕРґР° РЅР° администрацию Рі. Троицка возложена обязанность РІ течение пяти месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения РІ законную силу организовать выполнение работ РїРѕ восстановлению Рё укреплению строительных конструкций трубопроводного моста через реку РЈР№ теплотрассы «ГРРРЎ-РіРѕСЂРѕРґВ» РІ соответствии СЃРѕ строительными нормами Рё правилами.
14 июня 2017 г. указанное решение вступило в законную силу 14 апреля 2018 года Троицким ГОСП УФССП по Челябинской области на основании исполнительного листа № № от 15.03.2018г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №.
21 мая 2018 г. Троицким ГОСП УФССП по Челябинской области на основании исполнительного листа № № от 15.03.2018г. вынесено требование об исполнении решения суда по делу №, вступившему в законную силу 14.06.2017г.
23 января 2019 г. СПРТроицкого ГОСП Холовой М.Ю. вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 рублей.
Администрация города Троицка Челябинской области считает, что подлежит освобождению от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением СПРТроицкого ГОСП, поскольку Администрация города Троицка приступила к исполнению решения суда.
Распоряжением Администрации города Троицка Челябинской области от
19.09.2017 г. № 603-р «Об определении Управления по капитальному строительству Администрации города Троицка, ответственным за исполнение решения Троицкого городского суда от 03.05.2017 г.», ответственным, за исполнение решения Троицкого городского суда от 03.05.2017г. было определено Управление по капитальному строительству Администрации города Троицка.
Средства РЅР° выполнение работ РїРѕ восстановлению Рё укреплению строительных конструкций трубопроводного моста через реку РЈР№ теплотрассы «ГРРРЎ-РіРѕСЂРѕРґВ» Рё организацию выполнения работ РїРѕ восстановлению Рё укреплению строительных конструкций трубопроводного моста через железнодорожные пути теплотрассы «ГРРРЎ- РіРѕСЂРѕРґВ» РІ бюджете РіРѕСЂРѕРґР° Троицка 2017 Рё 2018 РіРѕРґР° РЅРµ были предусмотрены, поскольку бюджет РіРѕСЂРѕРґР° Троицка является дотационным.
10.11.2017 РіРѕРґР° Главой РіРѕСЂРѕРґР° Троицка направлено обращение Рє Министру строительства Рё инфраструктуры Челябинской области СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ рассмотреть возможность выделения Троицкому РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ РІ 2017Рі. денежных средств РёР· областного бюджета РІ СЃСѓРјРјРµ 24 200 000 тыс. СЂСѓР±., РЅР° выполнение работ РїРѕ восстановлению Рё укреплению строительных конструкций трубопроводного моста через реку РЈР№ теплотрассы «ГРРРЎ-РіРѕСЂРѕРґВ» Рё организацию выполнения работ РїРѕ восстановлению Рё укреплению строительных конструкций трубопроводного моста через железнодорожные пути теплотрассы «ГРРРЎ-РіРѕСЂРѕРґВ».
Р’ ответ РЅР° обращение Главы РіРѕСЂРѕРґР° Троицка РѕС‚ 10.11.2017 Министр строительства Рё инфраструктуры Челябинской области сообщил, что согласно актуализированной схеме теплоснабжения Троицкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РЅР° период РґРѕ 2029 РіРѕРґР°, основным источником теплоснабжения центральной части РіРѕСЂРѕРґР° Троицка должна являться газовая котельная мощностью 120 РњР’Рў, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃРѕ строительством которой должна быть осуществлена перекладка сооружения - теплотрассы (Рі. Троицк, РѕС‚ коллекторной РІ районе ТДЗ Рї. Южный) Рё выведена РёР· эксплуатации теплотрасса «ГРРРЎ-РіРѕСЂРѕРґВ».
Постановлением Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Троицка Челябинской области РѕС‚ 14.04.2016 Рі. в„– 700 «Об утверждении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения Троицкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РЅ период РґРѕ 2029 РіРѕРґР° РїРѕ состоянию РЅР° 2017 РіРѕРґВ» была утверждена ежегодная актуализация схемы теплоснабжения Троицкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РЅР° период РґРѕ 2029 РіРѕРґР° РїРѕ состоянию РЅР° 2017 РіРѕРґ. Данной актуализацией схемы теплоснабжения РіРѕСЂРѕРґР° Троицка было предусмотрено строительство блочно-модульной котельной для обеспечения жителей РіРѕСЂРѕРґР° Троицка бесперебойным теплоснабжением после отопительного периода 2016-2017 РіРѕРґРѕРІ. РћС‚ филиала РџРђРћ «ОГК-2В» - Троицкая ГРРРЎ было получено уведомление Рѕ выводе РёР· эксплуатации оборудования РџРѕР№ очереди, являющейся источником теплоснабжения центральной части РіРѕСЂРѕРґР° Троицка РїРѕ причине физического РёР·РЅРѕСЃР° Рё нерентабельности эксплуатации. После отопительного периода 2016-2017 РіРѕРґРѕРІ - основным источником теплоснабжения центральной части РіРѕСЂРѕРґР° Троицка является блочно-модульная котельная, расположенная РІ Южном промышленном районе РіРѕСЂРѕРґР° вдоль автодороги Троицк - Золотая РЎРѕРїРєР°, мощностью 120 РњР’С‚.
11 июля 2018 г. Администрация города Троицка Челябинской области обратилась в Троицкий городской суд Челябинской области с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 03.05.2017 г.
07 августа 2018 г. Троицким городским судом Челябинской области вынесено определение, которым Администрации города Троицка Челябинской области была предоставлена отсрочка исполнения решения Троицкого городского суда Челябинской области от 03.05.2017 г. на срок до 01.11.2018г. 31.01.2017 года между Управлением по капитальному строительству Администрации города Троицка и ООО «ЕСК-Проект» был заключен муниципальный контракт №, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство новой газовой котельной мощностью 120 МВт, с подводящими сетями (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), подводящих сетей теплоснабжения, протяженностью 400м, диаметром 400мм; перекладка сооружения-теплотрасса (<адрес> диаметром 700 мм, протяженностью 2250,04м в двухтрубном исполнении».
28.04.2017 года между муниципальным образованием «город Троицк» Челябинской области - Концедент, Обществом с ограниченной ответственностью «Перспектива» - Концессионер, субъектом Российской Федерации - Челябинская область было заключено концессионное соглашение в отношении объектов системы теплоснабжения центральной части города Троицка, находящихся в муниципальной собственности города Троицка (далее - Соглашение). Согласно данному Соглашению Концессионер - ООО «Перспектива» должно было осуществить строительство новой газовой котельной мощностью 120 МВт с подводящими сетями в соответствии с проектом, разработанным ООО «ЕСК-Проект».
Проектно-сметной документацией по вышеуказанному объекту, которая прошла государственную экспертизу (положительное заключение № от 29.12.2017 г.) был предусмотрен демонтаж существующей теплотрассы Ду 700мм в два этапа в порядке очереди.
Согласно проектно-сметной документации Рё положительному заключению госэкспертизы РїСЂРё строительстве РЅРѕРІРѕР№ газовой котельной, теплотрасса «ГРРРЎ - РіРѕСЂРѕРґВ» подлежала демонтажу.
Р’ настоящее время новая газовая котельная построена Рё РѕРЅР° является основным источником теплоснабжения РІ отопительном сезоне 2018 - 2019 Рі. Рі., теплотрасса «ГРРРЎ-РіРѕСЂРѕРґВ» РІРІРёРґСѓ ее РёР·РЅРѕСЃР° Рё нерентабельности демонтирована, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим отпала необходимость РІ организации выполнения работ РїРѕ восстановлению Рё укреплению строительных конструкций трубопроводного моста через реку РЈР№ теплотрассы «ГРРРЎ - РіРѕСЂРѕРґВ», Р° также организации Рё укреплению строительных конструкций трубопроводного моста через железнодорожные пути теплотрассы «ГРРРЎ-РіРѕСЂРѕРґВ».
Таким образом, Администрация РіРѕСЂРѕРґР° Троицка Челябинской области РЅРµ имеет возможности исполнить решение СЃСѓРґР° РѕС‚ 03.05.2017Рі. поскольку РІ настоящее время проводятся работы РїРѕ демонтажу указанной теплотрассы, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, восстановление Рё укрепление строительных конструкций трубопроводного моста через реку РЈР№ теплотрассы «ГРРРЎ - РіРѕСЂРѕРґВ», Р° также организация Рё укрепление строительных конструкций трубопроводного моста через железнодорожные пути теплотрассы «ГРРРЎ- РіРѕСЂРѕРґВ» невозможны.
Представитель административного истца - администрации города Троицка Челябинской области Шевякова О.С. - в судебном заседании участвовала, поддержала заявленные требования в полном объеме.
Судебный пристав-исполнитель Троицкого городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области в судебном заседании не участвовала, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. (л.д. 62)
Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Управление по капитальному строительству администрации г. Троицка Челябинской области - представитель в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, что подтверждается распиской к судебной повестке (л.д. 59)
На основании ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Рсследовав представленные доказательства, заслушав пояснения представителя административного истца Администрации Рі. Троицка Челябинской области Шевякова Рћ.РЎ., Р° также мнение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° полагавшего, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Положениями части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 настоящей статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливаемся в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с Должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.
В соответствии со статьей 105 вышеуказанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
РР· содержания вышеуказанных РЅРѕСЂРј следует, что исполнительский СЃР±РѕСЂ, РїРѕ сути, относится Рє мерам принуждения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несоблюдением законных требований государства Рё представляет СЃРѕР±РѕР№ санкцию штрафного характера, то есть возложение РЅР° должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершением РёРј правонарушения РІ процессе исполнительного производства.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что решением Троицкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области РѕС‚ 03 мая 2017 РіРѕРґР° РЅР° администрацию Рі. Троицка возложена обязанность РІ течение пяти месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения РІ законную силу организовать выполнение работ РїРѕ восстановлению Рё укреплению строительных конструкций трубопроводного моста через реку РЈР№ теплотрассы «ГРРРЎ-РіРѕСЂРѕРґВ» РІ соответствии СЃРѕ строительными нормами Рё правилами. (Р».Рґ. 8-10)
14 июня 2017 г. указанное решение вступило в законную силу 11 апреля 2018 года Троицким ГОСП УФССП по Челябинской области на основании исполнительного листа № № от 15.03.2018г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №. (л.д. 11-12)
11 мая 2018 г. Троицким ГОСП УФССП по Челябинской области на основании исполнительного листа № № от 15.03.2018г. вынесено требование об исполнении решения суда по делу №, вступившему в законную силу 14.06.2017г. (л.д. 54)
23 января 2019 г. СПРТроицкого ГОСП Холовой М.Ю. вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 рублей. (л.д. 13-14,56).
В настоящее время исполнить решение суда от 03 мая 2017г. не предоставляется возможным во многом по независящим от административного истца обстоятельствам.
Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава -исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6).
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).
Основания ответственности за нарушение обязательства установлены в статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Таким образом, по смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
Согласно позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, изложенной РІ Постановлении РѕС‚ 30 июля 2001 Рі. в„– 13 - Рџ, исполнительский СЃР±РѕСЂ представляет СЃРѕР±РѕР№ санкцию штрафного характера, то есть возложение РЅР° должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным РёРј правонарушением РІ процессе исполнительного производства. РР· этого следует, что РІ качестве штрафной санкции исполнительский СЃР±РѕСЂ должен отвечать вытекающим РёР· Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации требованиям, предъявляемым Рє такого СЂРѕРґР° мерам юридической ответственности, РѕРґРЅРёРј РёР· принципов которой является наличие РІРёРЅС‹ как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
В качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
При этом, в названном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.
Кроме того, как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», иные лица (не субъекты предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Суд соглашается с выводами судебного пристава-исполнителя, содержащимися в постановлении 23 января 2019 года о том, что решение суда в установленный срок должником не исполнено.
Вместе с тем, суд принимает во внимание, что администрацией города Троицка принимались меры по исполнению решения суда, о чем свидетельствуют:
Распоряжением Администрации города Троицка Челябинской области от 19.09.2017г. № 603-р «Об определении Управления по капитальному строительству Администрации города Троицка, ответственным за исполнение решения Троицкого городского суда от 03.05.2017 г.», ответственным, за исполнение решения Троицкого городского суда от 03.05.2017г. было определено Управление по капитальному строительству Администрации города Троицка. (л.д. 15)
10.11.2017 РіРѕРґР° Главой РіРѕСЂРѕРґР° Троицка направлено обращение Рє Министру строительства Рё инфраструктуры Челябинской области СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ рассмотреть возможность выделения Троицкому РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ РІ 2017Рі. денежных средств РёР· областного бюджета РІ СЃСѓРјРјРµ 24 200 000 тыс. СЂСѓР±., РЅР° выполнение работ РїРѕ восстановлению Рё укреплению строительных конструкций трубопроводного моста через реку РЈР№ теплотрассы «ГРРРЎ-РіРѕСЂРѕРґВ» Рё организацию выполнения работ РїРѕ восстановлению Рё укреплению строительных конструкций трубопроводного моста через железнодорожные пути теплотрассы «ГРРРЎ-РіРѕСЂРѕРґВ». (Р».Рґ.16)
Р’ ответ РЅР° обращение Главы РіРѕСЂРѕРґР° Троицка РѕС‚ 10.11.2017 Министр строительства Рё инфраструктуры Челябинской области сообщил, что согласно актуализированной схеме теплоснабжения Троицкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РЅР° период РґРѕ 2029 РіРѕРґР°, основным источником теплоснабжения центральной части РіРѕСЂРѕРґР° Троицка должна являться газовая котельная мощностью 120 РњР’Рў, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃРѕ строительством которой должна быть осуществлена перекладка сооружения - теплотрассы (Рі. Троицк, РѕС‚ коллекторной РІ районе ТДЗ Рї. Южный) Рё выведена РёР· эксплуатации теплотрасса «ГРРРЎ-РіРѕСЂРѕРґВ».(Р».Рґ.17)
07 августа 2018 г. Троицким городским судом Челябинской области вынесено определение, которым Администрации города Троицка Челябинской области была предоставлена отсрочка исполнения решения Троицкого городского суда Челябинской области от 03.05.2017 г. на срок до 01.11.2018г. (л.д.22-24)
31.01.2017 года между Управлением по капитальному строительству Администрации города Троицка и ООО «ЕСК-Проект» был заключен муниципальный контракт №, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство новой газовой котельной мощностью 120 МВт, с подводящими сетями (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), подводящих сетей теплоснабжения, протяженностью 400м, диаметром 400мм; перекладка сооружения-теплотрасса <адрес>) диаметром 700 мм, протяженностью 2250,04м в двухтрубном исполнении». (л.д. 25-30)
Согласно проектно-сметной документации Рё положительному заключению госэкспертизы РїСЂРё строительстве РЅРѕРІРѕР№ газовой котельной, теплотрасса «ГРРРЎ - РіРѕСЂРѕРґВ» подлежала демонтажу.
Р’ настоящее время новая газовая котельная построена Рё РѕРЅР° является основным источником теплоснабжения РІ отопительном сезоне 2018 - 2019 Рі. Рі., теплотрасса «ГРРРЎ-РіРѕСЂРѕРґВ» РІРІРёРґСѓ ее РёР·РЅРѕСЃР° Рё нерентабельности демонтирована, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим отпала необходимость РІ организации выполнения работ РїРѕ восстановлению Рё укреплению строительных конструкций трубопроводного моста через реку РЈР№ теплотрассы «ГРРРЎ - РіРѕСЂРѕРґВ», Р° также организации Рё укреплению строительных конструкций трубопроводного моста через железнодорожные пути теплотрассы «ГРРРЎ-РіРѕСЂРѕРґВ».(Р».Рґ. 31-34).
Таким образом, Администрация РіРѕСЂРѕРґР° Троицка Челябинской области РЅРµ имеет возможности исполнить решение СЃСѓРґР° РѕС‚ 03.05.2017Рі. поскольку РІ настоящее время проводятся работы РїРѕ демонтажу указанной теплотрассы, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, восстановление Рё укрепление строительных конструкций трубопроводного моста через реку РЈР№ теплотрассы «ГРРРЎ - РіРѕСЂРѕРґВ», Р° также организация Рё укрепление строительных конструкций трубопроводного моста через железнодорожные пути теплотрассы «ГРРРЎ- РіРѕСЂРѕРґВ» невозможно Рё нецелесообразно.
Представленные административным истцом доказательства свидетельствуют о совершении действий, направленных на исполнение решения суда, отсутствии вины в нарушении сроков для добровольного исполнения требования исполнительного документа и дают основания для удовлетворения требования административного истца об освобождении от исполнительского сбора.
Решение суда о полном или частичном удовлетворении требований об отсрочке, рассрочке, уменьшении размера исполнительского сбора либо освобождение должника от его уплаты обращается к немедленному исполнению (ч. 8 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Руководствуясь ст.ст. 175, 227 КАС Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Освободить администрацию города Троицка Челябинской области от уплаты исполнительского сбора, взыскиваемого на основании постановления судебного пристава -исполнителя Троицкого городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области Холовой М.Ю. от 23 января 2019 года №.
Решение может быть обжаловано путем подачи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд.
Председательствующий: