Решение от 28.11.2014 по делу № 5-720/2014 от 17.10.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

         по делу об административном правонарушении

    ДД.ММ.ГГГГ                  <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Ткаченко Е.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и представленные к нему материалы в отношении Открытого Акционерного Общества «Амурский судостроительный завод» (ИНН 2703000015), местонахождение по адресу: <адрес>

                    у с т а н о в и л:

        

     ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ по охране природы по ДФО возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в связи с поступившей в отдел экологического надзора и государственной экологической экспертизы Департамента Росприроднадзора по ДФО служебной запиской отдела нормирования, лицензирования в области охраны окружающей среды Департамента Росприроднадзора по ДФО о выявленных нарушениях размещения отходов ОАО «Амурский судостроительный завод».

В ходе проведенного административного расследования должностным лицом Департамента Росприроднадзора установлено, что ОАО «Амурский судостроительный завод» в помещении цеха №1, не являющемся специально оборудованным объектом размещения отходов, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, осуществляет более 6 месяцев хранение отходов гальванического производства, относящихся ко второму классу опасности.

В письменных пояснениях госинспектор Департамента Росприроднадзора по ДФО ФИО2 указал, что в соответствии с нормами законодательства, собственник отходов обязан самостоятельно отнести образующийся отход к конкретному классу опасности для окружающей природной среды в соответствии с критериями, и несет ответственность за достоверность данных сведений. Представленные в Департамент документы (исходные данные об отходе, расчет класса опасности отхода 511000 00 00 00 0 «Гальванические шламы (шлам, извлеченный из гальванических ванн)») не содержат данных о проведении экспериментальных исследований по установлению класса опасности данного отхода, однако отсутствие экспериментального подтверждения исключает возможность отнесения отхода к категории практически не опасных отходов (V класс опасности). В связи с изложенным, в соответствии с п.3 ст.14 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» на отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Согласно п.4.1 Национальный стандарт РФ ГОСТР53691-2009 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I-IV класса опасности. Основные требования"(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 1091-ст),

-паспорт отхода является документом, достоверно свидетельствующим о степени и видах опасности отхода, его основных свойствах и ресурсосберегающих, безопасных для окружающей среды и людей направлениях его ликвидации; п.4.3 Любой отход является потенциально (до испытаний) или признается актуально (после испытаний) опасным. Так бытовой мусор может стать опасным отходом, если в него попадает отработавшая ртутная лампа, что, как правило, имеет место на практике; п.4.7 - ответственность за полноту и достоверность данных, представленных в Паспорте отхода, несет руководитель предприятия-производителя данного отхода или его владелец, оформленный в юридическом порядке; п. 4.10 - ответственность за мероприятия по безопасному хранению и избавлению от опасных отходов несет собственник отходов в лице руководителя предприятия и/или владельца опасных отходов, на территории которого они находятся. На момент рассмотрения Департаментом представленных ОАО «АСЗ» документов по паспортизации отходов действовало Постановление Правительства от 26.10.2014, согласно которому Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания проводят работу по паспортизации опасных отходов. В соответствии с Постановлением ОАО представило Паспорта, составленные в соответствии с Приказом Министерства Природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №785. В связи с тем, что для отхода 511 000 00 00 00 0 «Гальванические шламы (шлам, извлеченный из гальванических ванн)» ФККО не определен класс опасности, материалы по данному отходу после проверки на соответствие нормам и правилам направлены в ФГУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» для проверки обоснованности установления класса опасности отходов для окружающей среды. ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №712, которое упрощает процедуру паспортизации отходов, с ДД.ММ.ГГГГ согласование паспорта с территориальным органом Росприроднадзора не требуется; паспорта, оформленные в Порядке, установленном Приказом Министерства природных ресурсов РФ №785, аннулированию не подлежат. Обоснованно и доказано отнесение отхода ко 11 классу опасности на основании данных представленных ОАО «АСЗ». Кроме того, действующие нормы и правила в области обращения с отходами в части накопления отходов сроком до 6 месяцев и в части хранения отходов распространяются на опасные отходы вне зависимости от установленного класса опасности конкретного отхода.

Юридическое лицо уведомлялось о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, однако его законный представитель и защитник в судебное заседание не явились. Руководствуясь ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело без участия стороны.

Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ защитник ФИО3 просила применить положения ст.2.9 КоАП РФ; в связи с отсутствием источников финансирования гальванические отходы не были утилизированы.

Должностное лицо Департамента Росприроднадзора по ДФО ФИО2 поддержал основания составления протокола в отношении ОАО «АСЗ».

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 51 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Статьей 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

На основании ст.67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.

В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно: ст.1 - хранение отходов – это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; накопление отходов – это временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования; ст.11 - индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; ст.12 - создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов; ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства Открытое акционерное общество «Амурский судостроительный завод» по адресу: <адрес>, Аллея Труда,1, в помещении цеха №1, не являющемся специально оборудованным объектом размещения отходов, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляет хранение опасных отходов производства, а именно: по Федеральному классификационному каталогу отходов – отход 511 000 00 00 00 0 «Гальванические шламы (шлам, извлеченный из гальванических ванн)» относится к 0 классу опасности, по данным журнала учета в области обращения с отходами ОАО «АСЗ», паспорта опасного отхода ОАО АСЗ», свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды, выданного Департаментом Росприроднадзора по ДФО, указанному отходу установлен II класс опасности для окружающей среды, тем самым совершило правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства и вина юрлица помимо пояснений должностного лица Департамента Росприроднадзора подтверждаются следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от 16.10.2014;

-служебной запиской отдела нормирования, лицензирования в области охраны окружающей среды от 11.09.2014, согласно которой при рассмотрении Проекта нормативов образования отходов (ПНООЛР), представленного ОАО «АСЗ», выявлено, что Завод осуществляет деятельность по хранению отходов, среди которых, в том числе «гальванические шламы (изгарь)»; «гальванические шламы (отходы гарт-цинка)», «гальванические шламы (шлам, извлеченный из гальванических ванн)» на территории предприятия; в таблице «Схема операционного движения отходов» для вышеперечисленных видов отходов указана операция по размещению отходов «накопление свыше 6 месяцев»; с даты ДД.ММ.ГГГГ предоставления ПНООЛР 6-месячный срок истек;

-заявлением об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, поступившем в Департамент Росприроднадзора 28.02.2014, с приложением выписки из ПНООЛР - Таблица 2.1.2 «Характеристики деятельности по обслуживанию и обеспечению производства продукции, сопровождающейся образованием отходов», согласно которой одним из видов деятельности Завода является корпусообрабатывающее производство, в результате которого образуется отход – Гальванические шламы (шлам, извлеченный из гальванических ванн), операция по удалению отхода – временное хранение до решения вопроса утилизации;

-протоколом осмотра от 09.10.2014, согласно которому государственным инспектором по охране природы осмотрен цех ОАО «АСЗ», на территории которого обнаружено размещение гальванических отходов;

-сообщением Департамента Росприроднадзора по ДФО о том, что объекты, эксплуатируемые ОАО «АСЗ», в государственном реестре объектов размещения отходов отсутствуют;

-списком объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

-лицензией от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-VI классов опасности, выданной Открытому акционерному обществу «Амурский судостроительный завод», в приложении к которой отсутствуют сведения об отходе - гальванические шламы (шлам, извлеченный из гальванических ванн);

-заявлением исполнительного директора ОАО «АСЗ» о выдаче свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласовании паспортов опасного отхода от 19.06.2014;

-данными журнала учета в области обращения с отходами за 2013 год, согласно которым у ОАО «АСЗ» на конец квартала имеются в наличии гальванические шламы (отходы гарт-цинка), гальванические шламы (изгарь), гальванические шламы (шлам, извлеченный из гальванических ванн), имеющие по ФККО 0 класс опасности, по расчетным данным ОАО «АСЗ», относящиеся ко II классу опасности для окружающей среды;

-свидетельством о классе опасности отхода для окружающей природной среды, выданным Департаментом Росприроднадзора по ДФО, на отход 511 000 00 00 00 0 «Гальванические шламы (шлам, извлеченный из гальванических ванн)», которым ОАО «АСЗ» установлен II класс опасности указанного отхода, опасным свойством является токсичность;

-паспортом опасного отхода 511 000 00 00 00 0 «Гальванические шламы (шлам, извлеченный из гальванических ванн)», которым установлен II класс опасности отхода для окружающей среды;

-сообщением о паспортизации опасных отходов от 26.06.2014;

-заявлением об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 18.08.2014; решением об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 11.09.2014;

-решением об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 11.09.2014,

-паспортом опасного отхода 511 000 00 00 00 0 «Гальванические шламы (изгарь); паспортом опасного отхода 511 000 00 00 00 0 «Гальванические шламы (отходы гарт-цинка); протоколом расчета класса опасности отхода, представленным госинспектором по охране природы, а также правоустанавливающими документами и другими материалами дела.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и являются достаточными для обоснования вывода о виновности юридического лица.

Таким образом, вина ОАО «АСЗ» в хранении опасных отходов производства установлена и доказана.

Действия юридического лица суд квалифицирует по ст.8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

ОАО «АСЗ» имело возможность соблюдения требований и условий, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, его финансовое и имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку оно представляет угрозу общественным интересам; юридическим лицом не выполняются правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду; состав правонарушения является формальным, наступление ответственности за нарушение не связано с наступлением вредных последствий; кроме того, до настоящего времени требования закона не выполнены.

Иных оснований для прекращения производства по делу также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

         п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 2721118073 ░░░ 272101001, ░░░░░ 08701000, ░░░ 040813001, ░░░░ 401 018 103 000000 1001, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 048 116 250 5001 6000 140.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

5-720/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОАО "Амурский судостроительный завод"
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Ткаченко Елена Станиславовна
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
17.10.2014Передача дела судье
28.11.2014Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2014Рассмотрение дела по существу
05.12.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
28.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее