№2-4328/2019
УИД 04RS0007-01-2019-005548-07
Решение
Именем Российской Федерации
19 декабря 2019 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Гурман З.В., при секретаре Мелёхиной Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мальцева Александра Сергеевича к Кашину М.С., Кашиной И.И. об устранении препятствий в пользовании общим имуществом,
установил:
Обращаясь в суд с настоящим иском, Мальцев А.С. сослался на то, что он является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на комнату в коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. С 2017 г. право собственности на комнату ... по указанному выше адресу зарегистрировано за Кашиным М.С. и членами его семьи. С 2005 г. он не может пользоваться общим совместным имуществом собственников в коммунальной квартире – кухней (комната ...), которая с указанной даты и до настоящего времени огорожена дополнительной стеной, вход закрыт на дверь с замком, ключи от которого имеются только у собственников комнаты .... Поскольку на протяжении долгих лет он не имеет возможности готовить себе еду в предназначенном для этого месте, при этом оплачивает коммунальные услуги за общее долевое имущество, просил обязать Кашина М.С. и членов его семьи устранить препятствия к пользованию им общей долевой собственностью – кухней, обеспечить ему беспрепятственную возможность проходить в данное помещение и пользоваться им по назначению.
В судебном заседании истец Мальцев А.С. исковые требования поддержал и суду пояснил, что каких-либо соглашений с прежними собственниками комнаты ... относительно пользования кухней он не заключал, все представленные суду соглашения являются поддельными, их оригиналов не существует. Поскольку через кухню осуществляется вход в комнату Кашиных, увеличенную за счет общего долевого имущества, и у него не имеется ключей от этого помещения, он вынужден был обратиться в суд за защитой своих прав.
Представитель истца Мальцева А.С. Янцанова В.В. исковые требования поддержала и суду пояснила, что фактически прежними собственниками комнаты ... произведена незаконная перепланировка, в результате которой произошло увеличение площади их комнаты за счет общедолевого имущества, и при приобретении комнаты ... в 2017 г. Кашины не могли не видеть этого. Договор купли-продажи от 10 апреля 2017 г. между ФИО9 и Кашиными не содержит ссылок на наличие каких-либо соглашений относительно пользования общим имуществом, напротив, в нем указано о наличии мест общего
пользования, к числу которых отнесена и кухня. В соответствии с нормами действующего жилищного законодательства места общего пользования не могут находиться в личном пользовании жильцов коммунальных квартир.
Ответчик Кашин М.С. против удовлетворения иска возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве. При этом суду пояснил, что на момент приобретения им комнаты в коммунальной квартире кухня уже была присоединена к его комнате, между прежними собственниками комнат неоднократно заключались соглашения о распределении мест общего пользования, по их условиям кухня всегда находилась в пользовании собственников комнаты .... В настоящее время между членами его семьи и Мальцевым А.С. сложились конфликтные отношения, и, обращаясь в суд, Мальцев желает незаконно обогатиться за их счет.
Ответчик Кашина И.И., надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 41 Жилищного кодекса РФ собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты (далее - общее имущество в коммунальной квартире).
Изменение размера общего имущества в коммунальной квартире возможно только с согласия всех собственников комнат в данной квартире путем ее переустройства и (или) перепланировки (ч. 2 ст. 41 Жилищного кодекса РФ).
Доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире пропорциональна размеру общей площади указанной комнаты (ч. 1 ст. 42 Жилищного кодекса РФ).
В судебном заседании установлено, что Мальцев А.С. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на комнату в коммунальной квартире, расположенную по адресу: <адрес>.
Кашина И.И., Кашин М.С., <данные изъяты> являются собственниками комнаты в коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес> (по ? доле в праве общей долевой собственности каждый). Право общей долевой собственности Кашиных на указанное жилое помещение возникло на основании договора купли-продажи, заключенного между ними и прежним собственником комнаты ФИО7 10 апреля 2017 г.
Также судом установлено, что в данной коммунальной квартире имеются помещения, входящие в состав общего имущества, в том числе кухня (комната ...), площадью 9 кв. м. Ответчиками не оспаривается, что, как на момент приобретения ими комнаты в апреле 2017 г., так и в настоящее время, вход в принадлежащую им комнату ... осуществляется через дверь кухни, ключей от двери кухни другие жильцы коммунальной квартиры не имеют, сама кухня находится в пользовании только семьи Кашиных.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что прежними собственниками комнаты ... фактически произведено изменение размера общего имущества в коммунальной квартире путем ее перепланировки, с увеличением площади принадлежащего им жилого помещения за счет площади кухни, в отсутствие надлежащим образом оформленного согласия всех собственников комнат в данной квартире, что является незаконным и безусловно нарушает права Мальцева А.С. как собственника комнаты ... в коммунальной квартире на пользование общим имуществом. Следовательно, заявленные Мальцевым А.С. исковые требования об устранении препятствий в пользовании общим имуществом являются обоснованными.
То обстоятельство, что незаконная перепланировка произведена не Кашиными, а прежними собственниками комнаты ..., на выводы суда об обоснованности иска Мальцева А.С. не влияет, поскольку в настоящее время комната и кухня находятся во владении и пользовании ответчиков, и права истца нарушаются именно их действиями по единоличному использованию общим имуществом. При этом из договора купли-продажи от 10 апреля 2017 г. следует, что Кашиными приобреталась комната, указаний о переходе прав на кухню данный договор не содержит.
Ссылка Кашина М.С. на решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ по делу по иску Мальцева А.С. к ФИО7 об устранении препятствий в пользовании местами общего пользования от 23 августа 2017 г. в данном случае несостоятельна, так как решение вынесено по спору между другими сторонами, в связи с чем преюдициального значения при разрешении настоящего спора не имеет. Доводы Кашина М.С. о наличии соглашений о пользовании общим имуществом от 14 марта 1996 г., от 15 мая 2000 г., от 06 июня 2005 г., от 27 сентября 2009 г. суд отклоняет, поскольку в силу ч. 2 ст. 71 ГПК РФ письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии, представленные же Кашиным М.С. копии соглашений надлежащим образом не заверены, подлинники их суду не представлены, при этом истцом Мальцевым А.С. факт подписания данных соглашений категорически отрицается.
В силу изложенного, судом принимается решение об удовлетворении заявленных Мальцевым А.С. требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Мальцева А.С. удовлетворить.
Обязать Кашина М.С., Кашину И.И. устранить препятствия в пользовании Мальцевым А.С. общей долевой собственностью – кухней, площадью 9 квадратных метров, расположенной в коммунальной квартире по адресу: <адрес>, обеспечив Мальцеву А.С. беспрепятственную возможность проходить в данное помещение и пользоваться
им по назначению.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца с момента его принятия судом в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято 25 декабря 2019 г.
Судья: З.В.Гурман