Дело № 12-24/2019.
РЕШЕНИЕ
17 июня 2019 года город Чадан
Судья Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Чалзап Н.К., при секретаре Дыртык Ш.Ю., с участием заявителя М, представителя Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва Кыргыс А.-Х.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М на постановление мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского района Республики Тыва от 13 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ,
установил:
М обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского района от 13 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, которым ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей. В обоснование жалобы указано, что наказание ей назначено необоснованно, при рассмотрении дела не были приняты во внимание документы, подтверждающие принятие необходимых мер, направленных на устранение нарушений, указанных в предписании. Просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.
В возражение доводам, изложенным в жалобе, Западный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва указал, что предписание, выданное государственным инспектором Кыргыс А-Х.Б. от 19 сентября 2018 года со сроком исполнения до 20 марта 2019 года М не исполнено в установленный срок, хотя М имела достаточный срок для устранения выявленных нарушений (выдано предписание сроком 6 месяцев), мер по исполнению предписания она не предприняла. На момент внеплановой проверки сведения о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав недвижимости (ЕГРН) по состоянию на 01 апреля 2019 года на проверяемый земельный участок по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. отсутствовал. Просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании М поддержала жалобу полностью, просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
Представитель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва Кыргыс А.-Х.Б. с жалобой не согласилась, просила постановление мирового судьи оставить без изменения ввиду его законности, доводы возражения поддержала полностью.
Выслушав сторон, изучив доводы жалобы и возражения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно статье 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление мирового судьи о назначении административного наказания вынесено 13 мая 2019 года. Копия указанного постановления М вручена 18 мая 2019 года, что подтверждается уведомлением о вручении, имеющимся в материалах дела (л.д.19).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении М подана 21 мая 2019 года, то есть, десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.
В соответствии с ч.25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Как усматривается из материалов дела, по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 10 сентября 2018 года по 05 октября 2018 года в отношении М было выдано предписание № 20-АО/2018, согласно которому в целях устранения нарушений ст.HYPERLINK consultantplus://offline/ref=7D9BFB56A392EA98C2DA6EA872520ADC32BF83D367659DB18BFA5EC004F6B70409128922C70580AF81E985488490A4F723B0369DAD3F448FMB50K 26 Земельного кодекса РФ в срок до 20 марта 2019 года было предписано оформить предусмотренные законодательством права на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, с площадью <данные изъяты> кв.м.
02 апреля 2019 года по факту невыполнения предписания № 20-АО/2018 в отношении М был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.10).
Факт административного правонарушения и вина М в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02 апреля 2019 года, в котором изложено существо правонарушения; предписанием Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва № 20-АО/2018 от 19 сентября 2018 года; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки физического лица от 22 марта 2019 года № ФЛ-433; актом проверки соблюдения земельного законодательства физического лица № 20-АО/2018-2 от 01 апреля 2019 года, а также иными материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях М состава административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы М о незаконности постановления не могут служить основанием для его отмены в связи со следующим.
Учитывая диспозицию ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Как следует из материалов дела, на земельном участке площадью 1329 кв.м. с кадастровым номером № расположен жилой дом, принадлежащий на праве собственности М на основании договора купли-продажи недвижимого имущества с использованием заемных средств от ДД.ММ.ГГГГ запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок, поставлен на государственный кадастровый учет без проведения кадастровых работ по установлению координат характерных точек границы земельного участка. Сведения о правах М на указанный земельный участок в Едином Государственном реестре недвижимости отсутствуют. Сведения о надлежащем оформлении прав при проведении проверки исполнения предписания М не предоставлены. Продолжая использовать данный земельный участок, М правоотношения, связанные с использованием земельного участка, в том числе, в срок, установленный в предписании, не оформил.
При этом как следует из договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между М и администрацией городского поселения города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна, М приобрела в собственность земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с площадью <данные изъяты> кв.м., в связи с чем, М вступила в договор на стороне покупателя, и подав соответствующее заявление, вправе зарегистрировать право собственности на земельный участок.
Однако указанные меры М начала принимать после истечения срока установленного предписанием, т.е. после 20 марта 2019 года.
В соответствии со ст.ст.25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно п.5 ст.71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).
Пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года № 1, предусмотрено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности; предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (подпункт з).
Таким образом, законность и исполнимость предписания в данном случае сомнений не вызывают.
Сведения о наличии заявления (ходатайства) о переносе срока выполнения предписания в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности его исполнения в установленный срок, отсутствуют.
Поскольку М не устранила допущенные нарушения в срок, установленный надзорным органом в предписании, и не приняла каких либо мер по надлежащему и своевременному исполнению предписания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва № Тыва № 20-АО/2018 от 19 сентября 2018 года, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей данное предписание в установленном порядке незаконным не признано и не отменено, действия М обоснованно квалифицированы по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом проверки мировым судьей судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна, были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в постановлении.
Постановление о привлечении М к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, материального положения М, которая является матерью одиночкой, имеются основания для применения положений ч.2.2 и ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ - назначении ей наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, в размере 5 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
постановил:
жалобу М удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского района Республики Тыва от 13 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ в отношении М изменить: снизить размер назначенного М административного наказания в виде административного штрафа до 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 13 мая 2019 года оставить без изменения.
Решение вступает в силу со дня вынесения, может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Республики Тыва.
Судья _______________________________ Чалзап Н.К.
Копия верна __________________________