РЈРР”: 23RS0057-01-2019-001163-46
К делу №2а-872/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Город Усть-Лабинск 04 июля 2019 года
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Куликовского Г.Н.,
секретаря Алейникововй А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю к Кравченко В.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В Усть-Лабинский районный суд с административным исковым заявлением обратился представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю к Кравченко В.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.
01 июля 2019 года от административного истца поступило уточненное исковое заявление, в обоснование которого указано, что согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимости, за административным ответчиком было зарегистрировано право собственности на 7800/19496 доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №. Также ей принадлежал земельный участок с кадастровым номером №э
Всего за период с 2009 по 2015 год за оба участка был начислен налог в размере 20 242,05 рублей. За данный период Кравченко В.Н. было произведены платежи на общую сумму 17 829,51 рублей, таким образом, сумма задолженности по земельному налогу составляет 2 412,54 рублей.
Административному ответчику направлялось единое налоговое уведомление № от 08 июля 2017 года.
Кроме того, административному ответчику направлялись требования на уплату налога, пени, штрафа № от 30 декабря 2014 года, № от 14 февраля 2018 года и № от 14 февраля 2018 года.
В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем, административный истец просил взыскать c Кравченко В.Н. недоимку по: земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014 год в размере 2 412,54 рублей и пени – 559,00 рублей, а также государственную пошлину в доход государства.
Стороны, надлежаще уведомленные о дне и времени судебного заседания в него не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
Рсследовав материалы административного дела, проанализировав представленные доказательства РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Представитель административного истца предоставил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В соответствие со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
В своем ходатайстве о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления административный истец указывает на то, что определение об отмене судебного приказа от 26 июля 2018 года поступило в адрес налогового органа 05 ноября 2018 года, то есть через три месяца после вынесения. В связи с чем, сроки для подачи административного искового заявления были значительно сокращены.
Кроме того, предусмотренный действующим законодательством срок на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности по имущественным налогам был пропущен в связи с загруженностью в работе отраслевого отдела, собирающего соответствующий пакет документов для дальнейшей передачи в суд. Загруженность в работе образовалась в связи с проведением работы, связанной с взысканием транспортного налога, налога на имущество, налога на доход, земельного налога с физических лиц Кореновского, Усть-Лабинского и Динского районов.
Указанные административным истцом причины пропуска суд находит уважительными, в связи с чем, поданное ходатайство подлежит удовлетворению, а срок на подачу иска восстановлению.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 чт. 389 НК РФ, объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 389 НК РФ).
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 387 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
Согласно абз. 1,2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
<данные изъяты>
Статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, административному ответчику принадлежали 7800/19496 доли земельного участка площадью 20415963 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, дата прекращения права собственности – 28 марта 2016 года. Ранее Кравченко В.Н. также принадлежал земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, дата отчуждения права собственности – 18 февраля 2012 года.
Требованием об уплате налога № от 14 февраля 2018 года административному ответчику было предложено уплатить задолженность по земельному налогу в размере 2 387,08 рублей и пени – 46,22 рубля в срок до 10 апреля 2018 года.
Административный истец обратился к мировому судье судебного участка №222 Усть-Лабинского района Краснодарского края за вынесением судебного приказа.
13 июля 2018 года мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании с Кравченко В.Н. задолженности по земельному налогу в размере 6 323,25 рубля, который был отменен по заявлению административного ответчика 26 июля 2018 года.
Как усматривается из уточненного искового заявления, за 2009-2011 и 2014-2016 годы административному ответчику был начислен земельный налог в размере 20 242,05 рублей. При этом, налог за 2014 год был начислен 01 декабря 2017 года, а за 2016 год – 01 декабря 2016 года.
Кравченко В.Н. были произведены платежи в уплату земельного налога: 25 июля 2012 года в размере 3 380,22 рублей, 25 сентября 2013 года – 3 380,00 рублей, 10 сентября 2014 года – 3 380,20 рублей, 24 июля 2015 года – 3 380,20 рублей, 16 августа 2016 года – 3 382,77 рублей, 31 августа 2017 года – 925,92 рубля, а всего на сумму 17 829,51 рублей.
Таким образом, административным ответчиком не был уплачен земельный налог в размере 2 412,54 рублей. Также, административному ответчику были начислены пени в размере 559,00 рублей.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю законны и обоснованы, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400,00 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока – удовлетворить.
Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю срок на подачу административного искового заявления к Кравченко В.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №<адрес> <адрес> к Кравченко В.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям - удовлетворить.
Взыскать СЃ Кравченко Р’.Рќ. (РРќРќ в„–) недоимки РІ СЃСѓРјРјРµ 2 971,54 рубль РїРѕ:
- земельному налогу СЃ физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным РІ границах сельских поселений Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ размере 2 412 (РґРІРµ тысячи четыреста двенадцать) рублей 54 копейки (РљРѕРґ бюджетной классификации 18210606043101000110; РљРѕРґ РћРљРђРўРћ (РћРљРўРњРћ) 03657433; наименование получателя Рё реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации: в„–40101810300000010013 РІ Р‘РРљ: 040349001, ЮЖНОЕ ГУ БАНКА Р РћРЎРЎРР, УФК РїРѕ Краснодарскому краю; РРќРќ налогового органа Рё его наименование: 2356050304, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю);
- пени РїРѕ земельному налогу СЃ физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным РІ границах сельских поселений Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ размере 559 (пятьсот пятьдесят девять) рублей 00 копеек (РљРѕРґ бюджетной классификации 18210606043102100110; РљРѕРґ РћРљРђРўРћ (РћРљРўРњРћ) 03657433; наименование получателя Рё реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации: в„–40101810300000010013 РІ Р‘РРљ: 040349001, ЮЖНОЕ ГУ БАНКА Р РћРЎРЎРР, УФК РїРѕ Краснодарскому краю; РРќРќ налогового органа Рё его наименование: 2356050304, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю).
Взыскать СЃ Кравченко Р’.Рќ. (РРќРќ в„–) государственную пошлину РІ размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек РІ РґРѕС…РѕРґ государства.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Лабинский районный суд.
РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ
РљРћРџРРЇ ВЕРНА:
Судья Усть-Лабинского
районного суда Г.Н. Куликовский