Решение по делу № 2-280/2018 от 06.07.2018

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Золотухино Курской области 27 июля 2018 года

Золотухинский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Долженкова С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тишиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лепина Ивана Петровича к администрации муниципального образования «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области о возложении обязанности по перерасчету и выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности),

УСТАНОВИЛ:

Лепин И.П. обратился в суд с иском к администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, просил обязать ответчика произвести перерасчет и выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности за период с 01 июня 2015 года по 31 декабря 2016 года в соответствии со ст. 13.1. Закона Курской области от 11.12.1998 г. № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции Закона Курской области № 31-ЗКО от 19.04.2013 г.), с учетом денежного вознаграждения первого заместителя губернатора Курской области установленного Постановлением Губернатора Курской области от 26 сентября 2014 года № 494 «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Курской области» и в соответствии с Правилами обращения за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области. Взыскать с администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области начисленную, но не выплаченную, за период с 01 января 2017 года по 30 апреля 2018 года, ежемесячную доплату к страховой пенсии по инвалидности в сумме 255974 рубля 89 копеек.

Свои требования мотивировал тем, что в период с 27 июля 2000 года по 12 марта 2008 года был избран на должность главы администрации Сергиевского сельсовета Золотухинского района Курской области, уволен с должности в связи с окончанием срока полномочий главы администрации Сергиевского сельсовета Золотухинского района Курской области.

24 сентября 2008 года ему назначена пенсия по инвалидности. На основании его письменного заявления с 13 сентября 2008 года ему установлена ежемесячная доплата к пенсии по инвалидности на основании распоряжения главы Сергиевского сельсовета Золотухинского района Курской области, которую ответчик производил в процентном размере от денежного вознаграждения главы Сергиевского сельсовета Золотухинского района в соответствии с Порядком назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования и других выборных должностных лиц местного самоуправления Сергиевского сельсовета. В связи с изменением порядка исчисления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, предусмотренного ст. 13.1. Закона Курской области от 11.12.1998 г. № 35-ЗКО (в ред. Закона Курской области 19.04.2013 г. № 31-ЗКО), он 10 июня 2015 года обратился с заявлением в администрацию Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области о перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по инвалидности, в чем ему администрацией Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области было отказано. 15 января 2017 года истец повторно обратился в администрацию Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области с аналогичным заявлением. На основании распоряжения главы Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области от 16 января 2017 года № 2-р «Об изменении размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии» с 01 января 2017 года была установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии с установленным новым порядком, предусмотренным Законом Курской области № 31-ЗКО, о внесении изменений и дополнений в Закон Курской области от 11 декабря 1998 года № 35-ЗКО (в редакции от 19.04.2013 г.) «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лист местного самоуправления на постоянной основе».

С решением администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области об отказе в перерасчете и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии (страховой) по старости (инвалидности) не согласен, считает, что с 01 июня 2015 года по 31 декабря 2016 года, должна быть пересчитана ежемесячная доплата к трудовой пенсии (страховой) пенсии по старости (инвалидности) и произведена ее выплата с учетом требований ст. 13.1 Закона Курской области № 31-ЗКО, о внесении изменений и дополнений в Закон Курской области от 11.12.1998 г. № 35-ЗКО (в редакции от 19.04.2013 г.).

В судебном заседании истец Лепин И.П. и его представитель по доверенности Борисов С.В. исковые требования поддержали по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика – глава администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области Сергеева Н.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 4); правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами (ст. 42).

В силу положений Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей (п. 5 ч. 1 ст. 23); в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ч.ч. 1, 2 ст. 24).

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона Курской области от 11 декабря 1998 года № 35-ЗКО (в редакции от 19 апреля 2013 года) «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» уставом муниципального образования главе муниципального образования, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, может гарантироваться право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

Согласно ч. 2 ст. 13.1 названного Закона право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, могут иметь главы муниципальных образований, осуществлявшие полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшие вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, указанных в пунктах 2.1, 3, 6, 7, 8, 9 части 6 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, являясь правопреемником органов местного самоуправления объединенных муниципальных образований, осуществляя полномочия по решению вопросов местного значения, обязаны решать вопросы, в том числе по выплате доплаты к трудовой (страховой) пенсии по старости (инвалидности) в установленном законом порядке бывшим главам муниципальных образований и перерасчету указанной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности).

На основании п.п. «a» п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона Курской области от 26.04.2010 года №26-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований и внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области», муниципальное образование Дмитриевский сельсовет Золотухинского района Курской области, муниципальное образование Зиборовский сельсовет Золотухинского района Курской области и муниципальное образование Сергиевский сельсовет Золотухинского района Курской области преобразованы в муниципальное образование Дмитриевский сельсовет Золотухинского района Курской области. Глава вновь образованного Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области является правопреемником глав указанных сельсоветов.

Согласно Уставу муниципального образования «Дмитриевский сельсовет», главе Дмитриевского сельсовета, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного управления на постоянной основе, гарантируется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курской области право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) на условиях и в порядке, определенных Законом Курской области от 11 декабря 1998 года № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе».

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лепин И.П. работал в должности главы администрации Сергиевского сельсовета <адрес>, что подтверждается копией трудовой книжки истца (л.д. 17-20). Стаж муниципальной службы Лепина И.П. в указанной должности составляет семь лет.

Постановлением главы сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Лепин И.П. освобожден от занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием срока полномочий главы администрации Сергиевского сельсовета <адрес>.

Как установлено судом, с ДД.ММ.ГГГГ Лепин И.П. является получателем пенсии по инвалидности, что подтверждается копией пенсионного удостоверения последнего (л.д. 21).

В связи с прекращением полномочий главы Сергиевского сельсовета <адрес> Лепину И.П. на основании его письменного заявления от ДД.ММ.ГГГГ назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по инвалидности, размер которой исчислялся в процентном размере от денежного вознаграждения главы Сергиевского сельсовета <адрес>, в соответствии с п. 11 Порядка назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования и других выборных должностных лиц местного самоуправления Сергиевского сельсовета, утвержденного решением Собрания депутатов Сергиевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, на основании положений вышеприведенных норм права истец Лепин И.П., как глава муниципального образования, осуществлявший полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавший вознаграждение за счет средств местного бюджета, имеет право на получение доплаты к пенсии по старости (инвалидности) в силу ст. 13.1 Закона Курской области № 31-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в закон Курской области», которая и была истцу установлена распоряжениями главы администрации Сергиевского сельсовета от 13.09.2008 года № 30-р. (перерасчеты на основании решений от 14.01.2011 г. № 23, распоряжения от 16.01.2017 г. № 2-р).

Установление истцу ежемесячной доплаты к страховой пенсии сторонами по делу не оспаривается.

В соответствии с ч. 3 ст. 13.1 Закона Курской области от 11 декабря 1998 года
№ 35-ЗКО (в редакции до 19 апреля 2013 года) «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» доплата к трудовой пенсии главе муниципального образования исчисляется в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и доплаты к трудовой пенсии составляла при нахождении на выборной должности три года 45 процентов месячного денежного вознаграждения. За каждый полный год замещения выборной должности свыше трех лет доплата к трудовой пенсии увеличивается на 3 процента ежемесячного денежного вознаграждения. При этом общая сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не может превышать 75 процентов месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования.

Частью 3 ст. 13.1 названного закона в редакции от 19 апреля 2013 года (изменения внесены в Закон Курской области от 11 декабря 1998 года № 35-ЗКО) предусмотрено, что в случае установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, ее размер исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составлял при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года: для глав сельских поселений с численностью от 500 до 3 тыс. человек – не более 28 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области; за каждый полный год осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе свыше трех лет размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области; общая сумма фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать: для глав сельских поселений с численностью от 500 до 3 тыс. человек - 35 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.

Аналогичные положения содержит решение Собрания депутатов Дмитриевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утвердившее Правила обращения за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе Дмитриевского сельсовета <адрес>.

Как следует из пояснений в судебном заседании главы администрации Дмитриевского сельсовета, расчет ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производился в соответствии с ранее действовавшей редакцией ч. 3 ст. 13.1 Закона Курской области № 35-ЗКО, исходя из месячного денежного вознаграждения главы администрации МО «Дмитриевский сельсовета» и размера пенсии.

Вместе с тем, такие действия ответчика нельзя признать законными. Изменения, внесенные Законом Курской области № 31-ЗКО от 19 апреля 2013 года, в часть 3 статьи 13 Закона Курской области от 11 декабря 1998 года № 35-ЗКО, не отменили право истца на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), а лишь изменили порядок ее исчисления, поэтому размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) Лепина И.П. должен быть пересчитан в соответствии с ч. 3 ст. 13.1 Закона Курской области от № 31-ЗКО в редакции от 19 апреля 2013 года.

ДД.ММ.ГГГГ Лепин И.П. обратился к ответчику с заявлением о перерасчете ему ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Законом Курской области № 31-ЗКО от 19.04.2013 года, однако, ему администрацией Дмитриевского сельсовета <адрес> было отказано.

ДД.ММ.ГГГГ Лепин И.П. повторно обратился в администрацию Дмитриевского сельсовета <адрес> с заявлением о перерасчете ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с Законом Курской области № 31-ЗКО от 19.04.2013 года.

На основании распоряжения главы Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области от 16 января 2017 года № 2-р «Об изменении размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии» с 01 января 2017 года ему была установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии в соответствии с установленным новым порядком, предусмотренным Законом Курской области № 31-ЗКО, о внесении изменений и дополнений в Закон Курской области от 11 декабря 1998 года № 35-ЗКО (в редакции от 19.04.2013 г.) «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе».

Как следует из справки администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, задолженность по выплате страховой пенсии по инвалидности Лепину И.П. по состоянию на 01 июля 2018 года составляет 255974 рубля 89 копеек (л.д. 76).

В силу ч. 7 ст. 13.1 Закона Курской области от 11 декабря 1998 года № 35-ЗКО (в редакции от 19 апреля 2013 года) «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренная уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, в котором глава муниципального образования, осуществлявший полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, обратился за установлением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), но не ранее чем со дня возникновения на нее права.

Размер денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области установлен Постановлением Губернатора Курской области от 13.11.2006 года № 494 «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Курской области» с изменениями.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд считает исковые требования Лепина И.П. обоснованными и подлежащими удовлетворению, истцу следует произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 1 июня 2015 года по 31 декабря 216 года, в соответствии с положениями Закона Курской области от 11.12.1998 г. № 35 -ЗКО (в редакции от 19.04.2013), и выплату начисленной ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем, оснований для взыскания судебных расходов по оплате госпошлины с администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Лепина Ивана Петровича к администрации муниципального образования «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области о возложении обязанности по перерасчету и выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), удовлетворить.

Обязать администрацию Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области произвести Лепину Ивану Петровичу перерасчет ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности за период с 01 июня 2015 года по 31 декабря 2016 года, в соответствии с требованиями статьи 13.1 Закона Курской области № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции Закона Курской области от 19.04.2013 г. № 31-ЗКО).

Взыскать с администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области в пользу Лепина Ивана Петровича не выплаченную за период с 01 января 2017 года по 30 апреля 2018 года ежемесячную доплату к страховой пенсии по инвалидности в сумме 255974 (двести пятьдесят пять тысяч девятьсот семьдесят четыре) рубля 89 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курского областного суда через Золотухинский районный суд Курской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) С.А. Долженков

2-280/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Лепин Иван Петрович
Лепин И. П.
Ответчики
Администрация Дмитриевского сельсовета
Другие
Борисов Сергей Владимирович
Суд
Золотухинский районный суд Курской области
Судья
Долженков Сергей Александрович
Дело на сайте суда
zolotuhinsky.krs.sudrf.ru
06.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2018Передача материалов судье
12.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2018Подготовка дела (собеседование)
18.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2018Судебное заседание
31.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2018Дело оформлено
18.10.2018Дело передано в архив
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее