ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 февраля 2021 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Власова И.К., при секретаре Цыдыповой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Митрофанова Евгения Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцаг...., проживающего по адресу: ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный должностным лицом УМВД России по г.Улан-Удэ Шульгиным Д.В.,отношении Митрофанова Е.Г. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ. Согласно протоколу,ДД.ММ.ГГГГ период времени с 12 часов 00 мин. до 13 час. 00 мин. Митрофанов Е.Г. принял участие в публичном мероприятии в смешанной форме, проведение которого не было согласовано в установленном законом порядке,а именно, находился на площади Революции в г.Улан-Удэ в составе граждан, на требования сотрудников полиции участие в несогласованном мероприятии не прекратил, тем самым нарушил п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В судебном заседании должностное лицо Управления МВД России по г.Улан-Удэ Шульгин Д.В.обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.
В судебном заседании Митрофанов Е.Г. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, оспаривал, вину не признал, пояснил, что не работает на протяжении шести лет, инвалидность не установлена, лиц, иждивении находится несовершеннолетний ребенок в возрасте 9 лет.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующему.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Федеральным законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов РФ.
Статьей 7 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.
Таким образом, законодатель не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно ст. 1 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 3075-IV "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Бурятия" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Народного Хурала Республики Бурятия, депутатом представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в местную администрацию муниципального образования в Республике Бурятия, на территории которого планируется его проведение, в срок, установленный федеральным законодательством.
Из материалов дела следует, что проведение публичного мероприятия на территории г. Улан-Удэ на ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке согласовано не было, что подтверждается письмом Администрации г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ ..., следовательно, установленный порядок его проведения нарушен.
В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ)
Вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно, законодатель не ставит в зависимость данной обязанности с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный
Федеральным законом N 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.
Участие Митрофанова Е.Г. в несогласованном публичном мероприятии в смешанной форме со всей очевидностью следует из протокола об административном правонарушении от 31.01.2021, составленного в отношении Митрофанова Е.Г., видеозаписи, просмотренной в ходе судебного заседания, протоколом о доставлении Митрофанова Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ.
Из исследованных судом доказательств следует, что Митрофанов Е.Г. принимал участие в несогласованном публичном мероприятии, проходившем в смешанной форме, цель всех участников несогласованного мероприятия была единой, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить участие в публичном мероприятии, проведение которого не согласовано,Митрофанов Е.Г. не реагировал, участие в несогласованном мероприятии не прекратил.
Протокол об административном правонарушении в отношении Митрофанова Е.Г. составлен должностным лицом УМВД России по г. Улан-Удэ, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматривается.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Оценив представленные суду доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит вину Митрофанова Е.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ установленной и доказанной.
При назначении наказания, суд учитывает характер, совершенного правонарушения по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, личность Митрофанова Е.Г.,отсутствие отягчающих обстоятельств, то обстоятельство, что ранее Митрофанов Е.Г.к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался и считает возможным применить к нему меру административного наказания в виде обязательных работ. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ч.5 ст.20.2, ст.29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
ПризнатьМитрофанова Евгения Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ...,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п Власова И.К.