УИД №29RS0018-01-2021-005630-40
Дело № 5-776/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Ярославль 11 октября 2021 г.
Ленинский районный суд города Ярославля в составе председательствующего судьи Куклевой Ю.В.,
при секретаре Семикиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении
ОРЛОВА Игоря Александровича, ДД.ММ.ГГГГ место рождения <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес>,
об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
09 октября 2020 г. в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области (адрес: город Ярославль, улица Войнова, дом 1) поступила информация из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу о направлении анкет пассажиров, прибывших 07 октября 2020 г., в виде заполненной пассажиром анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы.
Анкета была заполнена Орловым И.А., который прибыл на территорию Российской Федерации из Великобритании 07 октября 2020 г. рейсом SVR3844, посадочное место 14С. В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьями 31, 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом РФ 27.07.2020 вынесено постановление №22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. №7 и от 30 марта 2020 г. №9". Согласно пунктам 2.1. и 2.2. Постановления №22, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
Согласно информации из корпоративного портала Роспотребнадзора и результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншоты по состоянию на 04 декабря 2020 г.) (https://www.gosuslugi.ru/400705/l) Орлов И.А. не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнил форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ni/400705/l), чем нарушил требование пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. №7 и от 30 марта 2020 г. №9", а именно, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнил форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
В судебное заседание Орлов И.А., представитель Управления Роспотребнадзора по Ярославской области не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, о причинах неявки суд не уведомили.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно пункту 1 статьи 31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3 статьи 31 Федерального закона №52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 г. №715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих", в редакции Постановлений Правительства РФ от 13 июля 2012 г. №710, от 31 января 2020 г. №66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно пункту 2.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. №15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с пунктом 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больным COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологически рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 1 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактик (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) дл лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Материалами дела с достоверностью подтверждается, что Орлов И.А. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Таким образом, суд квалифицирует бездействие Орлова И.А. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок санитарно - профилактических (противоэпидемических) мероприятий.
При назначении наказания суд согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Орлов И.А. совершил правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно - эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Ранее Орлов И.А. к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекался.
На основании оценки совокупности перечисленных фактических данных суд приходит к выводу о том, что цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать Орлова Игоря Александровича, ДД.ММ.ГГГГ место рождения - <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через данный районный суд в течение 10-ти суток со дня его получения.
Судья Ю.В. Куклева
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. (ст. 32.2 КоАП РФ).
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование органа, выдавшего исполнительный документ: Ленинский районный суд г.Ярославля.
Сумму штрафа перечислять в пользу: УФК по Ярославской области (Управление Роспотребнадзора по Ярославской области).
ОГРН 1057601079470
ИНН 7606052909
КПП 760601001
Расчетный счет № 03100643000000017100 в Отделение Ярославль Банка России // УФК по Ярославской области г. Ярославль
Единый казначейский счет № 40102810245370000065 в Отделение Ярославль банка России
БИК 017888102
ОКТМО 78701000
Код 14111601061010003140
УИН 14104760001700063451