Дело № ....а-397/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Верхняя Салда 19 апреля 2018 года
Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Тороповой Н.Н.
с участием:
помощника Верхнесалдинского городского прокурора Мартынова А.В.
административного ответчика Осиповой О.Ю.
при секретаре Кадочниковой К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Верхнесалдинский» к Осиповой О.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец - Муниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Верхнесалдинский» обратился в суд к административному ответчику Осиповой О.Ю. с административным иском, в котором просит дополнить ранее установленные в отношении нее административные ограничения в виде возложения обязанности являться в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц.
В обоснование заявленных административных требований указано, что 24.11.2010 Осипова О.Ю. осуждена Верхнесалдинским городским судом по <....> Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, 24.06.2015 года освобождена из мест лишения свободы. Решением Курганского городского суда Курганской области от 16.02.2015 в отношении Осиповой О.Ю. был установлен административный надзор на срок погашения судимости и административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц, запрета выезда за пределы муниципального образования без разрешения органа внутренних дел, запрета пребывания вне места жительства в ночное время. С 25.06.2015 Осипова О.Ю. состоит на учете в МО МВД России «Верхнесалдинский», в настоящее время судимость не снята и не погашена. 22.12.2017 и 03.08.2017 административный ответчик привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 19.24, ч.2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно. С учетом личности административного ответчика, административный истец просит дополнить ранее установленные в отношении административного ответчика административные ограничения, что послужит профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, его неявка в соответствии с ч.4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении административного надзора, явка представителя административного истца судом обязательной не признана.
Административный ответчик Осипова О.Ю. с административным иском согласна.
Изучив доводы иска, заслушав мнение административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Закона).
Согласно ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при условиях, что лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; либо лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3 ст.3 Закона).
Судом установлено, что решением Курганского городского суда Курганской области от 16.02.2015 в отношении Осиповой О.Ю. был установлен административный надзор на срок погашения судимости и административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц, запрета выезда за пределы муниципального образования без разрешения органа внутренних дел, запрета пребывания вне места жительства в ночное время. С 25.06.2015 Осипова О.Ю. состоит на учете в МО МВД России «Верхнесалдинский», в настоящее время судимость не снята и не погашена.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что в течение срока административного надзора административный ответчик дважды привлекалась к административной ответственности, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях и постановлениями о назначении административных наказаний, вступившими в законную силу, и не оспаривается административным ответчиком (постановления не обжалованы, вступили в законную силу).
Поскольку установленные административные ограничения оказались недостаточно эффективными, и административный ответчик продолжает совершать административные правонарушения, суд считает законными и обоснованными заявленные административным истцом требования.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административными ограничениями являются: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Устанавливаемое дополнительное ограничение не противоречит указанной норме закона. При таких обстоятельствах административный иск МО МВД России «Верхнесалдинский» подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Верхнесалдинский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Осиповой О.Ю. - удовлетворить.
Дополнить ранее установленные в отношении Осиповой О.Ю. решением Курганского городского суда Курганской области от 16.02.2015 административные ограничения:
- обязать Осипову О.Ю. являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия его судом в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Верхнесалдинский районный суд
Судья - Н.Н. Торопова
Решение выполнено в совещательной комнате.