Решение по делу № 12-1143/2024 от 10.10.2024

УИД 11MS0048-01-2024-000941-91 Дело № 12-1143/2024

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2024 года г. Сыктывкар                

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми №... от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми №... от ** ** **, ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту сроком на 1 (один) год.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО5 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить указывая на нарушение норм процессуального права, выразившегося в неизвещении о дате и времени рассмотрения материала; оценка показаниям свидетеля ФИО2, которого он просил вызвать и допросить, не дана; одним из доказательств указана видеозапись, однако ни в одном документе нет сведений о том, что велась видеозапись.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки суд в известность не поставили.

Суд определил, рассмотреть жалобу в отсутствие надлежаще извещенных сторон.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, обозрев видеозапись, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Правила охоты.

Согласно пункту 1 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020 года № 477 Правила охоты (далее - Правила) устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.

В силу пункта 4 Правил, к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля.

Аналогичные положения закреплены в статье 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

В силу ч. 2 ст. 57 названного Федерального закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Согласно п. 62.15 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24 июля 2020 года № 477 (далее - Правила охоты), при осуществлении охоты запрещается нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с охотничьим оружием в расчехленном состоянии, а равно со снаряженным магазином или барабаном и (или) имеющим патрон в патроннике, за исключением случаев, указанных в пункте 68 названных Правил, а также при осуществлении деятельности, предусмотренной статьями 15, 17, 18 Федерального закона об охоте.

Часть 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ** ** ** в ** ** ** ФИО6 находясь на территории ... Республики Коми, на лесной автомобильной дороге (лесовозный ус) в квартале №... ... в точке с географическими координатами ...;, в общедоступных охотничьих угодьях ..., осуществлял охоту на движущемся механическом транспортном средстве, автомобиле <данные изъяты>, с охотничьим гладкоствольным оружием марки <данные изъяты>, выдан ОЛЛР по г. Сыктывкару Республики Коми ** ** ** в расчехленном виде, т.е. осуществлял охоту недопустимым способом, чем нарушил п.62.15 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24.07.2020 №477.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ** ** **, протоколом изъятия оружия и патронов от ** ** **, видеозаписью, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что одним из доказательств мировым судьей указана видеозапись, однако ни в одном документе нет сведений о том, что велась видеозапись, суд находит несостоятельными и не влекущими отмену постановления, так как о ведении видеозаписи при выявлении правонарушений ФИО7 был уведомлен, о чем свидетельствуют его объяснения от ** ** **, в которых он просила дать разъяснения, кто производил видеосъемку.

Частью 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 июля 2012 г. № 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение.

Из заявления ФИО8 адресованного ** ** ** начальнику Охотуправления, следует, что ФИО9 ходатайствовал о привлечении в качестве свидетеля при составлении протокола ФИО2

Из протокола об административном правонарушении от ** ** ** следует что ФИО2 внесен в протокол в качестве свидетеля, которому разъяснены права и обязанности о чем свидетельствует подпись в протоколе.

Таким образом, ходатайство о привлечении свидетеля административным органом было удовлетворено, с аналогичными ходатайствами к мировому судье ФИО10 не обращался.

Не нашел своего подтверждения и довод о неизвещении о дате и времени рассмотрения материала.

Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Из материалов дела следует, что рассмотрение протокола об административном правонарушении назначалось мировым судьей на ** ** **, о чем в адрес ФИО11 направлено судебное извещение.

Согласно отчета Почты России о направлении заказного письма с почтовым идентификатором №..., ** ** ** имело место неудачная попытка вручения отправления, ** ** ** в 00:00 произведен возврат отправителю из-за истечения срока хранения.

Таким образом, на момент вынесения мировым судьей постановления о привлечении ФИО12 к административной ответственности, данные о надлежащем его извещении о времени, месте и дате рассмотрения административного материала у мирового судьи имелись.

По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления, и направлены на переоценку доказательств, которые всесторонне, объективно и полно были исследованы мировым судьей. Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к ответственности, в материалах дела не имеется.

Постановление о привлечении ФИО13 к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1.2 стати 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы ФИО14 постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми №... от ** ** **, вынесенное в отношении ФИО15 по делу об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрен частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО16 удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба, принесен протест в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 190900 ВОХ № 1413 г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 26.

Судья Т.А. Койкова

12-1143/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Данилов Евгений Владимирович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Койкова Таисия Александровна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
10.10.2024Материалы переданы в производство судье
08.11.2024Судебное заседание
28.11.2024Судебное заседание
28.11.2024Вступило в законную силу
17.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее