Дело № 2-2823/2021
36RS0004-01-2017-003783-70
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 ноября 2021 г. г. Воронеж
Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Наседкиной Е.В., при секретаре Багрянской В.А., с участием представителя истца Гущиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Рябинину Михаилу Васильевичу о понуждении предоставить доступ в жилое помещение для проведения обследования на предмет осуществления самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в суд с данным иском, указав, что в жилищную инспекцию поступило обращение Пополитовой Е.В. по вопросу проведения переустройства (перепланировки) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В целях проверки поступившей информации, жилищной инспекцией в адрес собственника помещения Рябинина М.В. направлено уведомление № 1120-13 от 23.04.2021 о необходимости 11.05.2021г. предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, с целью его обследования, но в назначенное время доступ в квартиру ответчиком обеспечен не был, что зафиксировано в акте № 02-05/831 от 11.05.2021. Своими действиями ответчик препятствует законному праву жилищной инспекции на проведение обследования помещений, предусмотренного п.п. 3.1, 4.2.1 положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области. В связи с чем просит обязать Рябинина М.В. - собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, предоставить доступ государственной жилищной инспекции Воронежской области для обследования помещения на предмет выявления его самовольной перепланировки и (или) переустройства.
Представитель истца государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности Гущина А.М. поддержала заявленные исковые требования, просила удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик Рябинин М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы данного гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии с положением о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утверждённым постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799, государственная жилищная инспекция Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области и осуществляет надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, выявляет нарушения при использовании и содержании жилищного фонда, принимает необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
Для реализации данных задач жилищная инспекция вправе проводить инспекционные обследования и проверки, давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда об устранении выявленных нарушений.
Из материалов дела следует, что в государственную жилищную инспекцию Воронежской области поступило обращение ФИО1 от 10.03.2021 года по вопросу проведения переустройства (перепланировки) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 20).
Судом установлено, что Рябинину М.В. на праве собственности принадлежит <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д. 15-18).
В целях необходимости проверки поступившей информации органом государственного надзора государственной жилищной инспекции Воронежской области издан приказ №1175 от 23.04.2021 о проведении внеплановой выездной проверки по региональному государственному жилищному надзору в отношении собственника <адрес>, Рябинина М.В. (л.д. 14).
Государственной жилищной инспекцией Воронежской области в адрес ответчика Рябинина М.В. направлено уведомление от 23.03.2021 № 1120-13 о том, чтобы ответчик 11.05.2021 в 10-00 часов предоставил сотрудникам инспекции доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, с целью ее обследования (л.д. 7-10).
Судом установлено, что в назначенное время доступ сотрудникам государственной жилищной инспекцией Воронежской области в квартиру ответчиком обеспечен не был, что зафиксировано в акте проверки № 02-05/831 от 11.05.2021 (л.д. 11-13).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу ч. 2 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Государственная жилищная инспекция относится к органам, в силу ст. 20 ЖК РФ, наделенным полномочиями в области жилищных отношений по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выявлению нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятию мер по устранению выявленных недостатков. Таким образом, она фактически представляет общественные интересы, а именно интересы граждан, проживающих в домах, в которых самовольно произведенные перепланировки могут повлечь за собой нарушения прав и законных интересов граждан либо создать угрозу их жизни и здоровью. Тем самым истец обеспечивает контроль за сохранностью жилого фонда, так как производство самовольных перепланировок может отрицательно повлиять на дальнейшую его эксплуатацию.
При этом только посредством осмотра квартиры истец может оценить состояние жилого помещения и исполнить возложенные на него функции.
Следовательно, государственная жилищная инспекция Воронежской области просила суд обязать ответчика предоставить доступ для обследования квартиры на предмет выявления ее самовольной перепланировки и (или) переустройства с целью реализации своих полномочий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, для выполнения возложенных на него обязанностей в целях пресечения нарушения прав и законных интересов проживающих в жилом доме граждан, указывая на наличие данных о самовольном переустройстве и перепланировке жилого помещения в жилом доме.
В соответствии с положениями ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В силу ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
Учитывая, что переустройством и переоборудованием жилых помещений в многоквартирных домах могут быть затронуты публично-правовые интересы, интересы иных проживающих в доме граждан, законодатель в ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установил необходимость соблюдения процедуры согласования проведения соответствующих работ, определил пределы компетенции органа местного самоуправления или иного органа, наделенного административно-властными полномочиями, осуществляющего согласование данных работ, и предусмотрел негативные последствия перепланировки или переустройства, проведенных без соблюдения установленных законом требований.
В ходе рассмотрения дела какой-либо документации и согласования на перепланировку и (или) переустройство <адрес> ответчиком суду не представлено.
Обоснованных причин отказа в обеспечении доступа в помещение квартиры, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком также суду не представлено, тем самым ответчик препятствует законному праву государственной жилищной инспекции на проведение обследования жилого помещения.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования государственной жилищной инспекции Воронежской области о понуждении предоставить доступ в жилое помещение подлежащими удовлетворению.
Поскольку при подаче искового заявления истец от уплаты государственной пошлины освобожден, а в соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 30,00 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Рябинина Михаила Васильевича предоставить государственной жилищной инспекции Воронежской области доступ в жилое помещение по адресу: <адрес> для проведения проверки на предмет выявления нарушений требований порядка переустройства и перепланировки жилого помещения.
Взыскать с Рябинина Михаила Васильевича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Советский районный суд г.Воронежа в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 24.11.2021.
Судья Е.В. Наседкина
Дело № 2-2823/2021
36RS0004-01-2017-003783-70
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 ноября 2021 г. г. Воронеж
Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Наседкиной Е.В., при секретаре Багрянской В.А., с участием представителя истца Гущиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Рябинину Михаилу Васильевичу о понуждении предоставить доступ в жилое помещение для проведения обследования на предмет осуществления самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в суд с данным иском, указав, что в жилищную инспекцию поступило обращение Пополитовой Е.В. по вопросу проведения переустройства (перепланировки) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В целях проверки поступившей информации, жилищной инспекцией в адрес собственника помещения Рябинина М.В. направлено уведомление № 1120-13 от 23.04.2021 о необходимости 11.05.2021г. предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, с целью его обследования, но в назначенное время доступ в квартиру ответчиком обеспечен не был, что зафиксировано в акте № 02-05/831 от 11.05.2021. Своими действиями ответчик препятствует законному праву жилищной инспекции на проведение обследования помещений, предусмотренного п.п. 3.1, 4.2.1 положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области. В связи с чем просит обязать Рябинина М.В. - собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, предоставить доступ государственной жилищной инспекции Воронежской области для обследования помещения на предмет выявления его самовольной перепланировки и (или) переустройства.
Представитель истца государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности Гущина А.М. поддержала заявленные исковые требования, просила удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик Рябинин М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы данного гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии с положением о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утверждённым постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799, государственная жилищная инспекция Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области и осуществляет надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, выявляет нарушения при использовании и содержании жилищного фонда, принимает необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
Для реализации данных задач жилищная инспекция вправе проводить инспекционные обследования и проверки, давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда об устранении выявленных нарушений.
Из материалов дела следует, что в государственную жилищную инспекцию Воронежской области поступило обращение ФИО1 от 10.03.2021 года по вопросу проведения переустройства (перепланировки) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 20).
Судом установлено, что Рябинину М.В. на праве собственности принадлежит <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д. 15-18).
В целях необходимости проверки поступившей информации органом государственного надзора государственной жилищной инспекции Воронежской области издан приказ №1175 от 23.04.2021 о проведении внеплановой выездной проверки по региональному государственному жилищному надзору в отношении собственника <адрес>, Рябинина М.В. (л.д. 14).
Государственной жилищной инспекцией Воронежской области в адрес ответчика Рябинина М.В. направлено уведомление от 23.03.2021 № 1120-13 о том, чтобы ответчик 11.05.2021 в 10-00 часов предоставил сотрудникам инспекции доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, с целью ее обследования (л.д. 7-10).
Судом установлено, что в назначенное время доступ сотрудникам государственной жилищной инспекцией Воронежской области в квартиру ответчиком обеспечен не был, что зафиксировано в акте проверки № 02-05/831 от 11.05.2021 (л.д. 11-13).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу ч. 2 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Государственная жилищная инспекция относится к органам, в силу ст. 20 ЖК РФ, наделенным полномочиями в области жилищных отношений по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выявлению нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятию мер по устранению выявленных недостатков. Таким образом, она фактически представляет общественные интересы, а именно интересы граждан, проживающих в домах, в которых самовольно произведенные перепланировки могут повлечь за собой нарушения прав и законных интересов граждан либо создать угрозу их жизни и здоровью. Тем самым истец обеспечивает контроль за сохранностью жилого фонда, так как производство самовольных перепланировок может отрицательно повлиять на дальнейшую его эксплуатацию.
При этом только посредством осмотра квартиры истец может оценить состояние жилого помещения и исполнить возложенные на него функции.
Следовательно, государственная жилищная инспекция Воронежской области просила суд обязать ответчика предоставить доступ для обследования квартиры на предмет выявления ее самовольной перепланировки и (или) переустройства с целью реализации своих полномочий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, для выполнения возложенных на него обязанностей в целях пресечения нарушения прав и законных интересов проживающих в жилом доме граждан, указывая на наличие данных о самовольном переустройстве и перепланировке жилого помещения в жилом доме.
В соответствии с положениями ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В силу ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
Учитывая, что переустройством и переоборудованием жилых помещений в многоквартирных домах могут быть затронуты публично-правовые интересы, интересы иных проживающих в доме граждан, законодатель в ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установил необходимость соблюдения процедуры согласования проведения соответствующих работ, определил пределы компетенции органа местного самоуправления или иного органа, наделенного административно-властными полномочиями, осуществляющего согласование данных работ, и предусмотрел негативные последствия перепланировки или переустройства, проведенных без соблюдения установленных законом требований.
В ходе рассмотрения дела какой-либо документации и согласования на перепланировку и (или) переустройство <адрес> ответчиком суду не представлено.
Обоснованных причин отказа в обеспечении доступа в помещение квартиры, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком также суду не представлено, тем самым ответчик препятствует законному праву государственной жилищной инспекции на проведение обследования жилого помещения.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования государственной жилищной инспекции Воронежской области о понуждении предоставить доступ в жилое помещение подлежащими удовлетворению.
Поскольку при подаче искового заявления истец от уплаты государственной пошлины освобожден, а в соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 30,00 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Рябинина Михаила Васильевича предоставить государственной жилищной инспекции Воронежской области доступ в жилое помещение по адресу: <адрес> для проведения проверки на предмет выявления нарушений требований порядка переустройства и перепланировки жилого помещения.
Взыскать с Рябинина Михаила Васильевича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Советский районный суд г.Воронежа в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 24.11.2021.
Судья Е.В. Наседкина