Решение от 27.01.2022 по делу № 2-459/2022 (2-4370/2021;) от 04.10.2021

Дело №2-459/2022

УИД 78RS0011-01-2021-005761-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург                                        27 января 2022 года

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Плиско Э.А.,

при секретаре Пироговой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Кировского района Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику, мотивируя тем, что по результатам проверки поступившей информации из ОГИБДД УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга по вопросу нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения установлено, что совершению ДТП с пострадавшими сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия - в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 52766-20007 не в полном объеме установлены пешеходные ограждения на наземных пешеходных переходах по адресу: Санкт-Петербург, пр.Маршала Жукова – Дорога на Турухтанные острова, что свидетельствует о ненадлежащей степени защищенности участников дорожного движения от ДТП и их последствий. С учетом данных обстоятельств, истец, уточнив заявленные требования, просил обязать ответчика в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу включить в Адресную программу на 2022 год установку ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на наземном пешеходном переходе по адресу: пр. Маршала Жукова – Дорога на Турухтанные острова у домов 9 и 14 по Дороге на Турухтанные острова.

Прокурор в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании полагал заявленный прокурором срок не разумным. Представитель третьего лица (Комитета по транспорту СПб) поддержала позицию ответчика.

Представитель третьего лица (УМВД России по Кировскому району) поддержала требования прокурора.

Представитель третьего лица (Комитета Финансов СПб) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с данным иском в защиту неопределенного круга лиц, поскольку нарушение ответчиком закона создает угрозу здоровью неопределенного круга людей.

Статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон о безопасности дорожного движения), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Кировского района Санкт-Петербурга была проведена проверка обеспечения безопасности дорожного движения в связи с обращением ОГИБДД Кировского района, в ходе которой было установлено, что на пешеходном наземном переходе по адресу: Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова – дорога на Турухтанные острова пешеходные ограждения перильного типа установлены частично. По данному факту был составлен акт.

Каких-либо доказательств наличия ограждений, либо отсутствия оснований к их установке суду не представлено.

Согласно статье 5 Закона о безопасности дорожного движения одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является осуществление деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. При этом под обеспечением безопасности дорожного движения (ст. 2 указанного Закона) понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, а организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

           В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации     дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные ограждения относятся к техническим средствам организации дорожного движения (п.3.1).

    Согласно положениям п.п.3.14, 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 дорожное ограждение отнесено к техническим средствам организации дорожного движения, является устройством, предназначенным, в том числе для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов. Ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара, или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода.

    Также установка ограничивающих пешеходных ограждений у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода, предусмотрена ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года №270-ст.

         Согласно пунктам 1, 5, 6, 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257–ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) к дорожным сооружениям автомобильной дороги, являющимися ее технологической частью, относятся элементы обустройства автомобильных дорог, к которым относятся дорожные ограждении; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6); содержание автомобильной     дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического     состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12).

    В силу пункта 3 статьи 6 указанного Закона осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности относится к полномочиям исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона Санкт-Петербурга «О порядке ремонта и       содержания автомобильных дорог в Санкт-Петербурге» от 11 апреля 2013 года № 163-34 организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга, или подведомственным им государственным учреждениям Санкт-Петербурга с привлечением в установленном законодательством Российской Федерации порядке подрядных организаций.

    Согласно статье 17 Закона об автомобильных дорогах содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

    Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 года № 836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства» в целях совершенствования государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству был реорганизован путем выделения из него Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству был переименован в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга были переданы задачи и полномочия Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству по разработке в установленном порядке стратегии развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга, реализации программ по развитию улично-дорожной сети, улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений. Комитет согласно Положения о нем проводит государственную политику в     области развития объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, который также координирует деятельность в этой сфере исполнительных     органов государственной власти Санкт-Петербурга.

26 января 2016 года было принято Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 47 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 года № 836», в соответствии с которым п. 3.4.6 Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, утвержденного указанным постановлением, дополнен словами «установка дорожных ограждений на искусственных дорожных сооружениях,»; «(включая дорожные ограждения, установленные на искусственных дорожных сооружениях)»; слова «и ремонта» исключены. Пункт 3.73 Положения о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, утвержденного указанным постановлением, после слов «регионального значения Санкт-Петербурга» дополнен словами «(включая проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации дорожного движения)»; «осуществлять установку дорожных ограждений (за исключением дорожных ограждений на искусственных дорожных сооружениях)».

Таким образом, обязанность по формированию ведомственной адресной программы по установке на пешеходных переходах ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа, и, соответственно, включение адресов в адресную программу возложена на Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга.

     При таких обстоятельствах, учитывая установленные судом нарушения в виде частичного отсутствия обеспечивающих безопасность ограничивающих пешеходных ограждений, заявленный истцом уточненный адрес - у д.9 и д.4 по Дороге на Турухтанные острова подлежит включению в Адресную программу по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа.

    Доводы представителя ответчика о недопустимости размещения ограждений на островках безопасности не влияют на обоснованность заявленных требований, поскольку формулировка исковых требований не предполагает указание ответчику на размещение ограждений на островках безопасности. В данном случае на ответчика возлагается обязанность по включению спорного адреса в адресную программу, поскольку и из представленных фотоизображений спорного адреса усматривается лишь частичная установка ограждений у тротуаров.

    Вместе с тем, суд учитывает, что доказательств необходимости установки пешеходных ограждений в первоочередном порядке на данном участке не представлено, а также процедуру формирования бюджета, особенности осуществления деятельности ответчиком, порядка принятия, утверждения Адресной программы, в связи с чем, по мнению суда, заявленный прокурором срок исполнения не отвечает принципу исполнимости решения суда, при этом адресная программа на 2022 год уже сформирована.

При таких обстоятельствах, суд обязывает ответчика включить спорный адрес в Адресную программу установки дорожных ограждений на последующие годы - в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ - ░ ░.9, ░.14 ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.01.2022░.

2-459/2022 (2-4370/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Кировского района Санкт-Петербурга
Ответчики
Комитет по Благоустройству Санкт-Петербурга
Другие
УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга
Комитет финансов Санкт-Петербурга
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга
Суд
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Плиско Э. А.
Дело на сайте суда
kbs.spb.sudrf.ru
04.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2021Передача материалов судье
05.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Судебное заседание
23.12.2021Судебное заседание
27.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2022Дело оформлено
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее