Решение по делу № 2а-7102/2018 от 11.10.2018

Дело № 2а-7102/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2018 года                                                      Санкт-Петербург

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Михалиной Ю.В.,

при секретаре Даниленко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС № 2 по Ленинградской области к Тихомирову Леониду Серафимовичу о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец МИФНС № 2 по ЛО обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 гг. в размере 74 рубля, пени в размере 6,4 рублей, недоимку по земельному налогу в размере 3 117 рублей, пени в размере 772,63 рубля, в обосновании чего указал, что ответчик, будучи собственником жилого помещения и земельного участка, не уплачивает налоги за данное имущество, а также суммы начисленных пеней.

Представитель административного истца в судебное заседание явилась не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Тихомиров Л.С. в судебное заседание явился, возражал относительно заявленных требований, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.

Изучив материалы дела и расчеты административного истца, объяснения административного ответчика, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Тихомиров Л.С. имеет в собственности следующее имущество:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый .

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно пп. 1 п.1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Ч. 1,2 п.1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Согласно п. 1 статьи 394 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

По смыслу пп. 2 п. 1 статьи 401 НК РФ Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в том числе квартира, комната.

Согласно п. 1,2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В силу п. 1 статьи 406 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п. 2 статьи 3 закона Санкт-Петербурга о налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге ставки налога на имущество физических лиц в отношении квартир, комнат устанавливаются в следующих размерах:

Кадастровая стоимость, руб. Ставка налога
До 5000000 (включительно) 0,1 процента
Свыше 5000000 до 10000000 (включительно) 0,15 процента
Свыше 10000000 до 20000000 (включительно) 0,2 процента
Свыше 20000000 до 300000000 (включительно) 0,25 процента

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом по адресу регистрации административного ответчика: <адрес> были направлены требования о необходимости погашения задолженности № 15812 от 22 декабря 2016 года в срок до 14.02.2017 (л.д. 18), требование № 3982 от 13 ноября 2016 года со сроком погашения задолженности до 22.12.2016 (л.д. 19), требование № 2567 от 14.02.2018 со сроком погашения задолженности до 29.03.2018 (л.д. 20), требование № 16884 от 14.02.2018 со сроком погашения задолженности до 29.03.2018 (л.д. 21), требование № 12827 от 27.05.2015 со сроком погашения задолженности до 09.07.2015 (л.д. 46), требование № 34218 от 15.10.2015 со сроком погашения задолженности до 25.11.2015 (л.д. 48), требование № 34218 от 15.10.2015 со сроком погашения задолженности до 25.11.2015. (л.д. 50).

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Проверив расчеты административного истца, произведенные исходя из кадастровой стоимости земельного участка и ставки налога, отсутствия доказательств уплаты задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в полном объеме, исходя из того, что доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере не представлено, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014, 2015, 2016 гг. в размере 3 117 рублей и налогу на имущество физических лиц в размере 74 рублей.

В ходе судебного разбирательства от административного ответчика поступило ходатайство о применении последствий пропуска срока исковой давности по заявленным требованиям.

В обосновании поданного ходатайства ответчик указал на то, что административное исковое заявление о взыскании с него недоимки по обязательным платежам поступило в суд за пределами срока исполнения требований об уплате обязательных платежей, направленных в его адрес налоговой инспекцией. Между тем, указанный довод подлежит отклонению ввиду следующего.

Согласно п. 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу п. 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При этом согласно п. 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, 10.08.2018 мировым судьей судебного участка № 132 вынесен судебный приказ о взыскании с Тихомирова Л.С. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.

20.08.2018 определением мирового судьи судебный приказ от 10.08.2018 отменен. (л.д. 7)

Настоящий административный иск подан в суд 11.10.2018, в связи с чем, срок на его подачу не пропущен.

Согласно п. 42 вышеуказанного постановления на судебный приказ может быть подана кассационная жалоба (часть на статьи 376, часть первая статьи 386.1 ГПК РФ, часть 11 статьи 229.5, часть 1 статьи 288.1 АПК РФ).

Кром того, заявление о вынесении судебного приказа по взыскании недоимки по налогам за 2014,2015, 2016 гг. было рассмотрено мировым судьей по существу, без указания на пропуск процессуального срока, между тем, ответчик вынесенный в отношении него судебный приказ в кассационном порядке не обжаловал.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Проверив расчеты административного истца в части пени по земельному налогу в размере 772,63 рубля и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 6,4 рублей, принимая во внимание отсутствие доказательств уплаты задолженности по пеням по земельному налогу, суд находит расчет истца арифметически правильным, в связи с чем подлежащим принятию.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 48, 75 НК РФ, ст.ст. 62, 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МИ ФНС России № 2 по Ленинградской области к Тихомирову Л. С. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Тихомирова Л. С. в пользу МИ ФНС России № 2 по Ленинградской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 гг. в размере 74 рубля, пени в размере 6,4 рублей, недоимку по земельному налогу в размере 3 117 рублей, пени в размере 772,63 рубля.

Взыскать с Тихомирова Л. С. в доход федерального бюджета сумму госпошлины в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:                                                                                   Михалина Ю.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 16.01.2019

2а-7102/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №2 по Л.О.
Ответчики
Тихомиров Л. С.
Тихомиров Леонид Серафимович
Суд
Невский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Михалина Юлия Вячеславовна
Дело на сайте суда
nvs.spb.sudrf.ru
11.10.2018Регистрация административного искового заявления
11.10.2018Передача материалов судье
15.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.11.2018Предварительное судебное заседание
20.12.2018Судебное заседание
16.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Дело оформлено
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.04.2020Предварительное судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее