Дело № 2а-1175/2019 УИД 76RS0014-01-2019-000336-86
Изготовлено 06.05.2019 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль |
27 марта 2019 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе
председательствующего судьи Бабиковой И.Н.,
при секретаре Юрьевой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Исаева В.П. к Управлению Росреестра по Ярославской области об оспаривании отказа в учете изменений объекта недвижимости,
У С Т А Н О В И Л :
Исаев В.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Ярославской области, просил признать решение административного ответчика № 76/01/2-18-50164 от 01.11.2018 г. об отказе в учете изменений объекта недвижимости незаконным, возложить на Управление Росреестра по Ярославской области обязанность повторно рассмотреть заявление Исаева В.П. о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 25.07.2018 г.
Административный иск мотивирован тем, что в собственности административного истца находится гараж общей площадью 11,4 кв.м. (лит.Г4), расположенный по адресу <адрес>. Земельный участок для эксплуатации гаража находится в фактическом пользовании Исаева В.П., был поставлен на кадастровый учет 19.10.2017 г. без указания вида разрешенного использования. На обращение Исаева В.П. в ДАЗО мэрии г.Ярославля с просьбой установить вид разрешенного использования земельного участка дан ответ от 27.02.2018 г., из которого следует, что вид разрешенного использования земельного участка установлен приказом УЗР мэрии г.Ярославля от 27.06.2008 № 2791 «Об утверждении проекта границ земельного участка по <адрес>». То есть, вид разрешенного использования земельного участка был установлен органом местного самоуправления до 27.06.2008 г., то есть, до утверждения «Правил землепользования и застройки города Ярославля» решением муниципалитета города Ярославля от 17.09.2009 № 201. Все необходимые документы административному ответчику были представлены. Для реализации прав собственника недвижимого имущества Исаеву В.П. необходимо оформить права на земельный участок, расположенный под объектом недвижимости. Решение административного ответчика нарушает права административного истца.
Заинтересованное лицо ДАЗО мэрии города Ярославля судом заменено на департамент градостроительства мэрии города Ярославля.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МКУ «Агентство по аренде земельных участков г.Ярославля», КУМИ мэрии города Ярославля, департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кузьмина О.Ю. требования административного иска поддержала, подтвердила правовую позицию, приобщенную в письменном виде в материалы дела. Согласно письменной позиции при обращении в Управление Росреестра по Ярославской области с заявлением, которое было оформлено сотрудником Многофункционального центра, был представлен акт об установлении вида разрешенного использования земельного участка- приказ начальника УЗР мэрии города Ярославля от 27.06.2008 г. № 2791. Заявитель является законным правообладателем земельного участка в силу нахождения на таковом объекта капитального строительства, принадлежащего на праве собственности. Отсутствие в ЕГРН сведений о территориальной зоне, к которой относится земельный участок, не может являться препятствием к осуществлению государственного кадастрового учета. В соответствии с п.22 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, дополнительные сведения указываются путем «указания»: - установленного вида разрешенного использования (основание- соответствующий акт уполномоченного органа) либо вида разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом и сведений о тер.зоне, в границах которой расположен земельный участок. В случае с Исаевым В.П. вид разрешенного использования земельного участка установлен органом местного самоуправления в 2008 году. Отнесение зоны, в границах которой расположен земельный участок, в отношении которого должен быть установлен вид разрешенного использования, к территории памятника археологического наследия «Исторический центр города Ярославля» также не может являться препятствием к установлению вида разрешенного использования земельного участка. Вопрос о распоряжении спорным земельным участком (в случае предоставления такового на праве собственности или аренды заявителю) будет разрешаться позднее с учетом требований действующего законодательства.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Ярославской области по доверенности Новгородова Р.Б. требования административного иска не признала, дала пояснения в соответствии с письменными возражениями на административный иск, согласно которым по данным ЕГРН 19.10.2017 г. на основании межевого плана от 21.08.2017 (в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности) на кадастровый учет поставлен земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: не установлено, площадь 15 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу <адрес>. На земельном участке расположен гараж с кадастровым номером №. 25.07.2018 Исаев В.П. в лице представителя по доверенности Кузьминой О.Ю. обратился в отдел ГАУ ЯО «МФЦ» по Ленинскому району с заявлением об установлении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № г. государственный кадастровый учет приостановлен на основании пунктов 5,49 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, когда вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости). 01.11.2018 г. в соответствии со ст.27 Закона о недвижимости вынесено решение об отказе в государственном кадастровом учете в связи с неустранением причин приостановления. Представителем Исаева В.П. в качестве правоустанавливающего документа представлена архивная копия приказа начальника УЗР мэрии города Ярославля от 27.06.2008 № 2791 «Об утверждении проекта границ земельного участка по <адрес>». Однако в указанном документе отсутствует информация о виде разрешенного использования. Также заявителем представлена декларация о выбранном виде разрешенного использования земельного участка «эксплуатация кирпичного гаража». Вместе с тем, заявителем не представлен документ, устанавливающий или удостоверяющий права заявителя на земельный участок (ч.4 ст.37 ГрК РФ – вправе обратиться правообладатель). В ЕГРН не содержится информация о территориальной зоне, к которой относится земельный участок и виде разрешенного использования. Решение об отказе в государственном кадастровом учете вынесено государственным регистратором в соответствии с требованиями действующего законодательства. Просит отказать в удовлетворении административного иска Исаева В.П.
Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области явку своего представителя в суд не обеспечил, представил письменный отзыв на административный иск, в котором решение по делу оставил на усмотрение суда, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя и указал, что земельный участок по адресу <адрес> с кадастровым номером №, расположен в границах территорий следующих объектов культурного наследия:- объекта культурного (археологического) наследия федерального значения «Культурный слой г.Ярославля», XI-XVII вв;- объекта культурного наследия федерального значения достопримечательное место «Исторический центр города Ярославля»;- объекта всемирного наследия «Исторический центр города Ярославля». Требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, установлены ст.5.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Спорный земельный участок, согласно Проекту зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля, утвержденному постановлением Правительства Ярославской области от 22.06.2011 № 456-п, расположен на территории объекта всемирного наследия ЮНЕСКО (подзона 2, участок О.Ю.2). Требования к режиму использования земельного участка установлены регламентом проекта зон охраны для территории объекта всемирного наследия О.Ю.2. Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места «Исторический центр города Ярославля» установлены приказом Министерства культуры РФ от 17.12.2014 г. № 2182 (Режим Р.12). В отношении определения вида разрешенного использования- согласно норме, изложенной в абзаце 3 пункта 1 раздела II Проекта зон охраны, на земельные участки в границах территорий объектов археологического наследия распространяются регламенты и требования по разрешенным видам использования, изложенные в правилах землепользования и застройки.
МКУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» в письменном отзыве просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, указав, что не имеет полномочий по установлению вида разрешенного использования земельного участка. Задолженность по оплате за пользование земельным участком у Исаева В.П. отсутствует.
От ДАЗО мэрии города Ярославля (департамента градостроительства мэрии города Ярославля) поступили письменные объяснения относительно административного иска, в которых указано, что постановлением Правительства Ярославской области от 23.09.2009 № 952-п земельный участок площадью 15 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес> был предоставлен в аренду ФИО1 сроком на 11 месяцев для эксплуатации кирпичного гаража. По договору купли-продажи от 01.12.2009 г. кирпичный гараж был передан в собственность Исаеву В.П. 20.01.2014 г. Исаев В.П. обратился в УЗР мэрии города Ярославля с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 41 кв.м. для эксплуатации кирпичного гаража. Приказом начальника УЗР мэрии г.Ярославля Исаеву В.П. было отказано в предоставлении указанного земельного участка в собственность. Иск Исаева В.П. об оспаривании данного решения Кировским районным судом г.Ярославля оставлен без удовлетворения. 10.11.2017 г. Исаев В.П. обратился в ДАЗО мэрии города Ярославля с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 15 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> для эксплуатации гаража. Приказом ДАЗО мэрии г.Ярославля от 13.12.2017 г. Исаеву В.П. было отказано в предоставлении в собственность земельного участка в связи с тем, что в выписке из ЕГРН отсутствовали сведения о виде разрешенного использования земельного участка. Согласно карте градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г.Ярославля от 17.09.2009 № 201, спорный земельный участок располагается в общественно-деловой территориальной зоне (ОД). Согласно ст.41 Правил землепользования и застройки г.Ярославля вид разрешенного использования «эксплуатация кирпичного гаража» не относится к основным, условно разрешенным, вспомогательным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства в общественно-деловой территориальной зоне. Департамент градостроительства мэрии города Ярославля просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Суд на основании ст.150 КАС РФ определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы административного дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что в собственности ФИО1 находился кирпичный гараж площадью 11,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>
25.11.2009 г. на основании постановления Правительства Ярославской области от 23.09.2009 № 952-п «О предоставлении в аренду ФИО1. земельного участка, расположенного в Кировском районе г.Ярославля» между ДУГИ Ярославской области и ФИО1 заключен договор № 245-яс аренды земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 15 кв.м. в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид функционального использования: для эксплуатации кирпичного гаража. Договором установлен срок аренды- по 22.08.2010 года.
01.09.2009 г. ФИО1 продала гараж Исаеву В.П. Переход права собственности на гараж к Исаеву В.П. прошло государственную регистрацию.
25.10.2010 г. Исаевым В.П. и ФИО1 заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, по которому с согласия МУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» ФИО1 передала, а Исаев В.П. принял на себя права и обязанности арендатора по договору от 25.11.2009 г. аренды вышеуказанного земельного участка. Дополнительным соглашением пункт 6.2 договора аренды о сроке аренды изложен в новой редакции, срок аренды установлен- с 23.09.2009 г. на неопределенный срок.
Следует отметить, что данное дополнительное соглашение заключено за рамками срока действия договора аренды; представителем города - МУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» дополнительное соглашение лишь согласовано, город Ярославль участником соглашения не являлся.
По объяснениям представителя административного истца, в дальнейшем земельный участок с кадастровым номером № снят с кадастрового учета.
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок по адресу <адрес> площадью 15 кв.м. поставлен на кадастровый учет 20.10.2017 г. с кадастровым номером №. Информация о виде разрешенного использования земельного участка в ЕГРН отсутствует.
В настоящее время Исаев В.П. является фактическим пользователем указанного земельного участка, оплачивает плату за фактическое пользование этим земельным участком.
25.07.2018 г. представителем Исаева В.П. по доверенности Кузьминой О.Ю. в отдел ГАУ ЯО «МФЦ» по Ленинскому району г.Ярославля представлено заявление о внесении в ЕГРН сведений, содержащихся в решении (акте) об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка: Эксплуатация кирпичного гаража.
01.08.2018 г. Управлением Росреестра по Ярославской области принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета до 01.11.2018 г., о чем направлено соответствующее уведомление. Согласно уведомлению с заявлением не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах и сведениями ЕГРН. Так, не представлен документ, устанавливающий или удостоверяющий права заявителя на земельный участок. В представленной на государственный кадастровый учет декларации указан вид разрешенного использования «эксплуатация кирпичного гаража», тогда как в ЕГРН отсутствует информация о территориальной зоне и виде разрешенного использования, к которым относится земельный участок с кадастровым номером №.
Решение было обжаловано заявителем в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета; в рассмотрении жалобы было отказано в связи с непредставлением необходимых документов.
01.11.2018 г. Управлением Росреестра по Ярославской области принято решение № 76/01/2018-50164 об отказе в учете изменений объекта недвижимости в связи с тем, что основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости за период приостановления не были устранены.
Суд находит оспариваемое решение Управления Росреестра по Ярославской области основанным на законе.
В соответствии со ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее-Федеральный закон № 218-ФЗ) в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Представитель административного истца не оспаривала того обстоятельства, что замечания Управления Росреестра по Ярославской области, изложенные в уведомлении о приостановлении осуществления государственного учета изменений объекта недвижимости, в период приостановления устранены не были. Доводы административного иска сводятся к несогласию с приостановлением государственного кадастрового учета изменений. Административный истец полагает, что все документы, необходимые для учета изменений, им в регистрирующий орган были представлены. Как видно из уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета изменений, правовым основанием для принятия такого решения явились пункты 5,49 части 1 ст.26 Федерального закона № 218-ФЗ.
В соответствии с указанными нормами осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п.5); имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости) (п.49).
В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона № 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Согласно положениям ст.8 Федерального закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости, в частности, следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества: вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения.
Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости регламентирован приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 №943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки» (далее-Порядок).
Согласно подп.3 п.22 Порядка в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются следующие дополнительные сведения: вид или виды разрешенного использования земельного участка путем указания: - установленного вида разрешенного использования - на основании соответствующего акта уполномоченного органа с указанием в том числе реквизитов такого акта об установлении вида разрешенного использования; - вида разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом, и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок.
В соответствии с положениями п.3 ст.13 Федерального закона № 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав: в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.
Согласно п.2 ч.1 ст.32 Федерального закона № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка.
Из обстоятельств дела следует, что решение уполномоченного органа об установлении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № в регистрирующий орган не поступало.
При обращении с заявлением о внесении в ЕГРН сведений об установлении разрешенного использования земельного участка представителем Исаева В.П. представлена копия приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 27.06.2008 № 2791 «Об утверждении проекта границ земельного участка по <адрес>», которым в соответствии с Земельным кодеком Российской Федерации приказано утвердить проект границ земельного участка из земель населенных пунктов площадью 15 кв.м. по <адрес>, на котором расположен кирпичный гараж, согласно приложению.
В дело представлено письмо ДАЗО мэрии города Ярославля от 27.02.2018 г. в адрес Исаева В.П. – ответ на его заявление об установлении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, в котором указано, что вид разрешенного использования названного земельного участка установлен приказом начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 27.06.2008 № 2791 «Об утверждении проекта границ земельного участка по <адрес>».
В ответ на запрос суда КУМИ мэрии города Ярославля представлено сообщение о том, что вид разрешенного использования земельного участка указан в вышеназванном приказе начальника УЗР мэрии города Ярославля от 27.06.2008 г.-«на котором расположен кирпичный гараж».
Управление Росреестра по Ярославской области не считает приказ начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 27.06.2008 № 2791 «Об утверждении проекта границ земельного участка по <адрес>» актом органа местного самоуправления, которым устанавливается вид разрешенного использования земельного участка.
Суд с данным мнением соглашается, учитывая непоследовательную позицию органа местного самоуправления по данному вопросу. Так, приказом ДАЗО мэрии города Ярославля от 13.12.2017 № 4579 Исаеву В.П. отказано в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером № площадью 15 кв.м. из земель населенных пунктов по <адрес> для эксплуатации гаража на основании подпункта 20 статьи 39.16 ЗК РФ –в связи с тем, что в отношении земельного участка не установлен вид разрешенного использования.
Административный истец приказ от 13.12.2017 г. в установленном порядке не обжаловал.
Из буквального толкования приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 27.06.2008 № 2791 «Об утверждении проекта границ земельного участка по <адрес>» следует, что целью издания данного приказа явилось утверждение проекта границ земельного участка, не установление вида его разрешенного использования. Слова «на котором расположен кирпичный гараж», исходя из смысла приказа, лишь конкретизируют место нахождения земельного участка.
Суд принимает во внимание то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером № образован 19.10.2017 г.
На основании приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 27.06.2008 № 2791 в утвержденных данным приказом границах сформирован земельный участок с кадастровым номером №, предоставленный в аренду ФИО1 Впоследствии земельный участок с кадастровым номером № снят с кадастрового учета.
В целом, у суда отсутствуют правовые основания считать, что приказом начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 27.06.2008 № 2791 установлен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, образованного в 2017 году.
Таким образом, представителем Исаева В.П. с заявлением о внесении в ЕГРН сведений об установлении разрешенного использования объекта недвижимости не представлен акт органа местного самоуправления об установлении вида разрешенного использования земельного участка.
К заявлению, поданному в МФЦ 25.07.2018 г., приложена декларация о выбранном виде разрешенного использования земельного участка, в которой Исаев В.П. указан в качестве правообладателя земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>). Выбранный вид разрешенного использования земельного участка- эксплуатация кирпичного гаража.
Документов, подтверждающих права Исаева В.П. на указанный земельный участок, в регистрирующий орган не представлено. Более того, фактическое использование административным истцом указанного земельного участка документально не оформлено. Вопреки доводам представителя административного истца, фактическое использование земельного участка и надлежащая оплата такого пользования не делают Исаева В.П. правообладателем земельного участка.
В силу п.4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, ч.2 ст.7 Земельного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства.
Как указано выше, Исаев В.П. правообладателем земельного участка не является, правом выбора вида разрешенного использования земельного участка не обладает.
Согласно п.1 ст.36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В силу п.2 ст.37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. К видам разрешенного использования относятся: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (п.1 ст.37 ГрК РФ).
Земельный участок с кадастровым номером №, поставленный на кадастровый учет в 2017 году как вновь образованный, расположен в территориальной зоне ОД - общественно-деловой.
Градостроительным регламентом общественно-деловой территориальной зоны (ОД), установленным статьей 41 Правил землепользования и застройки города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 17.09.2009 № 201, не предусмотрен такой вид разрешенного использования как «эксплуатация кирпичного гаража», указанный представителем Исаева В.П. в декларации.
То есть, возможность выбора разрешенного использования земельного участка «эксплуатация гаража» в пределах предусмотренных градостроительным регламентом территориальной зоны ОД видов (основных и вспомогательных) в избранном истцом административном порядке отсутствовала.
Таким образом, указанные в уведомлении от 01.08.2018 г. основания для приостановления государственного кадастрового учета изменений у регистрирующего органа имелись. Поскольку причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, административным истцом в период приостановления не устранены, отказ в учете изменений объекта недвижимости от 01.11.2018 г. № 76/01/2018-50164 соответствует ст.27 Федерального закона № 218-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований Исаева В.П. к Управлению Росреестра по Ярославской области об оспаривании отказа в учете изменений объекта недвижимости от 01.11.2018 г. № 76/01/2018-50164.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья |
И.Н.Бабикова |