Решение по делу № 2а-1826/2021 от 08.09.2021

        № 2а-1826/2021

УИД: 91RS0001-01-2021-005807-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    23 сентября 2021 года                                                               г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Домниковой М.В.,

при секретаре – Остапенко Д.С.,

с участием прокурора – Решитовой Е.М.,

представителя административного истца – Зеленской Е.О.,

административного ответчика – Трошина В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> административное дело по административному иску начальника отдела полиции «Железнодорожный» УМВД России по <адрес> об установлении дополнительного ограничения к ранее установленному административному надзору в отношении Трошина Вадима Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, -

у с т а н о в и л:

Начальник отдела полиции «Железнодорожный обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд рассмотреть вопрос об установлении дополнительного ограничения в виде дополнительной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с предусмотренными раннее ограничениями: запрещения посещения культурно-развлекательных и увеселительных заведений, реализующих спиртные напитки на розлив; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Заявленные требования мотивированы тем, что Трошин В.Ю. приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по чт. 228 ч. 2 УК РФ к 4 годам лишения свободы, по постановлению Апшеронского райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ наказание заменено на неотбытый срок 11 месяцев 12 дней на ИР – 20%; решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года     в отношении Трошина Вадима Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установлен административный надзор сроком на 2 (два) года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и применить следующие ограничения в виде: запрещения посещения культурно-развлекательных и увеселительных заведений, реализующих спиртные напитки на розлив; обязательной явки 1 (один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного – Республики Крым и города федерального значения Севастополя; решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Трошину В.Ю. установлено дополнительное ограничение административного надзора в вид дополнительной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ Трошин В.Ю. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ Трошин В.Ю. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, с целью индивидуально – профилактического воздействия и предупреждения совершения Трошиным В.Ю. преступлений, имеются все основания для установления дополнительных ограничений административного надзора, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ .

    В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на его удовлетворении.

В судебном заседании административный ответчик Трошин В.Ю. против установления дополнительного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации возражал, указал, что это будет препятствовать его официальному трудоустройству.

Прокурор считал заявление обоснованным, просил суд его удовлетворить и установить в отношении Трошина В.Ю. дополнительные ограничения, к ранее установленному административному надзору.

    Изучив доводы административного иска, заслушав пояснения представителя административного истца, заслушав возражения административного ответчика, исследовав материалы рассматриваемого административного дела а-1826/2021, заслушав заключение прокурора, оценив все имеющиеся в деле доказательства и материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.

    В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, в связи с чем ошибочные доводы административного ответчика об истечении сроков погашения судимости в рассматриваемом случае правового значения по делу не имеют.

Так судом установлено, решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года     в отношении Трошина Вадима Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установлен административный надзор сроком на 2 (два) года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и применить следующие ограничения в виде: запрещения посещения культурно-развлекательных и увеселительных заведений, реализующих спиртные напитки на розлив; обязательной явки 1 (один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный иск начальника отдела полиции «Железнодорожный» УМВД России по <адрес> – удовлетворен, дополнены ранее установленные ограничения административного надзора, согласно решения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Трошина Вадима Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Дополнительным решением Железнодорожного районного суда <адрес> о ДД.ММ.ГГГГ дополнена резолютивная часть решения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-894/2021 абзацем следующего содержания: Продлить срок административного надзора в отношении Трошина Вадима Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 6 (шесть) месяцев с ДД.ММ.ГГГГ с ранее установленными и дополнительно установленными ограничениями.

Так, после освобождения из мест лишения свободы, Трошин В.Ю. поставлен на учет в отдел полиции «Железнодорожный» УМВД России по <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2. ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, административный надзор устанавливается судом в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Из материалов дела следует, что постановлением УУП ОП «Железнодорожный» УИВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Трошин В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ (появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность).

    Указанное постановление не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

    Постановлением УУП ОП «Железнодорожный» УИВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Трошин В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния).

    Указанное постановление не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

    Таким образом, будучи в статусе поднадзорного, Трошин В.Ю. два раза, в течение года, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в связи с чем, в отношении административного ответчика возможно установить дополнительные административные ограничения, что не противоречит ст. ст. 3 - 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

    Кроме того, административному ответчику ранее судом также были установлены дополнительные ограничения, вместе с тем, им вновь совершены административные правонарушения против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

    При выборе дополнительных административных ограничений, суд принимает во внимания конкретные обстоятельства дела, данные о личности Трошина В.Ю., тяжесть совершенного им преступления, совершение административных правонарушений.

    Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

    Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

    Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Принимая во внимание изложенное, суд, с учетом установленного ранее ограничения, приходит к выводу об установлении в отношении Трошина В.Ю. дополнительного ограничения в виде явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установленная дополнительная мера административного надзора в отношении Трошина В.Ю. является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлена интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Трошиным В.Ю. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

р е ш и л:

    Административный иск начальника отдела полиции «Железнодорожный» УМВД России по <адрес> – удовлетворить.

    Дополнить ранее установленные ограничения административного надзора, согласно решения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Трошина Вадима Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                           М.В. Домникова

Мотивированное решение изготовлено 23 сентября 2021 года.

    Судья                                                                               М.В. Домникова

2а-1826/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ОП №1 "Железнодорожный" УМВД России по г. Симферополю полковник полиции А.А. Смолин
Ответчики
Трошин Вадим Юрьевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
08.09.2021Регистрация административного искового заявления
08.09.2021Передача материалов судье
08.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее