Дело №5-316/2020
УИД 32RS0002-01-2020-000658-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 августа 2020 года п.Локоть
Брасовского района
Брянской области
Судья Брасовского районного суда Брянской области Каминская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Ш.А.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, не работающей, проживающей по адресу: <адрес> ранее не привлекавшаяся к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность,
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение судье поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут Ш.А.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно, находилась в общественном месте около <адрес> в <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушила п.3.7 постановления Правительства Брянской области от 06.05.2020 года №179-п «О внесении изменения в постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
Действия Ш.А.А. были квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Ш.А.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ш.А.А.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут Ш.А.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно, находилась в общественном месте около <адрес> в <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушила п.3.7 постановления Правительства Брянской области от 06.05.2020 года №179-п «О внесении изменения в постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
При составлении протокола об административном правонарушении Ш.А.А. факт совершения ею административного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не отрицала.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штраф на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункт «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами: законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Пункт 3.7 Постановления Правительства Брянской области от 06.05.2020 года №179-п «О внесении изменения в постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» устанавливает с 7 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях).
Как уже отмечалось, ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут Ш.А.А., проживающая по адресу: <адрес>, находилась в общественном месте около <адрес> в <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях Ш.А.А. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, поскольку в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут Ш.А.А., проживающая по адресу: <адрес>, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно, находилась в общественном месте около <адрес> в <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в нарушении п.3.7 постановления Правительства Брянской области от 06.05.2020 года №179-п «О внесении изменения в постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
Об этом свидетельствуют: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт полицейского УУП ОП «Брасовский» МО МВД РФ «Навлинский» С.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Ш.А.А., наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (признание вины), отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении ей административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ,
судья
ПОСТАНОВИЛ:
Ш.А.А. признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Ш.А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд через Брасовский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.А. Каминская