Решение по делу № 2а-109/2018 от 12.03.2018

Дело № 2а-109/2018      22 марта 2018г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Санкт-Петербург

Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Заведеевой И.Л.

с участием прокурора Скворчинской М.В.

при секретаре Вышинской О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ОМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора с установлением дополнительных ограничений до конца срока погашения судимости, т.е. по 02.04.2021г. обязать явкой административного ответчика два раза в месяц, а именно каждый первый рабочий понедельник месяца и каждую третью пятницу месяца, в период времени с 09-00 час. до 18-00 час. к инспектору направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПНД ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>. наб. Реки Сестры <адрес>.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 был осужден 05.02.2014г. Выборгским районным судом Санкт-Петербурга по ч.2 ст.162 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В период с 25.10.2013г. по 11.11.2016г. ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ИК-3 России по Санкт-Петербургу и <адрес>

На основании постановления Тосненского городского суда <адрес> от 31.10.2016г. ФИО1 11.11.2016г. был освобожден из мест лишения свободы условно досрочно на 11 месяцев 23 дня.

02.12.2016г. ФИО1 был поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>, как лицо ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор.

17.11.2017г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ. 29.01.2018г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Таким образом, ФИО1, являясь лицом, состоящим на профилактическом учете, совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в течение года.

Как указывает административный истец, ФИО1 по месту жительства характеризуется старшим участковым уполномоченным полиции 81 ОП ОМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга майором полиции ФИО5 удовлетворительно. К уголовной ответственности за период нахождения на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга ФИО1 не привлекался. ФИО1 ведет скрытый образ жизни, поддерживает связи с лицами ранее судимыми, склонен к употреблению спиртных напитков, к совершению преступлений и правонарушений.

Представитель административного истца-ОМВД России по <адрес> в судебное заседание явился, административный иск поддержал по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований ОМВД России по <адрес>.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны и заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, проанализировав в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему:

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ).

В ст.2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 ч.1 ст.3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Исходя из требований ст.4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1 и п.2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что согласно п.1 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ, за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Материалами дела установлено, что ФИО1 был осужден 05.02.2014г. Выборгским районным судом Санкт-Петербурга по ч.2 ст.162 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В период с 25.10.2013г. по 11.11.2016г. ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ИК-3 России по Санкт-Петербургу и <адрес>

На основании постановления Тосненского городского суда <адрес> от 31.10.2016г. ФИО1 11.11.2016г. был освобожден из мест лишения свободы условно досрочно на 11 месяцев 23 дня.

02.12.2016г. ФИО1 был поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>, как лицо ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор.

В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ совершенное ФИО1 преступление относится к категории тяжких.

В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

17.11.2017г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ. 29.01.2018г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Таким образом, ФИО1, являясь лицом, состоящим на профилактическом учете, совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в течение года.

Суд, принимая во внимание, что ФИО1, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, учитывает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Судом установлено, что за период нахождения на профилактическом учете ФИО1 дважды был привлечен к административной ответственности, что свидетельствует о том, что административный ответчик на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал.

На основании вышеизложенного, суд считает, что ФИО1 следует установить административный надзор до конца срока погашения судимости, т.е. по 02.04.2021г. с установлением административных ограничений: явки два раза в месяц, а именно: каждый первый рабочий понедельник месяца и каждую третью рабочую пятницу месяца, в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут к инспектору направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком по 02.04.2021г. с установлением следующих административных ограничений:

явки два раза в месяц, а именно: каждый первый рабочий понедельник месяца и каждую третью рабочую пятницу месяца, в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут к инспектору направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Дата принятия решения суда в окончательной форме 22.03.2018г.

      Судья:

2а-109/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Курортного района города Санкт-Петербурга
ОМВД России по Курортному району СПб
Ответчики
Кириллов В. Н.
Кириллов Владимир Николаевич
Суд
Зеленогорский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Заведеева Ирина Леонидовна
Дело на сайте суда
zgr.spb.sudrf.ru
12.03.2018Регистрация административного искового заявления
12.03.2018Передача материалов судье
12.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.03.2018Предварительное судебное заседание
22.03.2018Судебное заседание
22.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2020Регистрация административного искового заявления
11.04.2020Передача материалов судье
11.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.04.2020Предварительное судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее