Дело № 2а-135/2020
УИД: 32RS00№-09
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.г.т. Погар 21 апреля 2020 года
Погарский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Хромина А.О.,
при секретаре Васильцовой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации <адрес> к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, судебному приставу-исполнителю <адрес> отдела судебных приставов УФССП России по <адрес>ному отделу судебных приставов УФССП России по <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель административного истца администрации <адрес>, действуя по доверенности, обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что 26.08.2019г. Погарским РОСП возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа от 13.08.2019г. ФС №, выданного на основании решения Погарского районного суда <адрес> по делу №, вступившего в законную силу 25.12.2018г., об обязании администрации <адрес> предоставить ФИО4 жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью не ниже установленных муниципальным образованием норм предоставления в черте территории муниципального образования «<адрес>».
В связи с неисполнением администрацией <адрес> требований исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок, 02.10.2019г. судебным приставом-исполнителем Погарского РОСП ФИО3 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
Ссылаясь на отсутствие объективной возможности исполнения требований исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок, представитель просит суд уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя Погарского РОСП УФССП России по <адрес> от 0.10.2019г. № с 50 000 руб до 37 500 руб.
Представитель административного истца администрации <адрес>, представители административных ответчиков УФССП России по <адрес> отдела судебных приставов УФССП России по <адрес>, судебный пристав-исполнитель Погарского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В заявлениях на имя суда просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд в соответствии со ст. 358 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 363 КАС РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса, согласно которой заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается судом в течение десяти дней со дня поступления заявления в суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя.
По смыслу ч. 1 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
При таких данных, заявленные требования вытекают из сферы публичных правоотношений, а потому подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
Из дела следует, что судебным приставом-исполнителем Погарского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 было возбуждено исполнительное производство №-ИП от 26.08.2019г. в отношении должника: <адрес> администрация <адрес>, в пользу взыскателя: ФИО4, на предмет исполнения: обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО4 жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью не ниже установленных муниципальным образованием норм предоставления в черте территории муниципального образования «<адрес>».
Оценивая обоснованность заявленных требований, суд принимает во внимание следующее.
На основании п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.
В связи с тем, что в установленный срок для добровольного исполнения исполнительный документ должником не был исполнен, судебным приставом-исполнителем 02.10.2019г. вынесено постановление о взыскании с администрации <адрес> исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 112 Закона № 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2001г. N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, и его взыскание производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительных причин, установленный размер взыскания исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу части 1 статьи 34, частей 1 - 3 статьи 35 и части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации недопустимо.
Согласно п. 7 ст. 112 Закона № 229-ФЗ, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
<адрес> является бюджетной организацией.
Процедура приобретения жилых помещений регулируется положениями Федерального закона РФ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из их числа, осуществляется по итогам электронных аукционов.
Кроме того, в процедуру приобретения жилых помещений входят сроки рассмотрения депутатами <адрес> Совета народных депутатов вопроса о принятии жилого помещения в муниципальную собственность Погарского муниципального района и отнесении его к специализированному жилищному фонду, а также сроки государственной регистрации жилого помещения как объекта недвижимости.
Как следует из материалов дела, администрацией <адрес> принимались все необходимые меры к исполнению требований исполнительных документов путем проведения электронных аукционов 19.04.2019г., 22.05.2019г. (до возбуждения исполнительного производства), 26.09.2019г. и 19.11.2019г. (после возбуждения исполнительного производства), которые были признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок на участие в электронном аукционе.
В настоящее время постановление судебного пристава-исполнителя не исполнено.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд считает, что исполнительский сбор, установленный судебным приставом-исполнителем, подлежит уменьшению на ?, то есть на сумму 50000/4= 12 500 руб.
Следовательно, к взысканию с административного истца подлежит исполнительский сбор в размере 37 500,00 руб.
На основании изложенного, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 179, 180, 363 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление администрации <адрес> к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, судебному приставу-исполнителю <адрес> отдела судебных приставов УФССП России по <адрес>ному отделу судебных приставов УФССП России по <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора, удовлетворить.
Снизить на ? размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установив исполнительский сбор в размере 37 500 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.О.Хромин
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ