Дело № 2-73/2023
УИД65RS0002-01-2022-000582-16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2023 г. г. Александровск-Сахалинский
Александровск-Сахалинский городской суд в составе: судьи Пелецкой Т.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куликовой Е.А.,
с участием:
представителя истца- помощника Александровск-Сахалинского городского прокурора Глухова Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александровск-Сахалинского городского прокурора, заявленного в интересах Табунидзе Ильи Григорьевича к муниципальному унитарному предприятию «Транспорт» о возложении обязанностей по внесению изменений в трудовой договор, о производстве перерасчета заработной платы, взыскании недоначисленной и недовыплаченной заработной платы и компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л :
Александровск-Сахалинский городской прокурор обратился в Александровск-Сахалинский городской суд иском, заявленном в интересах Табунидзе И.Г. к муниципальному унитарному предприятию «Транспорт» (далее МУП «Транспорт»), в котором прокурор просит суд возложить обязанность на МУП «Транспорт» внести изменения в трудовой договор, заключенный сТабунидзе И.Г. в части установления оклада в соответствии с отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2022-2024 года; возложить обязанность на МУП «Транспорт» произвести перерасчет заработной платы истцу в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2022-2024 годы и взыскать в его пользу недоначисленную и недовыплаченную заработную плату за период с 1.11.2021 по 30.11.2022 включительно в размере 75 713 руб. 25 коп.; взыскать с МУП «Транспорт» в пользу Табунидзе И.Г. компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.
В обоснование исковых требований истец указал, что Александровск-Сахалинской городской прокуратурой по коллективному обращению работников о нарушении трудового законодательства в части установления и выплаты заработной платы МУП «Транспорт» проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения порядка выплаты заработной платы.
Установлено, что Табунидзе И.Г. в соответствии с приказом МУП «Транспорт» от 18.10.2021 № принят на должность электромонтера по обслуживанию ВЛ 3 разряда участка с. Хоэ.
В соответствии с заключением управления экономической экспертизы тарифов об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП «Транспорт» городского округа «Александровск-Сахалинский район», за исключением с. Мгачи и долгосрочных параметров регулирования на 2021-2025 годы, работникам предприятия с 01.01.2021 установлена средняя базовая месячная тарифная ставка рабочего первого разряда в размере 8556,52 рублей.
На момент составления штатного расписания МУП «Транспорт» 10.11.2021 ФИО1 тарифная ставка составляла 8835,46 рублей, так как была увеличена на 1,0326.
Приказом МУП «Транспорт» № от 22.02.2022 работникам предприятия с 01.02.2022 установлена минимальная базовая тарифная ставка в размере 9592,00 рублей с учетом индексации заработанной платы.
Проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что на территории Сахалинской области с 14.12.2021 начало действовать Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2022-2024 годы, заключенное между представителем работодателей - Региональное отраслевое объединение работодателей «Союз коммунальных предприятий Сахалинской области» Сахалинским обкомом «Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения» (далее по тексту Соглашение).
Указанным тарифным соглашением установлено, что организации жилищно-коммунального комплекса, включенные в приложение № 1 обязаны устанавливать минимальный размер окладов, равными тарифной ставки установленной приложением № 2 данного соглашения.
В соответствии с приложением № 2 Соглашения минимальная месячная тарифная ставка работника, осуществляющего трудовую деятельность в организациях коммунального теплоснабжения, с 01.01.2022 установлена в размере 13 621 рублей, с 01.01.2023 – 14 166 рублей, с 01.01.2024 – 14 732 рублей для предприятий, осуществляющих теплоснабжение.
До 14.12.2021 действовало отраслевое тарифное соглашение в жилищно- коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2019-2021 годы.
В соответствии с приложением № 2 Соглашения минимальная месячная тарифная ставка работника, осуществляющего трудовую деятельность в организациях коммунального теплоснабжения, с 01.01.2019 установлена в размере 11 880 рублей, с 01.01.2020 – 12 355 рублей, с 01.01.2021 – 12 850 рублей для предприятий, осуществляющих теплоснабжение.
На основании заявления и.о. директора МУП «Транспорт» юридическое лицо стало членом Регионального отраслевого объединения работодателей «Союз коммунальных предприятий Сахалинской области».
МУП «Транспорт», являясь участником Регионального отраслевого объединения работодателей «Союз коммунальных предприятий Сахалинской области», обязано соблюдать требования отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2022- 2024 годы.
Проведенной Александровск-Сахалинской городской прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований действующего трудового законодательства, ст.ст. 21, 22, 48, 136 ТК РФ оклады (месячная тарифная ставка) в трудовых договорах работников МУП «Транспорт» в соответствие с отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2022-2024 годы не приведены.
В период с 01.11.2021 по настоящее время заработная плата начисляется и выплачивается на основании окладов, рассчитанных из минимальной месячной тарифной ставки, утвержденной приказами работодателя, а не в соответствии с установленным и утвержденным на территории Сахалинской области Соглашением.
Размер недоначисленной и недовыплаченной заработной платы составил Табунидзе И.Г. за период с 1.11.2021 по 30.11.2022 включительно в размере 75 713 руб. 25 коп.
Таким образом, оклад работнику Табунидзе И.Г. не приведен в соответствие с действующими, в том числе на предприятии нормативными документами.
В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства в адрес директора МУП «Транспорт» 27.05.2022 года внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, вместе с тем, нарушения не устранены.
Кроме того, незаконными действиями работодателя истцу причинен моральный вред, который выразился в нравственных, моральных переживаниях и недополучением заработной платы, что выразилось в нехватке денежных средств для достойного проживания, нарушении его имущественных прав, который истец оценивает в 1 000 рублей.
От представителя ответчика МУП «Транспорт» поступили возражения на иск прокурора, в котором представитель просит суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в интересах работника МУП «Транспорт», поскольку согласно п 1.7. Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2022 - 2024 годы, обеспечение обязательств и социальных гарантий, установленных настоящим Соглашением, осуществляется за счет доходов Организаций. Согласно п. 2 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) – далее по тексту ПБУ, доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Согласно п. 4 ПБУ, доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: а) доходы от обычных видов деятельности; б) прочие доходы. Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из требований настоящего Положения, характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения. Доходами для ответчика являются поступления от потребителей его услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, и электроэнергии. А за данные услуги ответчик взимает оплату на основании тарифов, утверждённых РЭК Сахалинской области. В силу части 1 статьи 5, части 3 статьи 7, части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее- закон о теплоснабжении) тариф на тепловую энергию подлежит регулированию уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Сахалинской области таким органом в силу пункта 3.2.1 Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее по тексту - РЭК), утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 17 мая 2013 года №244, является Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области.
Указывает, что Приказом ответчика № от 22.02.22 г. работникам предприятия с 01.02.22 г. уставлена минимальная базовая тарифная ставка в размере 9592 руб. с учётом индексации зарплаты. Между тем, истец просит в иске с 01.01.22 г. применять при расчете своей зарплаты минимальную ставку в размере 13621 руб. Однако, обеспечение обязательств и социальных гарантий, установленных Соглашением, осуществляется исключительно за счет доходов Организаций.
МУП «Транспорт» осуществляет деятельность по выработке и поставке тепловой энергии для потребителей; осуществлению водоснабжения и водоотведения. Соответственно, для того, чтобы получить доход от данного вида деятельности, необходимо получить оплату от потребителей за оказанные услуги. Плата же данные за услуги вносится/взимается только лишь на основании тарифов, утвержденных РЭК Сахалинской области.
Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения, например, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», а также Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения ( далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075, Методическими указаниями по расчету регулируемых цен(тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Методические указания), утвержденными приказом Федеральной Службы по тарифам от 13 июня 2013 года №760-Э. Согласно пунктам 13, 14, 15, 16, 20, 28 и 33 Правил регулирования установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование данных предложений, в том числе копий бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю дату расчета расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов).
Соответственно, РЭК Сахалинской области утвердила тариф предприятию с учётом вышеназванного заключения, а ответчик впоследствии увеличил ставку до 9592 руб. В этой связи просит суд учесть, что доходы ответчика складываются именно с учётом тарифа, утверждённого РЭК. И если РЭК утвердил тариф со ставкой ниже 13621 руб., то и предприятию негде взять денег (доходов) на выплату заработной платы, которую желает получить истец. По этой же причине ответчик не имеет ни фактической, ни правовой возможности установить заработную плату истцу с учётом не утвержденного тарифа, либо произвольно.
Согласно п.2.4. Соглашения в случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда оплаты труда может производится с 1 июля текущего года одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги, исходя из размера минимальной месячной тарифной ставки работника первого разряда, установленной согласно индексу потребительских цен на товары и услуги, определенным Федеральной службой государственной статистики. В данном пункте Соглашения также говорится о необходимости наличия средств у работодателя для повышения заработной платы.
Согласно п.1.8. Соглашения, в случае установления регулирующими органами тарифов в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, без учета расходов работодателей, предусмотренных настоящим Соглашением, работодатели вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом действующих коллективных договоров и локальных нормативных актов Организаций. В данном же случае ответчик установил тариф с 01.02.22 г. в размере даже большем, чем установил РЭК (8835,52 руб.).
Считает, что ответчик начисляет и выплачивает заработную плату истцу правомерно, с учётом доходов предприятия и с учётом тарифа, установленного РЭК, что согласуется с п. 1.8. Соглашения.
Истец Табунидзе И.Г. в судебное заседание не явился, уведомлен о дате месте и времени рассмотрения дела должным образом.
В судебном заседании прокурор Глухов Н.Ю. заявленные исковые требования, поддержал в полном объеме, приведя доводы, аналогичные, изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика МУП «Транспорт» Крамар М.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, в письменных возражениях указал на ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела.
Исходя из изложенного, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в порядке частей 3 и 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие истца Табунидзе И.Г. и представителя ответчика.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующим выводам.
Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
По смыслу приведенной нормы трудовые отношения предполагают принятие на работу по определенной специальности (должности). При этом существенным признаком трудовых отношений являются подчинение работника внутреннему трудовому распорядку, обеспечение работодателем предусмотренных законом условий труда, порядок и форма оплаты труда.
В судебном заседании установлено, что МУП «Транспорт», согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, постановлено 29.11.2021 года на учет в Управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области в качестве юридического лица, основной вид деятельности- производство электроэнергии, получаемой из возобновляемых энергии, включая выработанную солнечными, ветровыми, геотермальными электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению их работоспособности; дополнительный вид деятельности – передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
Согласно приказа МУП «Транспорт» о приеме работника на работу от 18.10.2021 № Табунидзе И.Г.принят на должность электромонтера по обслуживанию ВЛ 3 разряда участка с. Хоэ.
25.11.2022 года в Александровск-Сахалинскую городскую прокуратуру обратился истец Табунидзе И.Г.с просьбой о защите его нарушенных трудовых прав.
Обязанность по оплате труда работнику в соответствии с действующим законодательством, локальными актами и соглашениями возложена на работодателя ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации.
Заработной платой в силу указания ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации является вознаграждение за труд, которое состоит из оклада, компенсационных, стимулирующих выплат, а также надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат.
В соответствии с заключением управления экономической экспертизы тарифов об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП «Транспорт» городского округа «Александровск-Сахалинский район», за исключением с. Мгачи и долгосрочных параметров регулирования на 2021-2025 годы работникам предприятия с 01.01.2021 установлена средняя базовая месячная тарифная ставка рабочего первого разряда в размере 8556,52 рублей.
Согласно штатному расписанию МУП «Транспорт» от 10.11.2021, действующему с 01.11.2021, тарифная ставка составляла 8835,46 рублей.
Приказом МУП «Транспорт» № от 22.02.2022 произведена индексация заработной платы с 01.02.2022 года всем работникам предприятия, коэффициент индексации установлен равным 1, 0856 (8,56%).
Согласно штатному расписанию МУП «Транспорт» от 22.02.2022, действующему с 01.02.2022, тарифная ставка составляла 9 592 рублей.
С 14.12.2021 начало действовать отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2022-2024 годы, заключенное между представителем работодателей - Региональное отраслевое объединение работодателей «Союз коммунальных предприятий Сахалинской области» Сахалинским обкомом «общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения» (далее Соглашение).
Указанным тарифным соглашением установлено, что организации жилищно-коммунального комплекса, включенные в приложение № 1 обязаны устанавливать минимальный размер окладов, равными тарифной ставки установленной приложением № 2 данного соглашения.
В соответствии с приложением № 2 Соглашения минимальная месячная тарифная ставка работника, осуществляющего трудовую деятельность в организациях коммунального теплоснабжения с 01.01.2022 установлена в размере 13 621 рублей, с 01.01.2023 - 14 166 рублей, с 01.01.2024 - 14 732 рублей для предприятий, осуществляющих теплоснабжение.
До 14.12.2021 действовало отраслевое тарифное соглашение в жилищно- коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2019-2021 годы.
В соответствии с приложением № 2 Соглашения минимальная месячная тарифная ставка работника, осуществляющего трудовую деятельность в организациях коммунального теплоснабжения с 01.01.2019 установлена в размере 11 880 рублей, с 01.01.2020 - 12 355 рублей, с 01.01.2021 - 12 850 рублей для предприятий, осуществляющих теплоснабжение.
На основании заявления и.о. директора МУП «Транспорт» юридическое лицо стало членом Регионального отраслевого объединения работодателей «Союз коммунальных предприятий Сахалинской области».
Социальное партнерство в сфере труда согласно ст. 26 ТК РФ может осуществляться на региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации.
Одной из форм результатов социального партнерства в сфере труда является соглашение, которое является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства (ст. 45 ТК РФ).
Содержание и структуру соглашения устанавливают стороны социального партнерства, при этом в соглашения помимо социальных гарантий могут включаться взаимные обязательства сторон, регламентирующие вопросы оплата труда (в том числе установление размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и т.д. (ст. 46 ТК РФ).
В силу указания ст. 48 ТК РФ соглашения, заключенные в рамках социального партнерства, вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением и действуют на всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение.
Таким образом, МУП «Транспорт» являясь участником Регионального отраслевого объединения работодателей «Союз коммунальных предприятий Сахалинской области» обязано соблюдать требования отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2022- 2024 годы.
Проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований действующего трудового законодательства, статьями 21, 22, 48, 136 ТК РФ оклады (месячная тарифная ставка) в трудовых договорах работников МУП «Транспорт» в соответствие с отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2022-2024 годы не приведены.
В период с 01.11.2021 по настоящее время заработная плата начисляется и выплачивается на основании окладов, рассчитанных из минимальной месячной тарифной ставки, утвержденной приказами работодателя, а не в соответствии с установленным и утвержденным на территории Сахалинской области Соглашением.
В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства в адрес директора МУП «Транспорт» 27.05.2022 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, вместе с тем нарушения не устранены.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.
Из данного права работника вытекает обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (п. 6 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно расчету, разница между фактически начисленными и причитающимися выплатами составляет в отношении истца Табунидзе И.Г. за период с 1.11.2021 по 30.11.2022 включительно в размере 75 713 руб. 25 коп.
Оценив представленный прокурором расчет о взыскании в пользу истца Табунидзе И.Г. недоначисленной и недовыплаченной заработной платы за указанные периоды, суд принимает их в качестве относимых, допустимых и достоверных, поскольку они являются математически верными, основанными на применении норм права, регулирующих спорные правоотношения. При этом расчеты истца не оспорены, своего расчета работодатель не представил.
С учетом изложенного суд удовлетворяет требования прокурора, заявленные в интересах Табунидзе И.Г. о возложении обязанности на МУП «Транспорт» произвести перерасчет заработной платы истцу в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2022-2024 годы и взыскании в его пользу недоначисленной и недовыплаченной заработной платы за периоды и в размере согласно расчету исковых требований.
Кроме того, поскольку работодателем неправомерно в трудовом договоре истца Табунидзе И.Г. установлен оклад меньше, чем предусмотрено отраслевыми соглашениями за спорный период, требование о возложении на работодателя обязанности внести изменения в трудовой договор, заключенный с Табунидзе И.Г. в части установления оклада в соответствии с отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2022-2024 годы, подлежит удовлетворению.
Доводы представителя ответчика МУП «Транспорт», изложенные в письменных возражениях об отсутствии финансовых средств в организации на выплату указанной в расчете недовыплаченнной заработной платы истцу, поскольку доходы предприятия складываются исключительно из собственных доходов, не являются основанием для невыполнения требований законодательства. Защита нарушенных трудовых прав работника не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия у работодателя денежных средств.
Разрешая требование истцов о взыскании денежной компенсации в счет возмещения морального вреда, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Трудового кодекса Российской Федерации", учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Поскольку судом установлен факт нарушения трудовых прав истца Табунидзе И.Г. на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, принимая во внимание длительное неисполнение работодателем своих обязанностей, учитывая характер нарушенных трудовых прав работников, обстоятельства дела, а также принципы разумности и справедливости, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 1000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что истец по трудовому спору освобожден от уплаты государственной пошлины, то суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в бюджет городского округа «Александровск-Сахалинский район» размере 2 771 руб. 39 коп. ( 300 руб. за компенсацию морального вреда, и 2 471 руб. 39 коп. за требования имущественного характера).
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
иск Александровск-Сахалинского городского прокурора удовлетворить.
Возложить обязанность на МУП «Транспорт» внести изменения в трудовой договор, заключенный с Табунидзе Ильей Григорьевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>( паспорт №, выдан ТП МРО УФМС России по Сахалинской области в Александровск-Сахалинском районе ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 650-003) в части установления оклада в соответствии с отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2022-2024 годы.
Возложить обязанность на МУП «Транспорт» произвести перерасчет заработной платы Табунидзе Илье Григорьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>( паспорт серия №, выдан ТП МРО УФМС России по Сахалинской области в Александровск-Сахалинском районе ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 650-003) в соответствии Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2019-2021 годы, Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2022-2024 годы и взыскать в пользу Табунидзе Ильи Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>( паспорт №, выдан ТП МРО УФМС России по Сахалинской области в Александровск-Сахалинском районе ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 650-003) недоначисленную и недовыплаченную заработную плату за период 1.11.2021 по 30.11.2022 включительно в размере 75 713 руб. 25 коп.
Взыскать с МУП «Транспорт» в пользу Табунидзе Ильи Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>( паспорт №, выдан ТП МРО УФМС России по Сахалинской области в Александровск-Сахалинском районе ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 650-003) компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Транспорт» в доход бюджета городского округа «Александровск-Сахалинский район» государственную пошлину, от уплаты которой освобожден истец, в размере 2 771 руб. 39 коп.
На решение может быть принесена апелляционная жалоба, представление в Сахалинский областной суд в течение одного месяца через Александровск-Сахалинский городской суд со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: судья- Пелецкая Т.П.
Мотивированное решение изготовлено 14.02.2023
Копия верна: судья- Пелецкая Т.П.