Решение по делу № 2-529/2024 от 02.07.2024

Дело (УИД) 58RS0012-01-2024-001012-52

Производство № 2-529/2024

Решение

Именем Российской Федерации

05 августа 2024 года                         г.КаменкаКаменский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Лавровой С.А.,

при секретаре Макеевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц и государства к администрации Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области о понуждении организовать прохождение диспансеризации муниципальными служащими,

установил:

Каменский межрайонный прокурор Пензенской области обратился в суд с указанным иском. Мотивируя свои требования тем, что Каменской межрайонной прокуратурой проведена проверка администрации Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области в ходе которой установлены нарушения законодательства о муниципальной службе. Проверкой установлено, что по состоянию на 01.06.2024 в администрации Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области по трудовым договорам осуществляют 2 муниципальных служащих. Администрация Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области в нарушении пункта 4 части 1 статьи 13 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» диспансеризация муниципальных служащих администрации в 2022 году, в 2023 году, в 2024 году не проводилась.

    Вышеуказанное нарушение может повлечь негативные последствия, выразившиеся в допуске к выполнению служебных обязанностей муниципальных служащих с заболеваниями, препятствующими прохождению муниципальной службы.

    20.06.2024 Каменским межрайонным прокурором Пензенской области внесено представление об устранении указанных нарушений федерального законодательства, которые до настоящего времени не устранены. В связи с чем истец просит суд обязать администрацию Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области.

В судебном заседании помощник Каменского межрайонного прокурора Пензенской области Евдокимова М.Н. заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав помощника Каменского межрайонного прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 46 Федерального закона № 323-ФЗ диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 6, 7 статьи 46 Федерального закона № 323-ФЗ, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными. Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ), муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона № 25-ФЗ, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению определяются Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 года № 984н (далее по тексту - Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка, под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.

В силу пункта 3 Порядка, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Порядка, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.

Пунктами 5 - 8 Порядка установлено, что диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком. В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем). Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

Согласно пункту 17 Порядка, медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Каменской межрайонной прокуратурой проведена проверка администрации Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области в ходе которой установлены нарушения законодательства о муниципальной службе. Проверкой установлено, что по состоянию на 01.06.2024 в администрации Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области по трудовым договорам осуществляют 2 муниципальных служащих. Администрация Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области в нарушении пункта 4 части 1 статьи 13 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» диспансеризация муниципальных служащих администрации в 2022 году, в 2023 году, в 2024 году не проводилась.

Не устранены указанные нарушения и на дату рассмотрения дела в суде.

Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области в нарушение требований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 года № 984н, обязанность по ежегодному проведению диспансеризации муниципальных служащих, не выполняется.

Организация и проведение диспансеризации муниципальных служащих действующим законодательством отнесено к компетенции представителя нанимателя (работодателя), в данном случае к компетенции администрации.

Непроведение ежегодной диспансеризации влечет нарушение муниципальными служащими обязанностей по соблюдению ограничений, установленных Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», что является недопустимым, поскольку в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 указанного Закона, муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, и подтвержденного заключением медицинской организации.

При таких обстоятельствах требования Каменского межрайонного прокурора Пензенской области, заявленные в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области по организации и проведению диспансеризации муниципальных служащих, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На момент разрешения спора сведения о прохождении диспансеризации муниципальными служащими, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Каменского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области о понуждении организовать прохождение диспансеризации муниципальными служащими - удовлетворить

обязать администрацию Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Каменский городской суд Пензенской области.

Председательствующий                             С.А.Лаврова

Мотивированное решение изготовлено 5 августа 2024 года.

2-529/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Каменский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области
Суд
Каменский городской суд Пензенской области
Судья
Лаврова С.А.
Дело на странице суда
kamensky.pnz.sudrf.ru
02.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2024Передача материалов судье
02.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2024Подготовка дела (собеседование)
19.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2024Судебное заседание
05.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2024Дело оформлено
30.10.2024Дело передано в архив
05.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее