Дело № 2а-330/2021
УИД 68RS0025-01-2021-000571-97
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 сентября 2021 года с. Староюрьево
Судья Староюрьевского районного суда Тамбовской области Митрофанова О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Староюрьевского района Тамбовской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области о признании незаконным бездействие администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области по не размещению в информационной сети «Интернет» информации о работе администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области с обращениями граждан (физических лиц) за 2020 год, возложении обязанности по устранению выявленного нарушения,
установил:
Прокурор Староюрьевского района Тамбовской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Староюрьевский районный суд Тамбовской области с административным исковым заявлением к администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области о признании незаконным бездействие администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области по не размещению в информационной сети «Интернет» информации о работе администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области с обращениями граждан (физических лиц) за 2020 год, возложении обязанности по устранению выявленного нарушения
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведен мониторинг информационной сети «Интернет» на предмет исполнения требований Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части размещения информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан.
В ходе проведенного мониторинга информационной сети «Интернет» прокуратурой района установлено, что на сайте администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области не размещен обзор обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2020 год.
Полагая, что администрацией Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области нарушены нормы ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст.9, ст.10, п.9 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоустранения», просит признать незаконным бездействие администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области по не размещению в информационной сети «Интернет» информации о работе администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области с обращениями граждан (физических лиц), предусмотренной пунктом 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в том числе: обзоров обращений граждан и обобщенную информацию о результатах рассмотрения обращений граждан за 2020 год и обязать администрацию Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области в течение месяца со дня вступления решения в законную силу разместить в информационной сети «Интернет» информацию о работе администрации Подгорненского сельсовета с обращениями граждан (физических лиц), предусмотренную пунктом 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в том числе: обзоры обращений граждан и обобщенную информацию о результатах рассмотрения обращений граждан за 2020 год.
Определением суда от 17.09.2021 г. настоящее административное дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с ч.1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 КАС РФ.
Положения ч. 1 ст. 39 КАС РФ предоставляют прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из положений ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ следует, что орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ч. 1 ст. 2).
В ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
Из положений ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Из положений п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Прокуратурой Староюрьевского района Тамбовской области в ходе проведенного мониторинга информационной сети «Интернет» на предмет исполнения требований Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части размещения информации о работе орган местного самоуправления с обращениями граждан, выявлено, что на официальном сайте администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области в сети «Интернет» не размещены обзоры обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2020 год.
Выявленные в результате проверки нарушения требований п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления администрацией Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области не устранены, соответствующая информация на официальном сайте администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области в сети «Интернет» отсутствует.
В связи с тем, что неисполнение требований законодательства в части не размещения на официальном сайте администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области в сети «Интернет» обзора обращений лиц, а также обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2020 год нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение информации о соответствующем органе местного самоуправления и его полномочиях, заявленные административным истцом административные исковые требования, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Установленный для обращения в суд трехмесячный срок, предусмотренный ч. 11 ст. 219 КАС РФ не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Староюрьевского района Тамбовской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области о признании незаконным бездействие администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области по не размещению в информационной сети «Интернет» информации о работе администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области с обращениями граждан (физических лиц) за 2020 год, возложении обязанности по устранению выявленного нарушения, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области по не размещению в информационной сети «Интернет» информации о работе администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области с обращениями граждан (физических лиц), предусмотренной пунктом 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в том числе: обзоров обращений граждан и обобщенную информацию о результатах рассмотрения обращений граждан за 2020 год.
Обязать администрацию Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в информационной сети «Интернет» информацию о работе администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области с обращениями граждан (физических лиц), предусмотренную пунктом 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в том числе: обзоры обращений граждан и обобщенную информацию о результатах рассмотрения обращений граждан за 2020 год.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного производства) может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Староюрьевский районный суд Тамбовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Судья О.А. Митрофанова