Решение по делу № 5-150/2020 от 26.05.2020

УИД 04RS0006-01-2020-000291-36

№5-150/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    29 мая 2020 года           с.Сосново-Озерское

Судья Еравнинского районного суда Республики Бурятия Лодоева Э.О. единолично при секретаре Будажаповой Б.Б., рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Эгитинский ГОК», ОГРН 1180327001029, ИНН 0305396893, КПП 030501001, почтовый адрес: юридический адрес: 671431, Республика Бурятия, Еравнинский район, с.Комсомольское, ул.Советская, 101, фактический адрес: 671431, Республика Бурятия, Еравнинский район, с.Комсомольское, вахтовый поселок Эгитинский ГОК,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эгитинский ГОК» в период времени с 10 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин. «18» мая 2020 г. продолжительность 1. час 30 мин. по месту фактического осуществления деятельности: 671431, Республика Бурятия, Еравнинский район, с. Комсомольское, вахтовый поселок Эгитинский ГОК, юридическим лицом, имеющим возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, не принявшим все зависящие от него меры по их соблюдению, допущено нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

На предприятии издан приказ «О введении в действие санитарно-гигиенических мероприятий по профилактике и недопущению случаев заболевания коронавирусом (СОVID-2019)», который предусматривает проведение ряда мер профилактической направленности: закупка СИЗ и дезинфицирующих средств, увеличение частоты уборок, проведение инструктажей по профилактике СОVID -19 и другие. Кроме того издан приказ № 25 от 14.04.2020 «О мерах по профилактике СОVID -19 среди работников филиала», предусматривающий:

1. Организовать профилактическую работу среди сотрудников в связи с возможным эпидемиологическим подъёмом по заболеваемости коронавирусом, активизировать информационно-разъяснительную работу.

2. специалисту по пред рейсовым осмотров ежедневно, до окончания режима полной готовности к ЧС, проводить медицинский осмотр вновь прибывших работников, также работников подрядных организаций на участок с проведением термометрии.

    3. коменданту организовать ежедневную обработку помещений дезинфицирующими средствами.

4. начальнику отдела материально-технического обеспечения обеспечить наличие запаса дез.средств, средств индивидуальной защиты, обеспечить наличие в доступном месте антисептиков.

5. руководителям из числа ИТР обеспечить изоляцию из коллектива лиц, первыми признаками ОРВИ, направлять их в медицинское учреждение.

Однако в нарушение вышеуказанных требований, на момент проверки в ООО «Эгитинский ГОК» в наличии имеются дезинфицирующие средства: Биоскоп форте -1 упаковка, Дез-хлор - 6 банок по 400 таблеток. Запас дезинфицирующих средств недостаточный, профилактическая дезинфекция при уборке помещений для проживания, в столовой, на пищеблоке и на рабочих местах не проводится. По инструкции по применению дезинфицирующего средства «Дез-Хлор» для дезинфекции объектов при вирусных инфекциях используется рабочий раствор с концентрацией 0,015%. Количество таблеток (шт.), необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 л. - 1 шт. Норма расхода раствора средства при протирании - 150 мл/м2. Всего на предприятии 250000 м2 площади рабочих поверхностей, подлежащих дезинфекции. Для обработки данных площадей необходимо 3750 таблеток на однократную обработку. Для обработки поверхностей каждые 2 часа с учетом 8-ми часового рабочего дня необходимо 15000 таблеток в смену. Имеющийся запас дезинфицирующих средств не обеспечивает качественную уборку помещений, кроме того на момент проверки в корпусах.

Средства индивидуальной защиты в наличии на момент проверки - маски многоразовые -116 шт., маски одноразовые -170 шт., респираторы типа ЗМ -200 шт. Исходя из численности работников -170 и продолжительности рабочей смены 8 часов (замена через каждые 3 часа), средств индивидуальной защиты недостаточно.

Термометрия вновь прибывающим на вахту работникам, а также находящимся на вахте работникам перед началом смены не производится, так как на объекте отсутствовал бесконтактные термометры, в наличии всего 6 градусников, соответствующие журналы отсутствуют.

Принципы социального дистанцирования на предприятии не соблюдаются.

Представитель ООО «Эгитинский ГОК» Телушкин Ю.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В направленном заявлении директор ООО «Эгитинский ГОК» Телушкин Ю.В. указал, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Эгитинский ГОК» юридическим лицом, допущено нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Не отрицая факта вменяемого правонарушении, при рассмотрении дела просит учесть следующее: правонарушение совершено впервые; в ходе проверки отягчающих обстоятельств не выявлено; предприятие, даже в разгар эпидемии, вызванной вспышкой заболеваемости СОVID-19, не приостановило свою деятельность, обеспечивало работников рабочими местами, сохранило все рабочие места, вовремя выплачивало заработную плату; предприятие вовремя платит налоги и исполняет социальные обязательства перед Республикой Бурятия; характер правонарушений имеет специфический характер, связанный с чрезвычайностью ситуации, в которой оказалась вся страна. Не всегда по объективным причинам возможно исполнить требования нормативных актов (например: запас масок у поставщиков ограничен, поставки занимают продолжительное время, дезинфицирующие средства тоже все приходится доставлять под заказ); на предприятии разработаны локальные акты, что говорит о том, что предприятие старается не допускать нарушений в области охраны здоровья и жизни работников. При проверке      констатирован факт ненадлежащего исполнения требований законодательства и локальных актов, а не факт неисполнении их в принципе.

Просит учесть обстоятельства, смягчающие ответственность предприятия в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Эгитинский ГОК».

Изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 этой же статьи, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны - выполнять требования санитарного законодательства. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nСоV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии с пунктами 1.3, 2.6, 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью; в случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин).

Согласно п.п. 3.1, 3.6.1, 3.6.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №131 от 09.06.2003 г, дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия; Дезинфекция включает работы по обеззараживанию помещений, транспорта, оборудования, мебели, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, пищевых продуктов, остатков пищи, выделений, технологического оборудования по переработке сырья и продуктов, санитарно-технического оборудования, посуды из-под выделений, одежды, обуви, книг, постельных принадлежностей, питьевых и сточных вод, открытых территорий; Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия №7 от 11.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения СОVID-2019» введены дополнительные меры по снижению рисков распространения СОVID-2019, в частности п. 1.1. Обеспечить при входе работников в организацию (предприятие), а также местах общего пользования - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; п. 1.2. Обеспечить контроль температуры тела работников перед началом рабочего дня при входе в организацию (предприятие), а также при необходимости в течение рабочего дня; п. 1.4 Обеспечить персонал средствами защиты органов дыхания, п. 1.5 Не допускать нахождение на рабочем месте работников без средств защиты органов дыхания; п. 1.6 Проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, с кратностью каждые 2 часа; п. 1.10 Обеспечить соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 метры между людьми), специального режима допуска и нахождения в помещениях на прилегающей территории организаций, доведение до граждан информации о необходимости соблюдения социального дистанцирования.

Материалами дела установлено, что ТО Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия в Хоринском районе с 18.05.2020 проведена проверка по соблюдению законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении ООО «Эгитинский ГОК». На основании проверки должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, составлен акт проверки №3-Е/Х-вп от 23.05.2020., в котором был отражен перечень нарушений, а также составлен протокол об административном правонарушении № от 26.05.2020 г.

Вина юридического лица ООО «Эгитинский ГОК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 26.05.2020 г., распоряжением Роспотребнадзора по Республике Бурятия №3-Е/Х-вп от 17.05.2020 о проведении выездной проверки, а также актом проверки Роспотребнадзора по Республике Бурятия №3-Е/Х-вп от 23.05.2020.

              Данные обстоятельства подтверждаются представленными по делу         Приведенные выше доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, у судьи не имеется оснований не доверять представленным доказательствам.

            Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия населения № от 09.02.2011 «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

           В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

            Согласно п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

         Санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрен такой вид наказания как административное приостановление деятельности.

           При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административных правонарушений, все обстоятельства дела.

          Судья считает, что применение такого вида наказания, как административное приостановление деятельности в отношении ООО «Эгитинский ГОК», нецелесообразно, устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований возможно и без приостановления деятельности данного объекта и считает, что менее строгий вид наказания как административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.3 КоАП РФ в достаточной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, как признание вины, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенных и установленных судом обстоятельств, суд считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «Эгитинский ГОК» с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КОАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, что сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Эгитинский ГОК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Бурятия (ТУ Роспотребнадзора по РБ), ИНН 0323121940, КПП 032301001, Отделение-НБ Республике Бурятия, расчетный счет 40101810600000010002, БИК 048142001, ОКТМО 81615000, КБК 14111601061010003140,

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ об уплате штрафа необходимо представить в Еравнинский районный суд Республики Бурятия.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, постановление направляется в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Еравнинский районный суд Республики Бурятия.

Судья                                                                           Э.О. Лодоева

5-150/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Эгитинский ГОК"
Суд
Еравнинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Лодоева Э.О.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
eravninsky.bur.sudrf.ru
27.05.2020Передача дела судье
27.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2020Рассмотрение дела по существу
03.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее