Решение по делу № 33а-3213/2020 от 28.08.2020

Судья Кулик Е.А. Дело № 33а-3213/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Киров 17 сентября 2020 г.

Судья Кировского областного суда Степанова Е.А., рассмотрев единолично частную жалобу Виноградова В.А. на определение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 4 августа 2020 г. о возвращении административного искового заявления Виноградова В.А. к призывной комиссии ОВК по Октябрьскому и Первомайскому районам г. Кирова о признании решения незаконным,

установила:

Виноградов В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии ОВК по Октябрьскому и Первомайскому районам г. Кирова о признании решения незаконным.

Определением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 13 июля 2020 г. административное исковое заявление Виноградова В.А. оставлено без движения, предоставлен срок до 3 августа 2020 г. для исправления недостатков и приведения заявления в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ).

Определением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 4 августа 2020 г. административное исковое заявление Виноградова В.А. возвращено.

В частной жалобе Виноградов В.А. ставит вопрос об отмене определения судьи от 4 августа 2020 г., полагая его незаконным.

В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 315 КАС РФ частная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания судьей областного суда единолично.

Обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 315 КАС РФ, для вызова лиц, участвующих в деле, в суд апелляционной инстанции, для рассмотрения частной жалобы в судебном заседании, не установлено.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статьи 130 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения (часть 1).

Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса (часть 2).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.

Возвращая административное исковое заявление Виноградова В.А. к призывной комиссии ОВК по Октябрьскому и Первомайскому районам г. Кирова о признании решения незаконным, судья суда первой инстанции исходил из того, что недостатки, изложенные в определении судьи от 13 июля 2020 г., административным истцом не устранены.

Однако с обоснованностью такого вывода судьи согласиться не представляется возможным.

Оставляя административный иск Виноградова В.А. без движения определением от 13 июля 2020 г., судья руководствовался приведенными нормами процессуального закона и исходил из того, что заявление не отвечает требованиям ст. ст. 125 - 126 КАС РФ, к нему не приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования (копия оспариваемого решения, копии медицинских документов, подтверждающие хронические течение заболевания).

Однако требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями об оспаривании решений и действий органа установлены в статье 220 КАС РФ, которой предусмотрено, что в нем должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); 3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); 4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); 5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия); 6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), 7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); 8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства; 9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения; 10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Согласно части 3 статьи 220 КАС РФ к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 КАС РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 126 КАС РФ если иное не установлено Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.

Положениями упомянутых статей не предусмотрено обязательное представление оспариваемого решения.

В силу статей 132, 135 КАС РФ задачами подготовки дела к судебному разбирательству, действиями суда при подготовке, являются, в том числе: уточнение фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела; установление правоотношений сторон; представление необходимых доказательств сторонами, другими лицами, участвующими в деле.

Представление доказательств относится к стадии подготовки дела к судебному разбирательству, а не к стадии принятия искового заявления к производству суда.

Таким образом, исходя из содержания приведенных процессуальных норм применительно к производству по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) органов, считаю, что выводы судьи о том, что административное исковое заявление не соответствует требованиям процессуального закона, так как административным истцом не представлены медицинские документы, подтверждающие <данные изъяты>, в связи с чем имеются основания для возвращения административного искового заявления, не соответствует фактическим обстоятельствам, правомерными не являются, необоснованно препятствуют реализации права заявителя на судебную защиту, что является недопустимым.

Судьей при вынесении определения допущены нарушения норм процессуального права, которые повлекли принятие незаконного судебного акта, без отмены которого невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов административного истца.

С учетом изложенного определение Октябрьского районного суда г. Кирова от 4 августа 2020 г. не может быть признано законным и подлежит отмене, а материал - направлению в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного искового заявления Виноградова В.А. к производству суда.

Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

определила:

определение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 4 августа 2020 г. отменить, материал направить в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного искового заявления Виноградова В.А. к производству суда.

Апелляционное определение вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев в порядке главы 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судья

Кировского областного суда Е.А. Степанова

33а-3213/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Виноградов Виктор Александрович
Ответчики
призывная комиссия Октябрьского и Первомайского районов г.Кирова
Другие
военный комиссариат Октябрьского и Первомайского районов г.Кирова
Суд
Кировский областной суд
Судья
Степанова Екатерина Александровна
Дело на странице суда
oblsud.kir.sudrf.ru
28.08.2020Передача дела судье
17.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2020Передано в экспедицию
17.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее