Дело №а-592/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 ноября 2018 год г.Котельниково
Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Молодцовой Л.И.
при секретаре Удаевой Э.Э.,
с участием: прокурора Гайворонской О.О.
представителя административного истца Фомина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Ушакова Е. В.,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области (далее орган внутренних дел) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ушакова Е. В..
В обоснование заявленных требований в административном иске указывается, что решением Фроловского городского суда Волгоградской области от 13 октября 2014 года в отношении Ушакова Е.В. установлен административный надзор сроком на три года.
Решением Котельниковского районного суда от 21 мая 2015 года за правонарушения совершенные во время прохождения административного надзора ему были дополнены ограничения при прохождении административного надзора.
Решением Котельниковского районного суда от 02 сентября 2015 года за правонарушения совершенные во время прохождения административного надзора Ушакову Е.В. были дополнены ограничения при прохождении административного надзора.
Приговором мирового судьи судебного участка №24 Волгоградской области от 10 ноября 2016 Ушаков Е.В. был осужден за совершение преступления предусмотренного ст.116 УК РФ в период нахождения под административным надзором, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца.
10 ноября 2016 года решением начальника Отдела МВД России по <адрес> подполковником полиции Шестаковым В.Н. административный надзор в отношении Ушакова Е.В. был прекращен в связи с осуждением данного гражданина к лишению свободы.
09 января 2018 года Ушаков Е. В. освобожден из ФКУ ИК №9 по Волгоградской области.
По месту жительства Ушаков Е.В. характеризуется с неудовлетворительной стороны, в быту злоупотребляет спиртными напитками.
Представитель административного истца отдела внутренних дел просит установить административный надзор в отношении Ушакова Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на срок один год, а также установить Ушакову Е.В. следующие ограничения: 1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Представитель административного истца отдела внутренних дел в судебном заседании поддержал доводы, указанные в иске, требования поддержал, просил его удовлетворить.
Прокурор, участвующий по делу полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Административный ответчик Ушаков Е.В. в судебном заседании с иском согласился в полном объеме.
Выслушав участников судебного заседания, учитывая мнение административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.
В соответствии с частью 1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В части 3 ст.3 названного Федерального закона указывается, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 4 выше указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст.6 данного закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Как следует из ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением Фроловского городского суда Волгоградской области от 13 октября 2014 года в отношении Ушакова Е.В. установлен административный надзор сроком на три года.
Решением Котельниковского районного суда от 21 мая 2015 года за правонарушения совершенные во время прохождения административного надзора ему были дополнены ограничения при прохождении административного надзора.
Решением Котельниковского районного суда от 02 сентября 2015 года за правонарушения совершенные во время прохождения административного надзора Ушакову Е.В. были дополнены ограничения при прохождении административного надзора.
Приговором мирового судьи судебного участка №24 Волгоградской области от 10 ноября 2016 Ушаков Е.В. был осужден за совершение преступления предусмотренного ст.116 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца. Данное преступление им совершено в период нахождения под административным надзором.
10 ноября 2016 года решением начальника Отдела МВД России по Котельниковскому району подполковником полиции Шестаковым В.Н. административный надзор в отношении Ушакова Е.В. был прекращен в связи с осуждением данного гражданина к лишению свободы.
Как следует из справки № от 09.01.2018 года, Ушаков Е.В. освобожден из мест лишения свободы 09.01.2018 года по отбытии срока наказания.
Как видно из справки ОМВД России по Котельниковскому району, постановлением ОМВД России по Котельниковскому району от 20.01.2018 года Ушаков Е.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 2 (двое) суток.
По месту жительства Ушаков Е.В. характеризуется отрицательно.
Таким образом, судом установлено, что Ушаков Е.В. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенные судимости, совершил в течение одного года одно административное правонарушение, и у суда имеются основания для установления в отношении Ушакова Е.В. административного надзора на срок один год с момента вступления решения суда в законную силу, то есть не свыше срока для погашения судимости.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением) лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Суд, одновременно с установлением административного надзора в отношении Ушакова Е.В. считает необходимым установить ему административные ограничения, указанные административным истцом, а именно:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение выезда за пределы Котельниковского муниципального района Волгоградской области за исключением разрешения органа внутренних дел.
Указанные дополнительные ограничения суд считает необходимым установить в отношении Ушакова Е.В. в целях предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает необходимым разъяснить Ушакову Е.В., что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление начальника О МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области к Ушакову Е. В. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Ушакова Е. В., родившегося <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 1 год, исчисляя срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Ушакова Е. В. следующие административные ограничения:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2) запрещение выезда за пределы Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Решение принято в окончательной форме 06 ноября 2018 года и может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд.
Судья Л.И. Молодцова