Дело №2а-772/2021
УИД: 58RS0012-01-2021-001823-93
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2021 года г. Каменка
Каменский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Седовой Н.В.,
с участием помощника Каменского межрайонного прокурора Пензенской области Садыровой М.С.,
представителя административного истца ОМВД России по Каменскому району Пензенской области Люсенкова С.Б.,
при секретаре Мисулиной Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Каменке Пензенской области административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Каменскому району Пензенской области ч. об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Князева Алексея Алексеевича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Каменскому району Пензенской области ч. обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Князева А.А., указав, что 29.01.2021 Князев А.А. освобожден из учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по г.Пензы, где отбывал наказание по приговору Каменского городского Пензенской области от 20.02.2018, за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.2 ст.158 УК РФ.
23.07.2020 решением Первомайского районного суда г. Пензы в отношении Князева А.А. установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет и установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 1 (один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет выезда за пределы Пензенской области; запрет пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков.
01.02.2021 Князев А.А. поставлен на учет в орган внутренних дел. В период административного надзора Еремин А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности в течение года: 17.04.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, 10.06.2021 – по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, за каждое из которых ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.
По месту жительства Князев А.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению повторных преступлений и административных правонарушений.
Просил установить Князеву А.А., /дата/ года рождения, уроженцу /адрес/, регистрации по месту жительства не имеющего, фактически проживающего по адресу: /адрес/, на срок установленного ранее административного надзора дополнительные ограничения: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время с 22:00 до 06:00 часов; обязательная явка 4 раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ОМВД России по Каменскому району Пензенской области Люсенков С.Б., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Князев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть данное дело в его отсутствие, представив письменное заявление, где согласился с предъявленным административным иском.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника Каменского межрайонного прокурора Пензенской области Садыровой М. С., полагавшей административные исковые требования ОМВД России по Каменскому району Пензенской области подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ч. 2 ст. 270 КАС РФ орган внутренних дел вправе обратиться с заявлением в суд о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Такие обстоятельства определены в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с названной нормой материального права суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что приговором Каменского городского суда Пензенской области от 07.02.2018 Князев А.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (по преступлению от 16.11.2017), п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (по преступлению от 01.12.2017) и ему назначено наказание по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (по преступлению от 16.11.2017) в виде лишения свободы на срок 2 года, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (по преступлению от 01.12.2017) в виде лишения свободы на срок 2 года. На основании ч. 3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Каменского городского суда Пензенской области от 20.02.2018 Князев А.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30-п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Каменского городского суда Пензенской области от 07 февраля 2018 года, Князеву А.А. назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда г.Пензы от 23.07.2020, Князеву А.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, с исчислением срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Каменского городского суда Пензенской области от 07.02.2018. В период административного надзора Князеву А.А. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 1 (один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков; запрет выезда за пределы территории Пензенской области.
Согласно справке ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области 29.01.2021 года Князев А.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока.
01.02.2021 Князев А.А. поставлен на профилактический учет, в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора. В тот же день осужденный был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как установлено в судебном заседании, Князев А.А.. в период осуществления административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности: 17.04.2021 - по ст.20.21 КоАП РФ, 10.06.2021 – по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность), по каждому из которых ему назначены административные наказания, что подтверждается материалами дела.
Согласно рапорту-характеристике УУП ОМВД России по Каменскому району от 23.08.2021 Князев А.А. характеризуется отрицательно, склонен к совершению повторных преступлений и административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного могут быть установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Совершенные Князевым А.А. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность дополнить ранее установленные административные ограничения, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд считает необходимым на период административного надзора дополнить ранее установленные Князеву А.А. административные ограничения, запретив посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретив пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время с 22:00 до 06:00 часов; обязательной явки 4 раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку, нарушая порядок отбывания установленных в отношении него ограничений, должных выводов он для себя не сделал, на путь исправления не встал. При этом суд учитывает, что административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляют собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и правонарушений, предусмотренных Законом, посредством осуществления административного надзора, и согласуются с нормой ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.
Дополнительно установленные административные ограничения, по мнению суда, будут способствовать предупреждению совершения Князевым А.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 273 и 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ /░░░░░/, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /░░░░░/, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░