Решение по делу № 5-55/2020 от 04.08.2020

    5-55/2020

     24RS0027-01-2020-000504-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                09 сентября 2020 года                                                                                            г. Кодинск

            Судья Кежемского районного суда Красноярского края Михайлова О.В., находящийся по адресу: /663491, г. Кодинск, ул. Михайлова, 1, каб. 219/,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:

    Демидова Михаила Петровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина РФ, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по <адрес>,

установил:

Демидов М.П. 15.06.2020 года в 22 часа 15 минут в нарушение запрета покидать жилое помещение, установленного Постановлением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» №9981 от 06.06.2020 года, отсутствовал в квартире по <адрес>.

Демидов М.П. извещен о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 25.15 КоАП РФ посредством направления судебного заказного письма с уведомлением о вручении по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, от получения судебного извещения уклонился и оно возвращено в суд отделением связи с отметкой об истечении срока хранения. Неполучение судебного извещения, направленного по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу суд приравнивает к отказу адресата от принятия судебной корреспонденции и признает его надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела. Кроме того Демидов М.П. лично уведомлен о времени и месте рассмотрения дела телефонограммой.

Принимая во внимание то, что имеются данные о надлежащем извещении Демидова М.П. о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд считает, что вина Деидова М.П. в совершении правонарушения нашла свое полное подтверждение и подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 23/85 от 24.07.2020 года, где указано время, место, обстоятельства совершения правонарушения, составленным в отсутствие Демидова М.П., надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола;

- информацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» филиала в Богучанском районе от 06.06.2020 года по результатам эпидемиологического расследования случая коронавирусной инфекции Д., выявлены контактные лица, в том числе совместно проживающий с ней муж Демидов Михаил Петрович;

- постановлением №9981 от 06.06.2020 года главного государственного санитарного врача по Богучанскому и Кежемскому районам, которым в связи с нахождением 06.06.2020 года в контакте с больным коронавирусной инфекцией Демидову М.П. предписано находится в режиме самоизоляции с 06.06.2020 года по 19.06.2020 года включительно под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания: <адрес>;

- журналом регистрации телефонограмм, согласно которого по тел. Демидову М.П. объявлено постановление №9981 о самоизоляции на срок до 19.06.2020 года 06.06.2020 года в 16-00 часов;

-рапортом ст. УУПиПДН ОМВД по Кежемскому району Иванова Д.Н. от 16.06.2020 года, согласно которого 15.06.2020 года в 22 часа 15 минут осуществлена проверка по месту жительства гражданина Демид и установлено отсутствие Демидова М.П. в жилом помещении по <адрес>.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе на отношения, связанные с предупреждением чрезвычайных ситуаций.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 данного Закона). Такие мероприятия перечислены, в том числе в главе III указанного закона.

В соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. "б" п. 6 ст. 4.1, п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения. Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации N 710 от 13.07.2012, N 66 от 31.01.2020) утверждены перечни социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Согласно п. 16 Перечня к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих отнесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 года № 152-п с 16.03.2020 в пределах границ территории Красноярского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 4.1, 4.2, 4.3 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях. Лица, контактировавшие с больным COVID-19, должны быть изолированы на срок 14 календарных дней с проведением лабораторного обследования согласно пункту 3.8 санитарных правил. Допускается изоляция указанных лиц в домашних условиях (при отсутствии эпидемиологических рисков для окружающих) с организацией динамического медицинского наблюдения.

            Таким образом, Демидов М.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного постановления должностного лица осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Смягчающие и отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, то что работает, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом обстоятельств совершенного Демидовым М.П. правонарушения, его последствий, данных о личности правонарушителя, сведений о месте его работы, прихожу к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

    Демидова Михаила Петровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Сумму штрафа перечислить на счет: 40101810600000010001, ОКТМО: 04609410, Получатель: УФК по Красноярскому краю (Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю), ИНН 2466127415, КПП 246601001, БИК 040407001 КБК 14111601061010003140, УИН: 14104240075200009137.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кежемский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения его копии.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Судья                                                                 О.В. Михайлова

5-55/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Демидов Михаил Петрович
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Судья
Михайлова О.В.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kegma.krk.sudrf.ru
04.08.2020Передача дела судье
06.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2020Рассмотрение дела по существу
23.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее