Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 октября 2017 г. г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Колодкиной В.Н.
с участием помощника прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону Пахайло И.А.
при секретаре Крамской М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-7260/17 по иску Прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» г.Ростов-на-Дону, Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пролетарского района г.Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим заявлением к МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» г.Ростов-на-Дону, Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону (далее ответчик).
В обоснование заявления прокурором Пролетарского района г.Ростова-на-Дону указано следующее.
Прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения в Пролетарском районе г. Ростова-на-Дону вблизи образовательных учреждений в целях охраны здоровья и жизни обучающихся.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности, что закреплено в статьях Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации, политика Российской Федерации как социального государства направлена на обеспечение государственной поддержки семьи, материнства и детства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 138 от 21.06.2011 Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону - отраслевой дорожный орган Администрации г. Ростова-на-Дону.
Согласно п. 2.1 Положения о Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения, г. Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 138 от 21.06.2011, основными задачами Департамента являются осуществление управленческих и иных функций в области строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и организация дорожного движения в г. Ростове-на-Дону.
В соответствии с п. 1 приложения № 2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 горизонтальная разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения.
Согласно п. 1.14.1, 1.14.2 приложения № 2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, к горизонтальной разметке относится разметка «Зебра», которая обозначает пешеходный переход.
В соответствии с п. 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), разметку 1.14.1 и 1.14.2 «Зебра» применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Кроме того, в соответствии с п. 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004 для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу, применяются знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».
На момент обследования установлено, что в нарушение п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 на <адрес> вблизи организация горизонтальная бело-желтая разметка 1.14.1. (зебра) затерта, плохо просматривается.
Решением Ростовской-на-Дону Думы №559 от 24.12.2013г. из полномочий департамента исключены полномочия в части содержания технических средств регулирования дорожного движения.
Постановлением администрации г.Ростова-на-Дону от 18.06.2013г. № 655 «О создании МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» создан указанный орган, одной из целей которого является регулирование транспортных потоков, содержание средств регулирования дорожного движения.
В соответствии с учредительными документами МБУ«Центр интеллектуальной транспортной системы» создано в целях эффективности и обеспечения безопасности организации транспортного обслуживания (п.2.1.)
Также в нарушении п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 на пересечении <адрес> вблизи организация горизонтальная разметка 1.12. (стоп-линия) перед перекрестком затерта, плохо просматривается.
В силу п. 4.3 ГОСТа Р 52289-2004 знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.
В нарушение вышеуказанной нормы видимость знака и светофора частично ограничена зелеными насаждениями.
Несоблюдение вышеуказанных норм законодательства ставит под угрозу жизнь и здоровье, как несовершеннолетних учащихся организация так и неопределенного круга лиц, переходящих через дорогу.
Учитывая, что потерпевшим от дорожно-транспортных происшествий может стать любой гражданин, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора, невозможно. Данное обстоятельство обуславливает обращение прокурора в суд в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ с требованием о защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Прокурор просит суд обязать МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» <адрес> вблизи организация провести обрезку зеленых насаждений (веток), закрывающих видимость знаков. обязать Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения <адрес> вблизи организация восстановить дорожную разметку 1.14.1 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.
В судебное заседание явился помощник прокурора <адрес> Похайло И.А. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить с учетом уточнений.
Ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Дело в отсутствие ответчиков рассмотрено в порядке 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав заявителя, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
<адрес> проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения в <адрес> вблизи образовательных учреждений в целях охраны здоровья и жизни обучающихся.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности, что закреплено в статьях Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации, политика Российской Федерации как социального государства направлена на обеспечение государственной поддержки семьи, материнства и детства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 138 от 21.06.2011 Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону - отраслевой дорожный орган Администрации г. Ростова-на-Дону.
Согласно п. 2.1 Положения о Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения, г. Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ, основными задачами Департамента являются осуществление управленческих и иных функций в области строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и организация дорожного движения в г. Ростове-на-Дону.
В соответствии с п. 1 приложения № 2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 горизонтальная разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения.
Согласно п. 1.14.1, 1.14.2 приложения № 2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, к горизонтальной разметке относится разметка «Зебра», которая обозначает пешеходный переход.
В соответствии с п. 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), разметку 1.14.1 и 1.14.2 «Зебра» применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Кроме того, в соответствии с п. 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004 для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу, применяются знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».
На момент обследования установлено, что в нарушение п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 на пересечении улиц <адрес> организация» горизонтальная бело-желтая разметка 1.14.1. (зебра) затерта, плохо просматривается.
Решением Ростовской-на-Дону Думы №559 от 24.12.2013г. из полномочий департамента исключены полномочия в части содержания технических средств регулирования дорожного движения.
Постановлением администрации г.Ростова-на-Дону от 18.06.2013г. № 655 «О создании МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» создан указанный орган, одной из целей которого является регулирование транспортных потоков, содержание средств регулирования дорожного движения.
В соответствии с учредительными документами МБУ«Центр интеллектуальной транспортной системы» создано в целях эффективности и обеспечения безопасности организации транспортного обслуживания (п.2.1.)
Также в нарушении п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 на <адрес> организация горизонтальная разметка 1.12. (стоп-линия) перед перекрестком затерта, плохо просматривается.
В силу п. 4.3 ГОСТа Р 52289-2004 знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.
В нарушение вышеуказанной нормы видимость знака и светофора частично ограничена зелеными насаждениями.
Несоблюдение вышеуказанных норм законодательства ставит под угрозу жизнь и здоровье, как несовершеннолетних учащихся организация так и неопределенного круга лиц, переходящих через дорогу.
На основании пункта 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В силу пункта 1 статьи 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих его нарушения.
При таких обстоятельствах, оценив в соответствии со статьями 56, 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства, которые отвечают требованиям статей 59-60 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором Пролетарского района г. Ростова-на-Дону требований, которые направлены на защиту нарушенных прав и интересов неопределенного круга лиц.
Руководствуясь статьями 45, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 52289-2004.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.