Решение по делу № 2-5415/2024 от 16.09.2024

№ 2- 5415/2024

(43RS0001-01-2024-007570-57)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киров, ул.Спасская, д.20 22 ноября 2024 года

Ленинский районный суд г.Кирова в составе:

председательствующего судьи Бессараповой Е.Н.

при секретаре судебного заседания Казаковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области к ОАО «Коммунэнерго» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация МО Советское городское поселение Советского района Кировской области обратилась в Ленинский районный суд г. Кирова с иском к ОАО «Коммунэнерго» о возложении обязанности. В обосновании иска указано, что ОАО «Коммунэнерго» о подготовке котельных № 15 (д. Родыгино), № 16 (с. Колянур), № 17 (с. Ильинск) к отопительному периоду 2024-2025 гг. сообщило следующее. По окончанию прошедшего отопительного сезона котельное и вспомогательное котельное оборудование выработало свой ресурс, выявлены их дефекты. Проведены гидравлические испытания сетей и оборудования, выявившие дефекты, для ликвидации которых необходимы денежные средства в размере 945492 рубля. Для приобретения в котельные требующих замены котлов КВР-0,8К в количестве 7 штук, дымонасоса ДН6,3 в количестве 4 штук, сетевого насоса в количестве 1 штуки необходимы денежные средства в размере 8400000 рублей, 532000 рублей и 141000 рублей соответственно. Одновременно ОАО «Коммунэнерго» уведомило о невозможности приобретения работ и оборудования, указанных выше, а также топлива, в связи с отсутствием на данные цели денежных средств. Обязанности по устранению дефектов и замене оборудования котельных ОАО «Коммунэнерго» в полном объеме не выполняет, что свидетельствует о неготовности к предстоящему отопительному сезону, об угрозе для жизни и здоровья значительного неопределенного количества абонентов, проживающих на территории сельских поселений, обслуживаемых данной организацией. Причиной бездействия по приобретению материалов, оборудования для ремонтных работ к отопительному сезону, явилось отсутствие денежных средств, приостановка ИФНС по {Адрес изъят} производства всех платежей ОАО «Коммунэнерго», очередность которых предшествует исполнению обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов. Также прокуратурой {Адрес изъят} с участием старшего государственного инспектора отдела по государственному энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора в присутствии главного инженера Советского ПК ТС ОАО «Коммунэнерго» проведена проверка соблюдения требований законодательства о подготовке к отопительному периоду 2024-2025гг. По результатам проведенной проверки были установлены следующие нарушения: 1) Истечение срока эксплуатации и необходимости замены котлов КВР- 0,8К № 2 и КВр-0,63К №3, установленных в котельной № 15 (д. Родыгино); 2) не обеспечено создание нормативных запасов топлива. По информации ОАО «Коммунэнерго» запас топлива на котельной № 15 (д. Родыгино) составляет 1,2 т, при нормативном запасе 137,8 т; на котельной 16 (с. Колянур) - От, при нормативном запасе 161,0 т, на котельной № 17 (с. Ильинск) - 4,75 т, при нормативном запасе 98,1 т. С учетом уточнений к исковому заявлению, просит обязать ОАО «Коммунэнерго» (ИНН 4346011123) произвести подготовку принадлежащих ОАО «Коммунэнерго» котельных № 15 в д. Родыгино, № 16 в с. Колянур, № 17 в с. Ильинск Советского района Кировской области к отопительному сезону 2024-2025 года: заменить котлы КВр-0,8К № 2 и КВр-0,63К № 3 в котельной № 15; обеспечить нормативный запас топлива для котельных № 15, 16, 17 в общем объеме не менее 396,9т.; решение суда обратить к немедленному исполнению.

Представитель истца Администрация МО Советское городское поселение Советского района Кировской области по доверенности Медведев П.Б. явился в судебное заседание, пояснил, что в настоящее время котельные № 15, 16, 17 работают в штатном режиме силами, работниками и топливом КОГУП «Облкоммунсервис», однако акты приема-передачи в настоящее время не подписаны истцом.

Представитель ответчика ОАО «Коммунэнерго» по доверенности Кибишева С.П. явилась в судебное заседание, пояснила, что в настоящее время отопительный сезон на территории трех населенных пунктов начат. Осуществляется посредством котельных, принадлежащих ответчику, однако фактически котельные выбыли из владения ответчика. КОГУП «Облкоммунсервис» полностью зашли на объект, осуществляют деятельность. Ответчик не может исполнить решение суда, поскольку фактически лишен владения котельными. Котельные принадлежат ОАО «Коммунэнерго», но фактически выбыли из его владения по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям, перейдя в пользование КОГУП «Облкоммунсервис». Представлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором ответчик сообщает о том, что в котельной № 15 Советского ПК и ТС установлены три котла, один из которых в настоящее время запущен и в состоянии покрывать нагрузку до – 20 градусов. По мнению ответчика доказательств, свидетельствующих о том, что использование котлов с истекшим сроком эксплуатации влияет на готовность котельной к отопительному сезону, истцом не представлено. Полагает, что возложение обязанности по содержанию источников тепловой энергии и приобретению топлива на ОАО «Коммунэнерго» повлечет необоснованную финансовую нагрузку на ответчика.

Представитель третьего лица КОГУП «Облкоммунсервис» Столбова Ю.Н. явилась в судебное заседание, исковые требования поддержала. Представлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что 30.09.2024 года в г. Советске состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Советского района Кировской области с повесткой дня о готовности к отопительному сезону 2024-2025гг. По результатам работы комиссии был составлен протокол № 6 от 30.09.2024г. Как следует из Протокола, в Администрацию Советского района Кировской области поступила информация о том, что предприятием остановлена подготовка к отопительному сезону в связи с отсутствием денежных средств, в частности, не сформирован запас каменного угля, не произведена замена котельного оборудования, не заключены договоры на поставку топлива. Комиссией принято решение о введении режима повышенной готовности на территории МО Советский муниципальный район Кировской области с 11 часов 00 минут 30.09.2024 года; создании комиссии по передаче имущественного комплекса котельных Советского ПК и ТС ОАО «Коммунэнерго» (котельные № 15,16,17) со всем необходимым оборудованием, базы данных потребителей тепловой энергии от ОАО «Коммунэнерго» в КОГУП «Облкоммунсервис»; ОАО «Коммунэнерго» передать в КОГУП «Облкоммунсервис» имущественный комплекс котельных Советского ПК и ТС ОАО «Коммунэнерго» со всем необходимым оборудованием, базу данных потребителей; КОГУП «Облкоммунсервис» осуществить комплекс мероприятий, необходимых для запуска котельных Советского ПК и ТС ОАО «Коммунэнерго» и подачи тепловой энергии потребителям. В настоящее время производство тепловой энергии осуществляется КОГУП «Облкоммунсервис», однако необходимо произвести замену котлов и произвести необходимый запас топлива, в связи с чем просят удовлетворить исковые требования.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, муниципальных округов, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей з случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, муниципальных округов, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно пункту 1.1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190- ФЗ «О теплоснабжении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 статьи 6 вышеуказанного закона, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Органом местного самоуправления, отвечающим за теплоснабжение потребителей на территории сельских поселений Советского района Кировской области и осуществляющим контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций к отопительному периоду, является администрация муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области.

В соответствии с пунктами 9 и 10 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утверждённых приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 паспорт готовности к отопительному периоду выдается по каждому объекту проверки в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Согласно п.13 вышеприведённых Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении организаций:

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

8) обеспечение качества теплоносителей;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и матери с применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжение;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения; надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

15) наличие сведений о выполненных мероприятиях: по установке (приобретению) резервного оборудования.

В случае отсутствия одного или нескольких мероприятий, указанных в абзацах втором-пятом настоящего подпункта, в инвестиционной программе теплоснабжающей или теплосетевой организации оценка готовности к отопительному периоду по выполнению такого мероприятия не производится.

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 N 377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", утвержден Порядок определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии, согласно пунктам 2, 3 данного Порядка, предусмотрено, что неснижаемый нормативный запаса топлива ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива НЭЗТ.

Пунктом 21 Порядка установлено, что для расчета размера нормативного эксплуатационного запаса по твердому топливу принимается запас топлива на 45 суток.

На основании пп. "а" п. 2.6.13 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилого фонда", в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.

Согласно абз. 1 п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия. Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Таким образом, создание нормативных запасов топлива в размере нормативного эксплуатационного запаса (45 суток) является обязательным требованием для теплоснабжающей организации в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей. Нормативный запас топлива должен быть у теплоснабжающей организации в фактическом наличии и определенном размере, обеспечивающим бесперебойную работу котельных.

В судебном заседании установлено, что на территории Родыгинского, Колянурского и Ильинского сельских поселений Советского района Кировской области теплоснабжающей организацией, осуществляющей услуги по выработке и передаче тепловой: энергии потребителям соответствующих поселений, является ОАО «Коммунэнерго».

Согласно свидетельств о государственной регистрации права собственности от 15.09.2009г. сооружение - тепловые сети от котельной №15, назначение: инженерные сети, инв.№6645/01/А.Б, лит. А.Б, адрес объекта: Кировская область, Советский район д.Родыгино; сооружение - тепловые сети от котельной №16, назначение: инженерные сети, инв.№6643/01/А.Б, лит. А.Б, адрес объекта: Кировская область, Советский район с.Колянур; сооружение - тепловые сети от котельной №17, назначение: инженерные сети, инв.№6644/01/А.Б, лит. А.Б, адрес объекта: Кировская область, Советский район с.Ильинск принадлежат на праве собственности ОАО «Коммунэнерго».

ОАО «Коммунэнерго» уведомлением о подготовке котельных № 15 (д. Родыгино), № 16 (с. Колянур), № 17 (с. Ильинск) к отопительному периоду 2024-2025 гг. сообщило, что по окончанию прошедшего отопительного сезона котельное и вспомогательное котельное оборудование выработало свой ресурс, выявлены дефекты. Проведены гидравлические испытания сетей и оборудования, выявившие дефекты, для ликвидации которых необходимы денежные средства в размере 945492 рубля. Для приобретения в котельные требующих замены котлов КВР-0,8К в количестве 7 штук, дымонасоса ДН6,3 в количестве 4 штук, сетевого насоса в количестве 1 штуки необходимы денежные средства в размере 8400000 рублей, 532000 рублей и 141000 рублей соответственно. Одновременно ОАО «Коммунэнерго» уведомило о невозможности приобретения работ и оборудования, указанных выше, а также топлива, в связи с отсутствием на данные цели денежных средств.

Постановлением администрации МО Советский муниципальный район Кировской области №799 «О введении режима повышенной готовности на территории Советского района Кировской области» на территории Советского района Кировской области введен режим повышенной готовности.

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол №6 от 30.09.2024г.) ОАО «Коммунэнерго» предписано передать имущественный комплекс котельных №15, 16, 17 КОГУП «Облкоммунсервис».

О передаче имущественного комплекса котельных составлен акт приема-передачи от 02.10.2024г. который представителями ОАО «Коммунэнерго» не подписан.

С начала отопительного сезона КОГУП «Облкоммунсервис» приступила к эксплуатации данных котельных.

Обязанности по устранению дефектов и замене оборудования котельных, как собственник, ОАО «Коммунэнерго» в полном объеме не выполняет, что свидетельствует о неготовности к предстоящему отопительному сезону, об угрозе для жизни и здоровья значительного неопределенного количества абонентов, проживающих на территории сельских поселений, обслуживаемых данной организацией.

Причиной бездействия по приобретению материалов, оборудования для ремонтных работ к отопительному сезону, явилось отсутствие денежных средств, приостановка ИФНС по г. Кирову производства всех платежей ОАО «Коммунэнерго», очередность которых предшествует исполнению обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.

Также, прокуратурой Советского района с участием старшего государственного инспектора отдела по государственному энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора в присутствии главного инженера Советского ПК ТС ОАО «Коммунэнерго» проведена проверка соблюдения требований законодательства о подготовке к отопительному периоду 2024-2025 гг. По результатам проведенной проверки установлены следующие нарушения: истечение срока эксплуатации и необходимости замены котлов КВР- 0,8К № 2 и КВр-0,63К №3, установленных в котельной № 15 (д. Родыгино); не обеспечено создание нормативных запасов топлива.

По информации ОАО «Коммунэнерго», запас топлива на котельной № 15 (д. Родыгино) составляет 1,2 т, при нормативном запасе 137,8 т; на котельной 16 (с. Колянур) – 0 т., при нормативном запасе 161,0 т, на котельной № 17 (с. Ильинск) - 4,75 т, при нормативном запасе 98,1 т.

Согласно схемам теплоснабжения сельских поселений ОАО «Коммунэнерго» осуществляет отопление многоквартирных домов котельной № 15 в д. Родыгино, котельной № 16 в с. Колянур, котельной № 17 в с. Ильинск. Исходя из анализа схем, осуществление теплоснабжения от котельных других организаций, отсутствует. Неисполнение обязанностей по подготовке котельных и сетей теплоснабжения к отопительному сезону, отсутствие нормативных запасов топлива влечёт за собой невозможность выдачи паспортов готовности к отопительному периоду на указанные котельные, ставит под угрозу жизнь и здоровье значительного количества граждан, проживающих в д. Родыгино, с. Колянур, с. Ильинск. Вследствие указанных обстоятельств замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу, в связи с чем, имеются основания для обращения решения к немедленному исполнению.

Не исполнение обязанностей должным образом ставит под угрозу жизнь и здоровье значительного количества граждан, проживающих в Советском районе.

Отсутствие денежных средств и передача имущества для проведения отопительного сезона ОГУП «Облкоммунсервис» не является основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных на него законом обязанностей собственника имущества, а доводы о принимаемых мерах и финансовом положении не могут повлиять на выводы суда об обоснованности требований истца, выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.

На основании вышеизложенного, суд признает исковые требования Администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области к ОАО «Коммунэнерго» подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области к ОАО «Коммунэнерго» - удовлетворить.

Обязать ОАО «Коммунэнерго» (ИНН 4346011123) произвести подготовку принадлежащих ОАО «Коммунэнерго» котельных №15 в д.Родыгино, №16 в с.Колянур, №17 в с.Ильинск Советского района Кировской области к отопительному периоду 2024-2025 года: заменить котлы КВр-0,8К №2 и КВр-0,63К №3 в котельной №15; обеспечить нормативный запас топлива для котельных № 15, 16,17 в общем объеме не менее 396,9 т.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    

Мотивированное решение изготовлено 27.11.2024 года.

Судья                         Бессарапова Е.Н.

2-5415/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области
Ответчики
ОАО "Коммунэнерго"
Другие
КОГУП "Облкоммунсервис"
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Дело на странице суда
leninsky.kir.sudrf.ru
16.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2024Передача материалов судье
17.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2024Судебное заседание
01.11.2024Судебное заседание
22.11.2024Судебное заседание
27.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2024Дело оформлено
22.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее