Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
а.Тахтамукай 14.05.2018 года
РЎСѓРґСЊСЏ Тахтамукайского районного СЃСѓРґР° Республики Адыгея Одинцов Р’.Р’., СЃ участием представителя РћРћРћ «ДРРџ Мосты Рё тоннели», генерального директора Р¤РРћ3, рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ «ДРРџ Мосты Рё тоннели» Рѕ привлечении Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 12.34 С‡. 1 РљРѕРђРџ Р Р¤, поступившее РёР· РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
ДД.РњРњ.ГГГГ инспектором РДПС в„– ОБДПС Р“РБДД РњР’Р” РїРѕ Р Рђ майором полиции Р§РёС‡ Рў.Рќ. было возбуждено дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїРѕ факту причинения механических повреждений автомобилю «Мерседес Бенц», государственный регистрационный знак Рђ579РҐРЈ161, ограничителем высоты, висевшим РЅР° РѕРґРЅРѕР№ цепи, имевшем место ДД.РњРњ.ГГГГ около 16 часов 47 РјРёРЅСѓС‚ РЅР° 19 РєРј.+235 метров автодороги Краснодар-Верхнебаканкий РЅР° территории <адрес> Республики Адыгея для установления лица, ответственного Р·Р° содержание указанного сооружения.
ДД.РњРњ.ГГГГ, РїРѕ результатам административного расследования РїРѕ делу, старшим государственным инспектором РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ2, был составлен протокол <адрес> Рѕ привлечении РћРћРћ «ДРРџ Мосты Рё тоннели» РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤, то есть как несоблюдение требований РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё строительстве, реконструкции, ремонте Рё содержании РґРѕСЂРѕРі, железнодорожных переездов или РґСЂСѓРіРёС… дорожных сооружений либо непринятие мер РїРѕ своевременному устранению помех РІ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРј движении, РїРѕ осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств РЅР° отдельных участках РґРѕСЂРѕРі РІ случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
Представитель РћРћРћ «ДРРџ Мосты Рё тоннели» Р¤РРћ3 РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ прекратить производство РїРѕ делу РІ отношении РћРћРћ «ДРРџ Мосты Рё тоннели», так как РІ действиях юридического лица нет состава правонарушения. Согласно Рї. 6.4 действующего ГОСТа 33220-2015, после получения сведений Рѕ повреждениях, РѕРЅРё обязаны устранить повреждение или опасность для движения РІ течение 2 суток, РѕРЅРё Р¶Рµ устранили РІ течение суток. РћРЅ считает, что ДТП произошло РЅРµ РїРѕ РёС… РІРёРЅРµ, Р° РїРѕ РІРёРЅРµ водителя, который РЅРµ выполнил требования СЃС‚. 10.1 ПДД Р Р¤. РћРЅ полагает, что повреждение ограничителя высоты РјРѕРі быть сорван впереди идущим автомобилем.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ считает необходимым прекратить производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РїРѕ следующим основаниям.
Согласно ст. 1.5 ч. 1 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно же ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения.
Статья 29.9 КоАП РФ, устанавливает, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:1) наличия хотя бы одного обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Составляя протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ «ДРРџ Мосты Рё тоннели» Рё признавая указанное юридическое лицо ответственным Р·Р° несоблюдение требований РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё содержании ограничителя высоты РІ указанном месте, должностное лицо ограничилось получением сведений Рѕ том, что РћРћРћ «ДРРџ Мосты Рё тоннели» является лицом, ответственным Р·Р° обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё строительстве, реконструкции, ремонте Рё содержании ограничителя высоты РЅР° указанном участке РґРѕСЂРѕРіРё, Рё привлекло это лицо Рє административной ответственности.
РџСЂРё этом, РЅРµ были приняты РІРѕ внимание Рё РЅРµ опровергнуты РґРѕРІРѕРґС‹ РћРћРћ В« Р”РРџ Мосты Рё тоннели», изложенные РІ объяснении РїСЂРё составлении протокола.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
РћРћРћ «ДРРџ Мосты Рё тоннели» является лицом, ответственным Р·Р° выполнение работ РїРѕ содержанию габаритных РІРѕСЂРѕС‚ путепровода через Р°/Рґ РЅР° РєРј 19+235 автодороги Рђ-146 Краснодар - Верхнебаканский согласно государственному контракту РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–\РЎРРЎ, Рё поэтому это лицо является лицом, подлежащим привлечению Рє административной ответственности РїСЂРё наличии РІРёРЅС‹.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктами 1, 3 ст. 17 указанного Закона установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Однако, согласно статье 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" с ДД.ММ.ГГГГ впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные действующими национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, обеспечивающей достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. С ДД.ММ.ГГГГ применяется ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию».
Согласно п.3.2 действующего ГОСТа моментом обнаружения дефекта (несоответствия транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям данного стандарта) является дата и время регистрации поступления информации о наличии дефекта уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.
РџСЂРё административном расследовании РЅРµ установлено Рё РІ материалах дела отсутствуют сведения как Рѕ поступлении таковой информации РґРѕ ДТП РІ РћРћРћ «ДРРџ Мосты Рё тоннели», так Рё Рѕ ее регистрации.
Согласно предоставленного суду журнала, в период с 8 до 9 часов в день ДТП, проводило ежедневный осмотр и повреждений обнаружено не было. Рв течение 1 суток (согласно журналу производства работ) восстановило поврежденное ограждение. При этом согласно п.6.4 ГОСТ 33220-2015 срок устранения повреждений двое суток.
РџСЂРё этом, доказательств того, что СЃ момента повреждения габаритных РІРѕСЂРѕС‚ РґРѕ момента РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ- транспортного происшествия РћРћРћ «ДРРџ Мосты Рё тоннели» имело возможность обнаружить повреждение ограничителя высоты Рё устранить повреждение, РЅРѕ этого РЅРµ сделало без уважительных причин, РІ дело РЅРµ представлено.
Данное обстоятельство РЅРµ дает СЃСѓРґСѓ возможности признать, что РІ действиях РћРћРћ «ДРРџ Мосты Рё тоннели» имеется объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤, которой квалифицированы его действия.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ считает, что представленными СЃСѓРґСѓ материалами дела РѕР± административном правонарушении РЅРµ доказано, что РІ действиях РћРћРћ «ДРРџ Мосты Рё тоннели» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем производство РїРѕ делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 и 29.10 КоАП РФ,
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Прекратить производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, возбужденное РІ отношении юридического лица РћРћРћ «ДРРџ Мосты Рё тоннели» РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано непосредственно в Верховный Суд Республики Адыгея либо через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Тахтамукайского
района РА В.В. Одинцов