Дело № 2-787/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе председательствующего судьи Сидорович Е.В.,
при секретаре Висельской Я.Ф.,
с участием истца Соломоненко В.Б.,
представителя истца Соловьевой А.В.,
представителей ответчика Товкай М.И., Кудриной О.А.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Товкай М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области 17 сентября 2020 г. гражданское дело по иску Соломоненко Вячеслава Борисовича к Магаданской таможне о признании незаконным в части приказа, возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет для назначения и выплаты пенсии и общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия при увольнении,
УСТАНОВИЛ:
Соломоненко В.Б. обратился в Магаданский городской суд с иском к Магаданской таможне о признании незаконным в части приказа, возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет для назначения и выплаты пенсии и общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия при увольнении.
В обоснование заявления истец указал, что в соответствии с приказом Магаданской таможни от № «Об увольнении В.Б.Соломоненко» он был уволен со службы в таможенных органах РФ по выслуге срока службы, дающего право на пенсию (пп.3 п.2 ст.48 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»), однако в срок выслуги лет для назначения и выплаты пенсии, а также в срок общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия не засчитано время работы в Управлении федерального казначейства Министерства финансов России по Магаданской области (далее – УФК МФ РФ по Магаданской области) в период с ДД.ММ.ГГГГ общей продолжительностью 2 года 11 месяцев 14 дней.
Вместе с тем, в соответствии с пп. «в» п.2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 № 103, в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается время работы в органах и центральном аппарате Министерства финансов РФ в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти.
Указывает, что при поступлении на службу в таможенные органы ДД.ММ.ГГГГ работа в УФК МФ РФ по Магаданской области была засчитана ему в стаж службы (выслугу лет) в соответствии с пп.7 п.3 Положения о надбавке за выслугу лет в таможенных органах РФ, утвержденного приказом ГТК РФ от 14.09.1998 № 630.
Пунктом 1 Приказа Магаданской таможни от № работа в УФК МФ РФ по Магаданской области также была засчитана в стаж службы (выслугу лет) при увольнении со службы в таможенных органах РФ. Согласно указанному приказу выслуга службы в таможенных органах на ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты> то есть работа в УФК МФ РФ по Магаданской области в данный расчет выслуги также была включена.
В 2011 году он повторно поступил на службу в таможенные органы РФ. В дальнейшем работа в УФК МФ РФ по Магаданской области неоднократно включалась в расчет выслуги, однако в день своего увольнения ДД.ММ.ГГГГ ему для ознакомления были представлены расчеты:
- стажа службы (выслуги лет) для установления ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) от ДД.ММ.ГГГГ (расчет № 1), в соответствии с которым выслуга лет составила ДД.ММ.ГГГГ дней, при этом в нее был включен период работы в УФК МФ РФ по Магаданской области;
- общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия при увольнении и оклада по специальному званию от 27.01.2020 (расчет № 2), в соответствии с которым общая продолжительность службы составила ДД.ММ.ГГГГ дней, при этом период работы в УФК МФ РФ по Магаданской области в нее включен не был;
- выслуги лет для назначения и выплаты пенсии от ДД.ММ.ГГГГ (расчет № 3), в соответствии с которым выслуга лет для назначения пенсии составила ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, льготная – ДД.ММ.ГГГГ и календарная – ДД.ММ.ГГГГ дней, при этом период работы в УФК МФ РФ по Магаданской области в нее включен не был.
Считает расчеты № 2 и № 3 не основанными на нормах закона и просит признать незаконным пункт 1 приказа Магаданской таможни от ДД.ММ.ГГГГ части расчета на ДД.ММ.ГГГГ выслуги лет в таможенных органах для назначения и выплаты пенсии и расчета общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия при увольнении; обязать Магаданскую таможню произвести перерасчет выслуги лет в таможенных органах для назначения и выплаты пенсии и общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия при увольнении, включив в них время работы в Управлении федерального казначейства Министерства финансов России по Магаданской области с ДД.ММ.ГГГГ
Определением Магаданского городского суда от 12 августа 2020 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Дальневосточное таможенное управление.
В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске и письменных объяснениях. Обратили внимание на то, что истец ранее работал в Управлении федерального казначейства Министерства финансов РФ по Магаданской области, а не в Управлении федерального казначейства по Магаданской области, как об этом указано в возражениях ответчика. Настаивали на том, что Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ по Магаданской области с момента своего образования ДД.ММ.ГГГГ являлось органом Министерства финансов РФ и поскольку истец работал в указанном Управлении в период с ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии с пп. «в» п.2 вышеуказанного Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 № 103, указанный период подлежал и подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии как время работы в органах Министерства финансов РФ. При повторном поступлении истца на службу в таможенные органы в 2011 году расчет выслуги лет для назначения пенсии произведен не был, документы для согласования расчета выслуги лет на пенсию были впервые направлены Магаданской таможней в ДВТУ только в мае 2017 года, которым возвращены без согласования. Исходя из содержания письма ДВТУ, сотрудники ОГСиК Магаданской таможни должны были подготовить новый расчет выслуги лет, согласовать его с соответствующим подразделением пенсионной службы ФТС России, утвердить начальником Магаданской таможни и довести до истца по подпись. Однако Магаданской таможней новый расчет выслуги лет не составлялся, а в представленных в суд расчетах выслуги лет имеются многочисленные ошибки, равно как в письме ДВТУ от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении расчета выслуги лет». Обратили внимание, что расчет выслуги лет для назначения пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, с которым истца ознакомили ДД.ММ.ГГГГ, с подразделением пенсионной службы не согласован. Также полагали необоснованными доводы ответчика в части причины (отсутствие перевода письма Национального авиационного университета) ненаправления расчета выслуги лет для назначения пенсии на согласование в отдел пенсионного обеспечения ФБС ДВТУ, более того в настоящее время обязанность подтверждения обучения отсутствует, а документом, подтверждающим периоды работы, в том числе обучения, является трудовая книжка, в которой имеется запись № 1, согласно которой истец обучался на дневном отделении в Киевском международном университете гражданской авиации.
Кроме того, просили признать недопустимыми доказательствами протокол Центральной комиссии ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов от ДД.ММ.ГГГГ, так как данный протокол утвержден неуполномоченным лицом и подготовлен на основании не зарегистрированного в Минюсте России и официально не опубликованного нормативного правового акта (приказа ФТС России от 27.12.2010 № 2603); письмо ДВТУ от 05.06.2017 № 10-03-14/08747 «О направлении расчета выслуги лет».
Представители ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебном заедании не согласились с исковыми требованиями по основаниям, изложенным в письменных возражениях и письменных пояснениях, согласно которым при увольнении Соломоненко В.Б. в 2002 году со службы в таможенных органах право на назначение пенсии к моменту увольнения у истца не возникло, расчет выслуги лет для назначения пенсии ему не составлялся и не согласовывался в установленном порядке, соответственно период работы Соломоненко В.Б., с ДД.ММ.ГГГГ в УФК МФ РФ по Магаданской области не мог быть засчитан в выслугу лет для назначения пенсии. Указанная в приказе от ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет в таможенных органах предназначена для исчисления надбавки за выслугу лет. В 2017 году расчет выслуги лет для назначения пенсии Соломоненко В.Б. был направлен в адрес отдела пенсионного обеспечения ДВТУ. В указанный расчет период работы Соломоненко В.Б. с ДД.ММ.ГГГГ в УФК МФ РФ по Магаданской области таможней был включен, однако письмом ДД.ММ.ГГГГ расчет был возвращен без согласования ввиду того, что Управление федерального казначейства по Магаданской области является органом федерального казначейства, а не Министерства финансов РФ, тогда как в силу пп. «в» п.2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 № 103, засчитывается время работы в органах и центральном аппарате Министерства финансов РФ. Для согласования расчета рекомендовано внести изменения с учетом нормативных документов, а также предоставить нотариально заверенный перевод справки Киевского международного университета гражданской авиации, подтверждающей форму обучения, с украинского языка на русский. 13.10.2017 Центральной комиссией ФТС России отказано Соломоненко В.Б. в зачете в выслугу лет в таможенных органах для назначения пенсии периода работы в УФК МФ РФ по Магаданской области, в связи с несоответствием требованиям выше указанного Положения. Учитывая несогласование включения спорного периода в расчет выслуги лет для назначения пенсии, оснований для включения данного периода работы Соломоненко В.Б. в стаж службы в таможенных органах для назначения пенсии за выслугу лет и отражения в соответствующем расчете у Магаданской таможни не имеется.
Относительно общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия при увольнении, со ссылками на нормы Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, Постановления Правительства от 06.04.2013 № 303, в возражениях на исковое заявление указано на то, что при определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, при исчислении общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам таможенных органов РФ единовременного пособия при увольнении применяется соответствующий порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах, устанавливаемый Правительством РФ. При этом периоды, подлежащие включению в выслугу лет для назначения пенсий включаются в общую продолжительность службы в календарном исчислении. На этом основании в приказе об увольнении истца общая продолжительность службы на ДД.ММ.ГГГГ для выплаты единовременного пособия при увольнении составляет ДД.ММ.ГГГГ и соответствует календарной выслуге для назначения пенсии.
Из письменных пояснений Дальневосточного таможенного управления следует, что поскольку УФК МФ РФ по Магаданской области является органом Федерального казначейства как самостоятельного органа исполнительной власти с ДД.ММ.ГГГГ, подведомственного Министерству финансов РФ, а не органом Министерства финансов РФ, входящим в его структуру, включение периода работы Соломоненко В.Б. в УФК МФ РФ по Магаданской области было бы противоречащим требованиям пп. «в» п.2 Положения № 103. Кроме того, включение или невключение в расчет выслуги лет для назначения пенсии период работы Соломоненко В.Б. в УФК МФ РФ по Магаданской области, не влияет на размер пенсии, поскольку пенсия ему назначена за выслугу лет 41 год в максимальном размере, что свидетельствует о том, что права Соломоненко В.Б. не нарушены.
Заслушав объяснения истца и его представителя, представителей ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как установлено судом, истец Соломоненко В.Б. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ принят в Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ по Магаданской области в отдел кредитов, инвестиций, внебюджетных фондов и ценных бумаг на должность старшего казначея на время отсутствия основного работника; уволен ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ
В период с ДД.ММ.ГГГГ включительно; ДД.ММ.ГГГГ включительно Соломоненко В.Б. проходил службу в Магаданской таможне.
На основании приказа Магаданской таможни от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен ДД.ММ.ГГГГ со службы в таможенных органах Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию).
Согласно указанному приказу выслуга лет Соломоненко В.Б. в таможенных органах для назначения и выплаты пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составила: календарная – ДД.ММ.ГГГГ; в льготном исчислении - ДД.ММ.ГГГГ; общая ДД.ММ.ГГГГ. Общая продолжительность службы для выплаты единовременного пособия при увольнении составила ДД.ММ.ГГГГ. Стаж службы (выслуги лет) для установления ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслуги лет) на ДД.ММ.ГГГГ
Указанные обстоятельства, изложенные в приказе, подтверждаются представленными в дело расчетами стажа службы (выслуги лет) для установления ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); выслуги лет для назначения пенсии; общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия при увольнении и оклада по специальному званию.
При этом в срок выслуги лет для назначения пенсии, а также в срок общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия при увольнении и оклада по специальному званию не зачтено время работы Соломоненко В.Б. в Управлении федерального казначейства Министерства финансов РФ по Магаданской области в период с ДД.ММ.ГГГГ общей продолжительностью ДД.ММ.ГГГГ
Не согласившись с указанными обстоятельствами, истец обратился в суд с исковыми требованиями к Магаданской таможне, разрешая которые суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 50 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.
Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.
Выслуга лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов исчисляется в соответствии с Положением об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103.
Согласно пп. "в" п. 2 указанного Положения в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти.
Как уже было указано, в период с ДД.ММ.ГГГГ истец работал в Управлении федерального казначейства Министерства финансов РФ по Магаданской области.
Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти находится в ведении Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 14.08.1996 № 1176 «О системе федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации входят министерства Российской Федерации (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты Российской Федерации, федеральные комиссии России, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, а также Управление делами Президента Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 14.08.1996 № 1177 «О структуре исполнительной власти» была утверждена структура федеральных органов исполнительной власти РФ, в которую входило Министерство финансов РФ. При этом отдельно выделенных самостоятельных органов федерального казначейства в данном Указе не предусмотрено.
В соответствии с Положением о Министерстве Финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.08.1994 № 984 (действовавшем в период работы истца в УФК МФ РФ по Магаданской области) министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране.
Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах и органы федерального казначейства входят в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
Согласно также ранее действовавшему Положению о Министерстве Финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 № 273, Министерство финансов Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы (п.2).
Прямое указание на то, что территориальные органы федерального казначейства до 01.05.2005 являлись именно органами Министерства финансов РФ имеется в Постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 № 714 «Об утверждении порядка контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки».
Так, в абз.2 п.1 данного Постановления указано, что после принятия Правительством Российской Федерации решения о выделении бюджетной ссуды заемщику и в течение всего срока действия договора о предоставлении указанной ссуды (далее именуется - договор) контроль за ее использованием осуществляется Министерством финансов Российской Федерации через свои финансовые органы - Главное управление федерального казначейства и территориальные органы федерального казначейства, Контрольно - ревизионное управление и его территориальные органы.
Исходя из приведенных положений, вопреки доводам ответчика и третьего лица, Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ по Магаданской области с момента своего образования – ДД.ММ.ГГГГ являлось именно органом Министерства финансов РФ.
Поскольку Соломоненко В.Б. в период с ДД.ММ.ГГГГ. работал в органе Министерства финансов РФ, а именно в Управлении федерального казначейства Министерства финансов РФ по Магаданской области, то в соответствии с пп. «в» п.2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 № 103, указанный период подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии.
В соответствии с ч.7 ст.3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 № 303 установлено, что при определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и при исчислении общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам, в том числе, таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия при увольнении, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в них менее 20 лет, а также для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения применяется соответствующий порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах, устанавливаемый Правительством Российской Федерации. При этом периоды, подлежащие включению в выслугу лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах, включаются в общую продолжительность службы в календарном исчислении.
На основании установленных судом обстоятельств и исходя из совокупности приведенных положений, период работы истца в Управлении федерального казначейства Министерства финансов РФ по Магаданской области с ДД.ММ.ГГГГ г. также подлежит включению в общую продолжительность службы для выплаты единовременного пособия при увольнении, которая будет составлять ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах исковые требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Поскольку суд пришел к выводу о незаконности пункта 1 приказа Магаданской таможни от ДД.ММ.ГГГГ части указанных выше расчетов и невключения периода работы истца в УФК МФ РФ по Магаданской области в выслугу лет для назначения и выплаты пенсии и общую продолжительность службы для выплаты единовременного пособия при увольнении, иные доводы истца правового значения для рассмотрения дела не имеют, равно как доводы ответчика о том, что ранее в 2017 году ДВТУ отказано в согласовании расчета выслуги лет для назначения пенсии Соломоненко В.Б., что и послужило основанием невключения в расчет выслуги лет для назначения пенсии от ДД.ММ.ГГГГ спорного периода работы истца в УФК МФ РФ по Магаданской области.
Суд отмечает, что расчет выслуги лет для назначения пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, оспариваемый Соломоненко В.Б., в нарушение п.8 Инструкции об организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, утвержденной приказом ДД.ММ.ГГГГ, до даты увольнения истца на согласование в соответствующее подразделение пенсионной службы ФТС России ответчиком направлен не был.
При этом доводы ответчика о том, что ненаправление для согласования в отдел пенсионного обеспечения ФТС ДВТУ расчета выслуги лет для назначения пенсии связано с непредставлением истцом ответчику перевода письма Национального авиационного университета от 04.03.2016 № 01/548 о подтверждении обучения Соломоненко В.Б. на дневном отделении Киевского международного университета гражданской авиации, не состоятельны и на нормах закона не основаны, поскольку в обязанности истца не входит представление таких документов, более того в трудовой книжке Соломоненко В.Б. имеется запись № 1, которая подтверждает обучение последнего на дневном отделении в Киевском международном университете гражданской авиации.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Соломоненко Вячеслава Борисовича к Магаданской таможне о признании незаконным в части приказа, возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет для назначения и выплаты пенсии и общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия при увольнении удовлетворить.
Признать незаконным пункт 1 приказа Магаданской таможни «Об увольнении В.Б.Соломоненко» от ДД.ММ.ГГГГ в части расчета на ДД.ММ.ГГГГ выслуги лет в таможенных органах для назначения и выплаты пенсии и расчета общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия при увольнении.
Возложить обязанность на Магаданскую таможню произвести перерасчет выслуги лет в таможенных органах для назначения и выплаты пенсии и общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия при увольнении, включив в них время работы Соломоненко В.Б. в Управлении федерального казначейства Министерства финансов России по Магаданской области с ДД.ММ.ГГГГ общей продолжительностью ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Установить день составления мотивированного решения суда – 24 сентября 2020 г.
Судья Е.В.Сидорович
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№